Самый молодой ФЕТТЕЛЬмайстер. Часть 2

2010 г., 20 ноября, 18:41
Сезон 2007 года стал для Феттеля по-настоящему уникальным. Компания Ред Булл в своем стиле оставила пилота в Формуле Рено (не было смысла тратить деньги на GP2) и благодаря этому у Себа появилась возможность совмещать гонки в Мировой серии и тесты в Формуле-1. Понятно, что окажись он в GP2, то нужно было бы делать выбор. Так немец незаметно получил еще одну выгоду от сотрудничества с энергетиком.

Более того, Феттель потратил половину личных сбережений, чтобы переехать в Вальхвиль, в Швейцарию - это было нужно, чтобы быть поближе к заводу BMW, так как он был третьим гонщиком этой команды в том сезоне. Правда, после изменений в правилах, третий пилот больше не мог ездить на пятничных практиках, поэтому роль Себастьяна Феттеля сводилась только к участию в тестах...

Сезон складывался вполне удачно (он лидировал в Формуле Рено) и Феттелю помогло несчастье. На Гран-при Канады Роберт Кубица попал в серьезную аварию, и на Гран-при США Феттель получил свой первый серьезный шанс в Формуле-1. Себастьян стартовал на американском Гран-при с седьмой позиции, но в первом повороте потерял несколько мест. Тогда новичок просто замешкался и решил перестраховаться, срезав вторую часть шиканы. Однако Феттель финишировал в той гонке восьмым, завоевав свое первое очко в гонке Формулы-1 и единственное очко для BMW в той гонке, так как Ник Хайдфельд до финиша не доехал. Мы уже говорили о том, что Феттель стал самым юным гонщиком, который когда-либо набирал очки в гонке Формулы-1...

Роберт Кубица на следующем этапе вернулся в большие гонки, и Себ вновь стал тестером. Правда, ему не пришлось долго мириться с этой ролью - его пригласили в Торо Россо (такая схема работает и сегодня).

Герхард Бергер, теперь уже владелец Торо Россо, о Себастьяне Феттеле: "Этот парень сразу поразил меня. У него есть мозги и у него правильное отношение к собственной работе. По большому счету, это половина от всего того, что у тебя должно быть!"

В 1987 году, когда на свет появился и Себастьян Феттель, в Австрии появился красно-синий энергетический напиток Red Bull. Символично, не так ли? Ведь с девяти лет Себ был частью юниорской команды Red Bull... "Без юниорской команды Red Bull я бы никогда не попал в Формулу-1," - признавался потом сам Себастьян Феттель.

Скудерия Торо Россо была подразделением гоночной команды Ред Булл, и у команды Герхарда Бергера были проблемы со своим вторым пилотом, Скоттом Спидом. Спид и Бергер откровенно ругались между собой, в том числе и на публике, что привело к увольнению американца из команды (есть вероятность того, что Скотта просто слили - Хельмут Марко мог не только открывать таланты, а и поступать наоборот). Его место и занял Себастьян Феттель, которого вновь порекомендовал Бергеру... Михаэль Шумахер.

На Гран-при Японии Себастьян Феттель, который стартовал с третьей позиции в дождевой гонке и однажды даже вышел в лидеры, выбил... Марка Уэббера, который тогда гонялся за основную команду Ред Булл. Уэббер дал ожесточенное интервью прессе, а ТВ показало плачущего Феттеля в паддоке. Себастьян позже признал свою ошибку, и ему пришлось смириться с тем, что на следующем китайском Гран-при придется стартовать на десять позиций ниже, но... Но фанатское видео, которое кто-то выложил в интернет, доказало, что виноват на самом деле Льюис Хэмилтон, который резко затормозил под машиной безопасности и вынудил Феттеля выбить Уэббера. Наказание с Феттеля сняли, но Льюиса никто не наказал.

На Гран-при Китая Себастьян получил новый штраф - за то, что он блокировал Хейкки Ковалайнена во время квалификации. Это стоило Феттелю пяти позиций на стартовой решетке. Себ в итоге стартовал семнадцатым, но потрясающее мастерство, показанное Феттелем в очередной дождевой гонке, и отличная стратегия пит-стопов позволили молодому немцу занять в итоге четвертую позицию, в очередной раз опередив своего товарища по команде Витантонио Льюцци.

В конце 2007 года Себастьяна Феттеля впервые пригласили, чтобы принять участие в знаменитой Гонке чемпионов, причем в паре с его многолетним кумиром Михаэлем Шумахером - понятное дело, что за команду Германии. Кубок Наций показал, каким потенциалом владеет эта команда: в финале Себастьяну пришлось спасать Шуми, у которого сломалась машина, но Феттель смог в одиночку побить не только Маркуса Гронхольма, но и победителя Гонки чемпионов 2004 года Хейкки Ковалайнена, благодаря чему они смогли выиграть. Правда, потом Хейкки взял реванш, выбив Себастьяна в первом раунде личных соревнований.

В 2008 году Феттель вновь выступал за Скудерия Торо Россо, вместе с другим Себом, французом Себастьяном Бурде. Себастьян Бурде был настоящей звездой WTCC, и получить такого напарника было большой ответственностью. Более того, в начале 2008 года на Феттеля давило его великолепное выступление в конце года 2007-го, что, возможно, и привело к четырем сходам в четырех первых гонках нового сезона.

Но удача вернулась к Феттелю на гран-при Монако. Его результаты на этом треке в младших сериях были очень классными. Перед стартом дождевой гонки в Монако Торо Россо заменила Феттелю коробку передач, из-за чего Себастьян получил штраф в пять позиций на стартовой решетке, но благодаря своему мастерству Феттель заработал свои первые четыре очка в том году, финишировав на пятом месте.

После Гран-при Великобритании пошло много слухов, что Себастьян Феттель может заменить британца Дэвида Култхарда в основной команде Red Bull еще посреди года, и скоро стала известна правда: Дэвид заканчивал свою карьеру в Формуле-1 по истечении года, а в следующем сезоне Себастьян действительно займет его место. По иронии судьбы именно на Гран-при в Сильверстоуне Дэвид выбил Себастьяна из гонки уже на первых кругах. Не лучший подарок для Феттеля, который тогда праздновал свой День рождения.

Себастьян провел отличные гонки в Валенсии и в Спа, где он финишировал на пятой позиции, и к Гран-при Италии Феттель подошел в оптимальной форме. Скудерия Торо Россо была итальянской командой, и для нее этап в Монце был более чем важным. Дождевая квалификация сложилась так, что в первой части вылетели практически все претенденты на поул-позишн. Выиграв вторую и третью части квалификации, Феттель стал самым молодым пилотом, завоевавшим поул-позишн в гонках Формулы-1.

Себастьян Феттель: "Я мечтал о том, чтобы оказаться на поуле. Есть две итальянские команды, но многие знают только одну, большую. Но сейчас люди узнают и ту, которая поменьше - Скудерию Торо Россо".

Гонка была также дождевой, и Себастьян спокойно одержал победу, в очень уверенном стиле, став, опять же повторяем, самым молодым победителем гонки Формулы-1...

И финальный этап сезона, где Себастьян Феттель мог отнять чемпионский титул у Льюиса Хэмилтона, и весь тот сезон в исполнении Феттеля прекрасно отложился в памяти. Интересный факт: в одиночку Себастьян набрал 35 очков - это больше, чем пилоты основной команды Ред Булл за весь сезон.

Исходя из этого, многие сомневалось, что основная команда сможет предоставить юному таланту боеспособную машину, с которой можно выиграть чемпионат... Но Эдриан Ньюи, легендарный инженер и конструктор болидов Формулы-1, это сделал.

Себастьян Феттель вновь выиграл Кубок Наций вместе с Михаэлем Шумахером на Гонке чемпионов. Сделает это он и год спустя, будучи вице-чемпионом Формулы-1.

В следующем году доминировали болиды Brawn GP, но Себастьян Феттель выступал уверенно и до Гран-при Бразилии боролся за чемпионский титул, однако отрыв Дженсона Баттона был слишком большим. Важную роль в чемпионской гонке сыграли две ошибки Феттеля. Сначала он на Гран-при Австралии столкнулся с Робертом Кубицей в борьбе за второе место. Поляк в конце гонки был явно быстрее своего соперника и пошел в атаку, но тот применил запрещенный прием и оба пилота потеряли очки.

Тот эпизод лишил Себа минимум шести очков и 10 стартовых мест на старте следующего этапа. Баттон оторвался и немец вынужден был играть в догонялки. Важный шанс был у Себа на гран-при Турции, где он стартовал с поула, но ошибся на первом круге и подарил Дженсону Баттону его последнюю победу в том чемпионате! Случилось это на седьмом этапе - до финиша было еще много, но важные очки были потеряны. Сезон 2009 года Себастьян Феттель завершил впечатляющей победой на финальном этапе сезона в Абу-Даби, но, к сожалению, все решилось этапом ранее.

Сезон 2010 года стал для Себа победным. Он впервые стал лидером чемпионской гонки в конце последнего этапа, и именно это оказалось самым важным. До него лидировали множество пилотов, но Себ сумел компенсировать странные очковые потери и стал "самым молодым" чемпионом мира.

Себастьян Феттель после завоевания чемпионского титула: "Я ничего не знал о ситуации. Но мой гоночный инженер постоянно нервничал и я думал: "Черт, что с ним случилось". И когда я приехал, он мне вдруг говорит: "Все выглядит хорошо и мы должны подождать еще немного...". И потом "Sebastian Vettel, you are the Woooooooooorld Chaaaampion!!!". Это было невероятно. Я не могу описать, что я испытал в этот момент"

Себастьян Феттель стал вторым в истории Формулы-1 чемпионом мира из Германии. Можно констатировать и то, что без Михаэля Шумахера не было бы Себастьяна Феттеля, ставшего в надцатый раз самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1. Что примечательно, Себ прошел и через тот самый трек в Керпене, который построил Вольфганг фон Трипс (он имел шанс стать чемпионом в 1961 году, но разбился в Монце), а через лет 15 свои первые круги наматывал Михаэль Шумахер.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK