»тоги-2010. ћладшие брать€ ‘ормулы-1

iSport.ua подводит итоги чемпионатов GP2 и ћировой —ерии
0
27 но€бр€ '10 9:00
ѕастор ћальдонадо, фото GP2 Media Service
ѕастор ћальдонадо, фото GP2 Media Service
ѕрежде всего проведем маленькое сравнение этих младших серий. —амое главное различие между ними - деньги. Ќе секрет, что один сезон в GP2 стоит дл€ гонщика дороже, чем в чемпионате –ено (да-да, и там места покупаютс€ - это неотъемлема€ часть автоспорта), но не об€зательно где-то слабее. Ќапример, выступление в чемпионате GP2 дает два ключевых преимущества: знакомство с трассами (в ‘ормуле –ено формулических этапов меньше) и выставление на показ своих богатых спонсоров. »менно с GP2 приход€т пилоты, у которых прочный денежный запас. ¬ том году это был ѕетров, а в этом - ѕерес. Ёто лишь самые €ркие примеры, но сомневаюсь, что в этом есть что-то плохое.
 
ћирова€ сери€ –ено
 
Ќачнем, пожалуй, со второй по значимости серии - ‘ормулы –ено или, как более правильно, ћировой серии –ено. ¬ этом году одним из претендентов на титул стал ƒаниэль –иккь€рдо, который уже несколько лет успешно пользуетс€ поддержкой –ед Ѕулл. ¬ 2009 году австралиец стал победителем британского чемпионата ‘ормулы-3 и, конечно же, путь в более серьезную серию был обеспечен. Ѕолее того - он стал официальным тест-пилотом команды –ед Ѕулл/“оро –оссо.
 
¬ принципе, все шансы у ƒани были. ћашина команды "Tech 1" была одной из лучших в чемпионате (технический регламент был равен дл€ всех, но многое решала сила коллектива) и по этой причине можно было смело ставить на –иккь€рдо. ”вы дл€ него, но в самой первой гонке у него по€вилс€ реальный конкурент. —ильнейший дождь в јрагоне позволил выиграть гонку ћихаилу јлешину - росси€нин ехал по воде аки по суху и не оставил шансов сопернику.
 
Ёта перва€ победа оказалась очень важной в турнирном плане, поскольку в дальнейшем чемпионат напоминал качели. ќдной из самых важных событий стали квалификационные сессии, где на первый план выходили подобранные настройки. ”вы, но лидеры чемпионата не часто радовали высокими местами на подиуме. »ногда они были высоко, иногда - разведены по разным концам, а иногда даже вместе стартовали с низов. ѕо этой причине ситуаци€ в чемпионате развивалась не стабильно. ѕоначалу ћихаилу удалось создать некий отрыв, но затем ƒани его съедал и все решалось в  аталонии.
 
ѕеред второй попыткой в Ѕарселоне у –иккь€рдо и јлешина было поровну очков. Ќа первой гонке у ƒаниэл€ было €вное преимущество - машина вновь была очень быстрой и у росси€нина практически не было шансов хот€ бы догнать соперника. –овно то же могло произойти и в финальной гонке сезона, но пошел дождь... Ёто был шанс дл€ ћихаила и он его использовал блест€ще - на прот€жении нескольких кругов он расшатывал оборону соперника и таки совершил пока самый важный обгон в своей жизни.
 
Ќо параллельно в чемпионате происходили не менее интересные вещи. ƒл€ начала надо вспомнить выступление Ёстебана √еррьери, который добыл сразу шесть побед в чемпионате (–иккь€рдо - 4, јлешин - 3). Ётот аргентинец должен был становитс€ чемпионом, но этому помешали сразу три не очень при€тные вещи. ѕервое - он пропустил этап в ћонако из-за отсутстви€ финансов. ¬торой пункт был еще более интересным. √еррьери выступал за команду ISR, за которую также ездил ‘илип —алагварда - сын директора команды. 
 
¬ ¬енгрии в болиде этой команды были выполнены не все требовани€ по безопасности. ћеханики за ночь могли починить лишь одну машину и не €сно было только одно - кому ее отдать. —мешно, но между ‘илипом и претендентом на чемпионство выбор был не сделан - команда сн€лась с этапа в Ѕрно, а Ёстебан потер€л возможные 30 очков за две победы. », наконец, третье произошло в —ильверстоуне. Ёстебан выиграл первую гонку, но его дисквалифицировали из-за маленького кусочка скотча на машине. –анее он попал в аварию и крепежи на антикрыле стали негодными - механики решили прикрепить поврежденный участок канцел€рским изделием. ¬ этом было усмотрено нарушение и у аргентинца забрали 15 очков. —ейчас стоить напомнить, что он отстал от јлешина всего лишь на 15 очков.
 
“акже следует обратить внимание на перестановках в команде "Tech 1". ћесто –иккь€рдо было неприкасаемым, но вот Ѕрэндон ’артли так и не сумел должным образом влитьс€ в чемпионат. ƒа, он выиграл одну гонку, но мир –ед Ѕулл довольно жесток. „уть ранее из “оро –оссо был изгнан перспективный —котт —пид и на его место поставили ‘еттел€, и вот сейчас прошла менее заметна€ рокировка. Ѕрэндона заменил ново€вленный чемпион британской ‘ормулы-3 ∆ан-Ёрик ¬ернь и выступил отменно. »з шести гонок он выиграл одну, еще в трех финишировал на подиуме и лишь в первой своей попытке не набирал очки - он тут же стал основным фаворитом на следующий год. ƒаже если –иккь€рдо останетс€ в этом чемпионате, то шансы у него не столь высоки, как в этом году.
 
GP2
 
¬се-таки, это очень странна€ сери€.  онечно же, тут пилоты соревнуютс€ на более совершенной технике, работают с более подготовленными механиками, но в ‘ормулу-1 отсюда можно попасть не только благодар€ результату. Ёто в полной мере доказал прошлый год, когда в королевский класс попали сразу шесть пилотов. ƒа-да, был расширен список команд, но разве можно было подумать, что „андхок попадет в ‘ормулу-1 с 18-го места? ¬ общем, это дело оставим за кадром.
 
ѕастор ћальдонадо завершил предыдущий чемпионат на шестом месте. —лучилось так, что “оп-4 пилота ушли в ‘ормулу, а Ћука ‘илиппи, который был п€тым, ушел в другую серию (правда, по ходу чемпионата он вернулс€, когда пришлось заменить получившего травму …озефа  рал€). “ак венесуэлец стал техническим кандидатом на первое место в этом году.
 
ћальдонадо провел очень хороший чемпионат и шесть выигранных шесть гонок подр€д тому подтверждение. –анее такого результата не мог добитьс€ никто - не это ли признак класса пилота. ƒа, возможно, его основными соперниками были новички и ѕастор во многом благодар€ этому добилс€ подобного результата, но плюс все же есть немалый.
 
ќсновным соперником венесуэльца стал —ерхио ѕерес. ћексиканец проводил только второй сезон в этой серии, но в этом году продемонстрировал неверо€тный прогресс. » здесь дело не только в сильной команде јддакс (это нужно учитывать, но много внимани€ не стоит удел€ть), но и в его собственных навыках. “акже следует учесть тот факт, что все могло бы закончитс€ по-другому - у ѕереса возникали технические проблемы, его выбивали с трассы, еще чаще он сам выбивал кого-то с трассы... ¬се эти проблемы привели к огромным очковым потер€м. —овершенно точно можно сказать, что по сути ѕерес если и проиграл ћальдонадо, то не очень много.
 
¬ общем, победитель в чемпионате определен, но лишь по очкам. Ќе зр€ —ерхио ѕерес первым из пилотов GP2 подписал контракт с ‘ормулой-1. ћожно сказать, что у него намного круче спонсоры, но это не означает, что у ѕастора они слабые - как-никак, а в ¬енесуэле нефть добывать люб€т и умеют. ¬прочем, у него контракт вроде бы есть - переживать нет причин.
 
ѕерва€ двойка €вно отличалась от всех остальных. Ѕь€нки, ЅЄрд и  лос провели хороший средний сезон, но они не смогли даже показатьс€ в борьбе за чемпионство. ”дивительно, но перед последним этапом кто-то мог да отобрать второе место у ѕереса, но это было бы совершенно несправедливо - мексиканец и без того потер€л столько очков, что на несколько ‘еттелей хватит. Ќо у этой троицы есть следующий год и есть большие шансы на то, что кто-то из них станет чемпионом. ¬ наиболее комфортном положении наход€тс€ Ѕь€нки и ЅЄрд, дл€ которых это был лишь первый сезон в GP2 - ѕерес до этого провел лишь один год в этой серии, а ћальдонадо - все три.
 
ќтдельно хочетс€ поговорить о безопасности. Ёто было больной темой в этом сезоне - редкие этапы обходились без травм, а иногда они были очень даже серьезные.  онечно же, абсолютным "победителем" стал полет …озефа  рал€ в ¬аленсии. ”дивительно, но этот кульбит чех сделал за четыре часа до того, когда "маневр" повторил ”эббер. »сходы тех аварий совершенно разные - один тут же вылез из машины, а второй пропустил п€ть этапов в своем чемпионате.   счастью, …озеф таки вернулс€ в гонки. ƒругой непри€тный эпизод произошел в ¬енгрии. Ќа старте ∆ул€ Ѕь€нки задели, и того уже без переднего антикрыла развернуло посреди трассы - к сожалению, француза не смогли объехать и получилось непри€тное лобовое столкновение. ∆уль не смог покинуть болид сразу и стало тревожно, но больша€ пауза в чемпионате позволила ему не пропустить ни одного этапа.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...