Две трассы Шумахера

2010 г., 25 августа, 07:29
Сезон 1991 года Михаэль Шумахер начал в кузовной серии за рулем Мерседес. Тогда этот концерн планировал дебютировать (если быть точнее - вернуться) в Формуле-1 и через такие второстепенные серии накапливал гоночный опыт. Напарником по машине был Карл Вендлингер - злостный соперник Михаэля, наряду с Хайнцом-Харальдом Френценом, в конце 80-х годов. В гонках на выживание они должны были сменять друг друга очень часто. Главной их задачей был успех команды в целом, а не сведение личных счетов. Сезон шел неровно, а летом 91-го судьба одного из них повернула в новое русло. После этого Вендлингера и Шумахера больше не будут сравнивать. Возможно, Михаэлю повезло больше, но было ли то везение случайным - большой вопрос.

28 июля 1991 года - новый поворот в жизни Михаэля. В тот день он принял участие в гонке японской серии Формулы-3000. Это был первый опыт подобного рода и немец то и делал, что привыкал к болиду на протяжении всего уик-энда. Несмотря на эти трудности, он стал вторым в квалификации и гонке. Успеху в гонке посодействовали проблемы у конкурентов, и это должен был признать Михаэль, но вместо этого сказал боссу, что его технические проблемы не позволили ему победить - таким Михаэль остался и по сей день.

18 августа на Нюрбургринге состояла следующая гонка в кузовном классе, но там у дуэта Мерседес возникли проблемы и на серьезный результат рассчитывать не приходилось. До Гран-при Бельгии оставалась одна неделя... С другой стороны - также одна неделя прошла после Гран-при Венгрии и именно эти семь дней оказались переломными для будущего чемпиона мира. После этапа в Будапеште Бертранд Гашо, пилот Джондана, поехал в Великобританию, чтобы оказаться поближе к базе своей команды и вытворил такое, что логически объяснить нельзя. В одном из многочисленных лондонских Кабов он применил слезоточивый газ по отношению к таксисту и... сел в тюрьму. Перед Эдди Джорданом стояла сложная задача - необходимо было найти пилота, который мог бы заменить Гашо в Бельгии. Он вел переговоры с Кеке Росбергом, Уориком и Йоханссоном, но все же уехал в Нюрбург, чтобы увидеть выступление Михаэля Шумахера своими глазами.

Нельзя сказать, что Эдди был очень впечатлен талантом Шумахера до этого момента. Ранее он мог лишь слышать рассказы о нем от своих друзей, среди который был и Вилли Вебер - соперник Джордана в младших сериях. Так же коллеги Эдди "смягчали" выступление Шуми в Японии, мол не так уж и легко там было выступить хорошо и, что самое главное, сразу! Если бы Джордан пригласил в команду Кеке Росберга, то это добавило бы дивидендов - на команду обратили бы внимание, и это наверняка порадовало бы спонсоров. Но финну на тот момент было 43 года и непонятно, чтобы тот договор принес в дальнейшем.

В то же время у Шумахера был еще один плюс - деньги. Надо понимать, что тогда у частников не было 150 миллионов на сезон и считалась буквально каждая копейка. Даже двигатели Косуорт, которые стоили "всего лишь" 30 тысяч, были на счету. Поэтому, бонус от команды Шумахера был как раз, кстати, и именно в Нюрбурге стороны обо всем, как тогда показалось, договорились - Михаэль во вторник должен был лететь на базу Эдди Джордана для примерки кресла.

На укороченном варианте Сильверстоуна Михаэль проявил себя прекрасно. Ему много раз говорили, что для тестов ему дают боевой болид, который во вторник вечером уплывет с Спа, но немец не особо щадил технику и предоставил наблюдателям повод для гордости. В четверг Михаэль с Вебером должны были признаться Джордану, что никогда не были в Спа - неделей ранее это был один из аргументов в пользу Шуми, но Эдди Джордана просто обманули. Михаэлю предстояло познакомиться с трассой - он взял велосипед и таким образом познакомился с трассой в Спа.

Никто не ожидал от новичка хороших результатов, но Михаэль постепенно улучшал свои результаты. На тренировке он был 11-м, на квалификации показал 7-й результат, а на warm-up был уже 4-м! И это в тот момент, когда Макларен с Уильямсом вели борьбу за титул - они-то должны были оказаться впереди. К сожалению, на этом все успехи Михаэля закончились - на старте гонки молодой пилот спалил сцепление и прекратил борьбу еще до О'Руж. Но в тот момент Эдди Джордан понимал, что поймал золотую рыбку, но не понимал того, что в жестком мире Формулы-1 его могли просто кинуть.

До гонки в Спа Эдди договорился с Михаэлем и его командой, что полноценный контракт будет подписан после гонки в Бельгии. Это было жестокой ошибкой - казалось бы, что на эту мелкую деталь никто не обратит внимания, но именно за нее ухватились шустрые ребята из Бенеттон во главе c, как вы уже, наверное, догадались, Флавио Бриаторе.

Гран-при Италии был назначен на 8 августа - две недели оставалось до этапа, и ни один из них не был лишен событий. Для начала Михаэль Шумахер вернулся на базу в Сильверстоуне и начал подготовку к гонке в Монце. Практически сразу же он улучшил время круга, которое установил в прошлый вторник - у команды не осталось сомнений в его квалификации. А вот дело с контрактом затянулось. Вебер с Шумахером ранее подписали договор о намерении и сделали ожидаемый и правильный шаг - назначили переговоры с Эдди Джорданом на первый день осени - за неделю до этапа в Монце.

Но начиная с этого момента, все пошло совсем не так, как предполагали - Вилли Вебер повел параллельные переговоры с Бенеттоном. Аргументация была простой: Михаэль не имеет подписанного контракта и может вести переговоры с любой командой. Сначала речь шла о контракте на 92-й год, но когда узнали, что Михаэль "никак не связан" с Джорданом, то сразу же захотели заключить немедленный контракт - Михаэль в Монце должен был сесть за руль Бенеттона. Интересы двух людей просто проигнорили. Встречу с Эдди Джорданом постоянно переносили и в итоге ему положили на подпись совершенно новый контракт, который не обсуждался до гонки в Спа, а второго пилота Бенеттона, Роберто Морено, просто выставили вон, разорвав в одностороннем порядке контракт.

Все это случилось до среды перед гоночным уик-эндом, но до гонки было еще два судебных разбирательства. Иск Эдди Джордана отклонили - талантливый менеджер просто прокололся, слишком понадеявшись на искренность Вилли Вебера, а вот дело Морено просто так не закончилось. Иск бразильца был удовлетворен и команды вынуждены были искать компромисс. Бенеттон не хотел отпускать Шумахера (они-то заключили контракт с ним, в отличие от Джордана) и пошел на финансовые уступки. Морено была выплачена компенсация в полмиллиона долларов, а тот в свою очередь перешел в Джордан.

Михаэль Шумахер в тот день стал законным напарником Нельсона Пике, которого опередил и в квалификации, и в гонке - немец в Монце набрал свои первые очки в карьере, завоевав пятое место и уступив лишь двум Макларенам (Сенне и Бергеру), Мэнселлу на Уильямс и Просту на Феррари...

30 августа 1992 года состоялся следующий Гран-при Бельгии. Михаэль Шумахер: "Когда я туда приехал, испытал забавные ощущения. Эту трассу я знал не очень хорошо, поскольку выступал только однажды, когда дебютировал в Ф-1. Как и в девяносто первом я взял с собой велик и на нем объехал трассу. Я останавливался в тех же местах, что и раньше, делал те же действия, но ощущения были какими-то странными, не такими, как год назад. Я был абсолютно уверен, что этот уик-энд станет для меня особенным. И чем ближе была гонка, тем сильнее становилось это чувство".

Чувство не подвело Михаэля, и он выиграл гонку. Шумахер впервые выступал на одной трассе второй раз - ранее немец лишь учился на своих собственных ошибках. А в Спа он провел идеальную... тактическую гонку. Заезд испортила погода, которая резко ухудшилась посреди гонки, и это сыграло на руку будущему победителю. На 30-м круге Михаэль ехал позади двух Уильямс, шансы были не высоки, но в этот момент помог случай. Его Бенеттон развернуло и Шуми оказался позади Брандла - когда тот проносился мимо, Михаэль увидел, что шины начинают пузыриться на подсыхающей трассе и тут же рванул на пит-лейн. Преимущество у немца было огромное, а Мэнселл с Патрезе слишком сильно оттянули свою остановку и проиграли борьбу за первое место.

В 1994 году Михаэль Шумахер и Бенеттон погрузли в скандалах. Один из них произошел как раз на бельгийском этапе - Михаэль выиграл гонку, но его дисквалифицировали из-за того, что нижняя пластинка на его машине была сильно стертая. Тогда к вопросам безопасности подходили очень жестко, и даже Флавио Бриаторе вынужден был признать, что они нарушили регламент. А последующую гонку в Монце Михаэль и вовсе пропустил - дисквалификация, которая была наложена на Шумахера из-за идиотской гонки в Сильверстоуне вступила в действие...

Куда более сладкий уик-энд в Монце был в 1995 году. Перед этапом было объявлено, что Шумахер заключил невероятный контракт с Феррари. Море болельщиков приветствовало своего "спасителя", но тот отнесся к ним холодно - немецкий темперамент дал о себе знать. Итальянцы могли не простить этого Михаэлю, ведь у них кровь очень горячая - никто и не подозревал, чем Михаэль отплатит через год.

В 1996 году на Гран-при Бельгии и Италии Шумахер добыл свою вторую и третью победу за Феррари. Страна была в бешенстве - этого ждали со времен победы Герхарда Бергера в 1988 году, когда он добился успеха при определенной доли везения. А до Бергера в Монце побеждал Шектер в 1979 году... Михаэль Шумахер не остановился на этом и после гонки объявил болельщикам самую важную в своей жизни новость - они с Кориной ждали первенца.

Гран-при Бельгии 1998 года вошло в историю. Нет особого смысла детально рассматривать эту гонку, ведь всех интересует лишь один эпизод - Михаэль Шумахер, обходя Дэвида Култхарда на круг, столкнулся с ним. В тот день над Спа стоял страшный ливень, и видимость была невероятно ограничена. Дэвид Култхард сбросил скорость, чтобы пропустить более быструю машину, но сделал это не в идеальном месте. А таких сложных условиях шотландец явно рискнул (место можно было выбрать более подходящее - с этим никто не намерен спорить) и нарвался на шквал критики. Можно попутно обвинить Макларен в командной тактике, но это уже другая история.

События в Бельгии перенеслись в Монцу - Шумахер и Култхард решили переговорить. Там шотландец натолкнулся на жесткого Шумахера (такой образ Михаэль строил долго и оставался таким лишь в официальный встречах. Все менялось, когда разговор не касался Формулы-1. Жестко, но уж таков он был и есть) и пытался заставить его, чтобы он признал "хоть частичку своей вины". Совсем недавно, после событий на Гран-при Венгрии, Култхард снова вспомнил тот разговор в Монце. Шотландец сыграл героя, но почему-то от себя он не требует признания вины за тот эпизод в Спа...

Гран-при Италии в 2000 году выдался для Михаэля очень тяжелым психологически. Перед этапом немцу стало известно, что Вилли Бергмайстер - его первый соратник и работодатель - получил обширный инфаркт. Это был серьезный удар по Михаэлю. Далее была важнейшая победа в гонке, которая оказалась 41-й в карьере - по этому показателю Шумахер сравнялся с Айртоном Сенной. Он никогда не показывал своих истинных чувств - за ту маску, которую он сам создал, его били нещадно. Даже подиум в Имоле-94 помнят до сих пор. Но Михаэль не обращал на это внимание и посещал могилу Сенны втихую. Но событий в Монце было слишком много, и на пресс-конференции победитель Гран-при заплакал. (События на Гран-при Бельгии 2000 года пропущены нарочно. Через неделю выйдет "Машина времени", посвященная этой гонке)

Далее наступил период правления Шумахера и постоянных скандалов, в которых были замешаны ФИА и Феррари. Два из них коснулись Монцы. В 2003 году ФИА резко раскритиковала шины Мишлен и обязала производителей уменьшить площадь пятна контакта. Команды, которые пользовались услугами французских шинников, были не рады такому решению, но Федерацию было не сломить. Гонку выиграл Михаэль Шумахер, который не побеждал до этого в пяти гонках подряд.

Гран-при Италии 2006 годы был перенасыщен на события. Началось с крупного скандала, когда судьи оштрафовали Алонсо на 10 стартовых мест за "блокировку" Массы (именно после этого Нандо сказал, что Михаэль - самый неспортивный и самый лучший гонщик на планете), а закончилось победой Шумахера и объявлением об уходе. Решение Михаэль принял намного раньше и думал объявить об этом позже, но утечка информации дала о себе знать. Немец хотел до конца держать в тонусе все команду и не позволял обращать внимание на второстепенные вещи, но добрые дяденьки постарались, и скрывать было нечего...

Это была последний Гран-при в Монце, но Михаэль вернулся туда несколькими неделями позже. Через неделю после заключительного Гран-при Бразилии Шумахер проехал по кругу в Монце, как тогда казалось, свой последний круг. Описывать те события нет нужды, поэтому просто смотрите видео ниже.



x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK