Машина времени. Австралия-99

2011 г., 30 марта, 17:37
С чем пришли?

Сезон 1998 года закончился победой Мики Хаккинена и Адриана Ньюи. Британец в очередной раз выиграл дуэль у Михаэля Шумахера, но на этот раз его технику на первое место впервые привел финн. Но новый сезон обещал новые сложности как Феррари, так и Макларену. Первые настроились еще решительнее. Если год назад они взяли ориентир на Уильямс и прогадали, то теперь соперником был лишь Макларен - лишь на них они равнялись. А у Макларен были не очень легкие тесты - отработать заезд в режиме гонки для них было большой сложностью.

Предсезонные тесты в те времена сильно отличались от нынешних. Например, Феррари с утра до ночи мотали круги во Фьорано и Мюджелло, а соперники предпочитали более близкие для них базы. Причем Феррари делали явную ставку на Михаэля Шумахера, поскольку Эдди Ирвайн за всю зиму провел лишь два полноценных тестовых дня - ничтожно маленький показатель. Впрочем, это не так уж сильно и удивляет, зная, какое положение в Феррари было у Эдди.

Лишь изредка соперники пересекались в Барселоне, но те результаты совершенно ни о чем не говорили. Например, лучший результат в Каталонии за всю зиму показал... Ярно Трулли на Просте. За ним был Баррикелло на Стюарте. Так что оставалось ждать Гран-при Австралии, чтобы понять, какое же положение в пелетоне в действительности.

Появилась в пелотоне и новая команда. Тиррелл был продан британо-американской табачной компании и стал называться BAR. Этот проект был создан под Жака Вильнева, который покинул свой уже не чемпионский Уильямс. Период в Формуле-1 начался с антикрыльев, которые отрывались сами по себе на тестах - это было болезнью команд. К сожалению, до первого этапа они от нее не вылечились (об этом ниже).

Кроме Вильнева Уильямс также покинул и Френтцен, который перешел в Джордан. Уильямс полностью обновил состав пилотов, пригласив на освободившиеся места Ральфа Шумахера и Алесандро Занадри - заокеанской звезды. На его место также претендовал и Хуан-Пабло Монтойя, но колумбиец отправился покорять Америку - его блестящее время в Формуле-1 наступит чуть позже.

Предгоночные заезды:

С первых же минут практик стало ясно, что Макларены очень быстры. На протяжении всех предгоночных сессий борьбу за первое место вели лишь Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Основной проблемой для Макларен стали ошибки пилотов. Самую серьезную из них допустил Мика, который не справился с управлением на выходе из последнего поворота и разбил машину о стену. К счастью, ее быстро сумели собрать. А вот остальные команды мучили проблемы с техникой. Даже Феррари - Михаэль оказался последним на первой пятничной практике.

На квалификации больших сюрпризов не возникло. Преимущество Макларен вновь было огромным, и пилоты были быстрейшими, даже если допускали помарки на быстром круге. Борьба за поул между Култхардом и Хаккиненом велась до последней минуты сессии. Шотландец первым выполнил свою последнюю попытку и сумел стать на промежуточном поуле, но затем поехал Мика и улучшил результат напарника на четыре десятых секунды, проехав круг за 1:30,462 (сравните с показателями в этом году).

Ну а в "Лиге-Б" лучшим оказался Михаэль Шумахер, который проиграл Хаккинену 1,3 секунды! Казалось, что гонку можно было не проводить, но даже пилоты Макларен на пресс-конференции были осторожны. Мол, это лишь квалификация, за которую не дают очков, а гонка может сложиться совсем по-другому. Как в воду глядели!

Эдди Ирвайн также претендовал на высокое место в квалификации, но на своей лучшей попытке допустил ошибку и в итоге оказался лишь шестым, проиграв полсекунды Михаэлю. Между ними расположились Рубенс Баррикелло и Хайнц-Харальд Френтцен - а вот они должны были быть рады такому результату.

Стартовая решетка:

1. М. Хаккинен (Макларен), 2. Д. Култхард (Макларен), 3. М. Шумахер (Феррари), 4. Р. Баррикелло (Стюарт), 5. Х.-Х. Френтцен (Джордан), 6. Э. Ирвайн (Ферарри), 7. Дж. Физикелла (Бенеттон), 8. Р. Шумахер (Уильямс), 9. Д. Хилл (Джордан), 10. А. Вюрц (Бенеттон), 11. Ж. Вильнев (BAR), 12. Я. Трулли (Прост), 13. Дж. Херберт (Стюарт), 14. П. Диниц (Заубер), 15. А. Занарди (Уильямс), 16. Ж. Алези (Заубер), 17. Т. Такаги (Эрроуз), 18. П. де ла Роса (Эрроуз), 19. Р. Зонта (BAR), 20. О. Панис (Прост), 21. Л. Бадоер (Минарди), 22. М. Жене (Минарди)

Гонка:

Еще до старта гонки произошло масса интересных вещей. После проезда прогревочного круга перед самым стартом у Джонни Херберта загорелся двигатель - были вывешены желтые флаги и старт был отложен. А через секунд десять начал гореть двигатель и у его коллеги - Рубенса Баррикелло.

Худшего старта в Стюарте, которые начали использовать моторы Форд новой модификации, даже не могли представить. В итоге кто-то из гонщиков должен был завершить борьбу, поскольку у каждой команды был лишь одни запасной болид. Им стал Херберт, поскольку третья машина была настроена под Рубиньо.

Но и на этом проблемы у гонщиков не закончились. На старте второго прогревочного круга Хаккинен, Михаэль Шумахер и Такаги не смогли сразу стартовать! И если Мика успел тронуться до проезда всех соперников и благодаря этому не потерял поул, то два других пилота тронулись только при помощи своих механиков - они обречены были стартовать с последнего ряда стартового поля.

В результате таких хитрых событий второй ряд при повторном старте полностью отсутствовал: Шумахер стартовал в хвосте, а Рубенс - с пит-лейн. Соответственно, вслед за двумя Макларенами должны были стартовать Френтцен и Ирвайн.

Два Макларена очень легко выиграли старт. Мика и Дэвид сохранили свои места до первого поворота, а потом начали буквально улетать от Ирвайна, который сумел пройти Хайнца-Харальда. Преимущество двух серебристых машин на первых кругах было подавляющим. По окончании первого круга парочка серебристых машин выигрывала у Эдди три(!) секунды.

Потом они немного убавили темп, но все равно они неуклонно отрывались от Феррари - на десятом круге они выигрывали уже 15 секунд! Затем Ирвайну даже удалось проехать круг в ритме Макларен, но это было связано лишь с тем, что два лидирующих пилота нарочно сбавили темп, чтобы не очень сильно мучать технику. Увы, но она их таки подвела.

На 13-м круге Дэвид Култхард нежданно-негаданно свернул в боксы и прекратил борьбу - подвела гидравлика. Теперь все надежды команды были возложены на Мику, но и тут случились проблемы. На том же 13-м круге задний спойлер на машине Жака Вильнева оторвался сам собой на задней дуге - канадец тут же улетел в стену, а на трассу была выпущена машина безопасности. Теперь техника гонщиков должна была пройти испытание под медленной ездой и не все "выжили" в таких условиях.

После того, как машина безопасности ушла с трассы, Мика Хаккинен сильно замедлился. Обгонять до стартовой линии было нельзя, так что за ним образовался медленно карабкающийся пелетон, который тут же съел его, как только начался следующий круг. Ну а сам Хаккинен попробовал решить свои проблемы на пит-стопе, но после него проехал еще парочку мучительных кругов и сошел с дистанции.

На первое место вышел Эдди Ирвайн, а вот позади Френтцен и Ральф Шумахер вели борьбу за второе место. Перед первым поворотом Ральф воспользовался замешательством, созданным Хаккиненом, и вырвался на второе место, но проиграл его сразу же перед второй шиканой. А через еще несколько поворотов Ральф опустился на четвертое место, когда его одолел Трулли. Правда, Ярно вскоре поехал на дозаправку, так что такая прыть была объяснима.

Главными героями второй части пелетона стали Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, которые без устали обходили одного соперника за другим и к кругу так 20-му ворвались в очковую зону (первые шесть мест по тем временам). Дальше они могли и должны были улучшить свои позиции, но все сложилось иначе. Через четыре круга после рестарта на трассе вновь появилась машина безопасности и вновь виновником торжества стал пилот новой команды BAR - на этот раз это был Занарди, которому не удался весь уик-энд.

Рубенс Баррикелло в это время обогнал Михаэля Шумахера под желтыми флагами и хотя бразилец говорил о том, что поступить по-другому он не мог, судьи были строги - штраф "стоп-энд-гоу". Рубиньо из-за этого потерял позиции, но и у Шумахеру жизнь медом не показалась. На 26-м круге у него порвало покрышку на задней дуге и он вынужден был ехать за новой. Он откатился на последнее место, но и это было еще не все. Через кругов десять он заехал на пит-лейн на маленькой скорости - что-то явно было не в порядке. Когда он остановился рядом с механиками, то те заменили ему руль - на это ушло еще несколько секунд. Понятное дело, что при таких проблемах нельзя было рассчитывать на очки даже при том невероятном количестве сходов. Он сумел лишь отметиться временем быстрейшего круга.

На финиш добрались лишь восемь пилотов (замкнул список Шумахер с круговым отставанием от лидера). Причины сходов: коробки передач, двигатели, подвеска, гидравлика - весь букет возможных проблем. Тогда техника была не столь надежна, как это есть сейчас, так что тогда были реальны финиши аутсайдеров в очковой зоне.

Тройка лидеров после первого рестарта не изменилась. Эдди Ирвайн выиграл свою первую гонку в карьере. У него был очень четкий статус и он мог победить лишь в таких обстоятельствах: два Макларена сами "ушли", его напарник пытался бороться с проблемами, а остальные соперники были не столь сильны. Такими же обстоятельствами воспользовался Френтцен и Шумахер-младший, которые также поднялись на подиум, а очковую зону дополнили Физикелла, Баррикелло (где бы он был, если бы не его проблемы?) и Педро де ла Роса на Эрроузе - яркий пример накопления очков слабыми командами.

Результаты гонки:

1. Э. Ирвайн (Ферарри), 2. Х.-Х. Френтцен (Джордан), 3. Р. Шумахер (Уильямс), 4. Дж. Физикелла (Бенеттон), 5. Р. Баррикелло (Стюарт), 6. П. де ла Роса (Эрроуз), 7. Т. Такаги (Эрроуз), 8. М. Шумахер (Феррари), Сошли: 9. Р. Зонта (BAR), 10. Л. Бадоер (Минарди), 11. А. Вюрц (Бенеттон), 12. П. Диниц (Заубер), 13. М. Жене (Минарди), 14. Я. Трулли (Прост), 15. О. Панис (Прост), 16. М. Хаккинен (Макларен), 17. А. Занарди (Уильямс), 18. Д. Култхард (Макларен), 19. Ж. Вильнев (BAR), 20. Д. Хилл (Джордан), 21. Ж. Алези (Заубер), 22. Дж. Херберт (Стюарт)

А потом...

... техника Макларен стала более живучей, и стало ясно, что они будут бороться за победу в чемпионате. Но и Эдди Ирвайн с Хайнцом-Харальдом Френтценом после финиша в Австралии еще не знали, что это будет для них самый успешный сезон в карьере. Вскоре британец станет первым номером команды и до последнего этапа будет бороться с Микой Хаккиненом, чью технику довел таки до ума Адриан Ньюи, а немец станет бронзовым призером - удивительный результат для команды Джордан.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK