»тоги-2010. ћальдонадо и ѕерес. ¡Hemos pasado!

iSport.ua рассказывает о дебютантах ‘ормулы-1 сезона 2011 года.
13040
4 ƒекабр€ 2010, 16:25 Ч
»тоги-2010. ћальдонадо и ѕерес. ¡Hemos pasado!
ћальдонадо и ѕерес, фото GP2 Media Service
ѕосреди сезона GP2 2010 года нельз€ было с уверенностью сказать, кто же окажетс€ победителем, но можно было легко предположить, что именно ѕастор ћальдонадо и —ерхио ѕерес станут главными претендентами на дебют в ‘ормуле-1 уже в следующем году. ќни проводили разные гонки, но у каждого был свой плюс. » дело здесь не только в деньгах.
 
—правка
 
ѕастор ћальдонадо
 
ƒата рождени€ - 9 марта 1985 года
ћесто рождени€ - ћаракей
—трана - ¬енесуэла
 
—ерхио ѕерес
 
ƒата рождени€ - 26 €нвар€ 1990 года
ћесто рождени€ - √вадалахара
—трана - ћексика
 
ѕуть к GP2
 
ѕастор ћальдонадо унаследовал любовь к автоспорту от отца и очень быстро начал демонстрировать высокие результаты. ќн прошел через национальный картинг, где стал многократным чемпионом, а после обучени€ в военной школе смог покинуть страну - его ждала ≈вропа. ѕервый опыт был получен зимой 2002/03 годов, где ѕастор выступал в ‘ормула-–ено 2000 и стал самым успешным новичком, а потом пришел черед италь€нской серии –ено. 
 
¬ 2004 году ѕастор выступал в двух сери€х - италь€нской и европейской. ¬ первой из них он стал чемпионом, а вот в чемпионате ≈вропы стал восьмым. ¬ том же году он впервые сел за руль болида ‘ормулы-1 - на тесты его пригласила команда ћинарди. ¬озможно, ѕастора мы увидели бы раньше в королевском классе, если бы команда ћинарди не покинула ‘ормулу-1. 2005 год очень сильно притормозил развитие ѕастора. —езон в испанской серии ‘ормулы-–ено был омрачен 4-гоночной дисквалификацией из-за опасной езды под желтыми флагами, когда сбил и травмировал маршала (в этой серии правила всегда были жесткими, чтобы молодые пилоты начали заранее понимать опасность этого спорта).  роме этого он провел не совсем удачный сезон в италь€нской ‘-3000, где провел лишь четыре гонки.
 
¬ 2006 году ѕастор провел неплохой сезон в ћировой серии –ено, где стал лишь третьим. Ѕолее того, если бы его не дисквалифицировали в одной из гонок, из-за несоблюдени€ регламента, - стал бы чемпионом. ј так он с третьего места перебралс€ в GP2. ѕервый сезон выдалс€ дво€ким. ¬ ћонако он в доминирующем стиле добыл победу, а концовку чемпионата пропустил из-за перелома ключицы. ¬ следующих двух сезонах он выступал более, чем  стабильно, но этого хватило лишь дл€ 5-го и 6-го места. ¬ последнем случае он выступал в одной команде с Ќико ’юлькенбергом и стал его тенью.
 
 арьера у —ерхио ѕереса менее багата на список достижений, но, думаетс€, если бы у него в запасе были п€ть лет, то достижени€ ѕастора были бы превзойдены. ј так мексиканец в свой 21 год дебютирует в ‘ормуле-1. ѕерес начал этот путь в 2004 году, когда выступил в одной из американских серий. ќдного года хватило, чтобы набратьс€ первоначального серьезного опыта и перебратьс€ в ≈вропу.
 
¬ возрасте 15 лет он впервые выступил в ‘ормуле-Ѕћ¬, где провел два сезона. “ам он не добилс€ больших успехов, но они пришли в 2007 году. —ерхио перебралс€ в британскую ‘ормулу-3, где также пробыл два года. —начала он победил в национальном кубке, выиграв 14 гонок из 21, а затем стал четвертым в основной серии. ќн выиграл три из семи первых гонок, после чего стал лидером чемпионата, но затем его обскакали ’айме јльгерсуари, ќливер “арви и Ѕрендон ’артли - один из них уже в ‘ормуле, а два все еще пытаютс€ туда пробитьс€ (любители GP2 и ‘ормулы-–ено о них хорошо знают). ј после тех вполне удачных выступлений в ‘ормуле-3, ѕерес в 2009 году попал в GP2. ѕервые полтора сезона, если учесть и азиатские гонки, не принесли хороших результатов, но потом наступил 2010-й.
 
GP2-2010
 
√лавным козырем ѕастора ћальдонадо в прошедшем сезоне стала стабильность. ѕрежде всего, это касаетс€ квалификационных сессий, где пастор очень часто оказывалс€ на первых р€дах стартового пол€. ¬ таких сери€х это довольно сложно сделать, поскольку тут нет своих €вных фаворитов, которые молги штамповать поулы благодар€ лучшей техники.
 
¬ысокое стартовое место и очень удачный старт приносили венесуэльцу победы в гонках - ему действительно не было равных. ƒаже если ѕастор стартовал третьим, то можно было прогнозировать его продвижение минимум на вторую позицию. Ўесть побед подр€д в первых гонках - это новый рекорд GP2, что только подтверждает силу ѕастора. Ќо результат приходил лишь на первых гонках этапа, где он и отрабатывал фирменную схему.
 
¬о вторых гонках ћальдонадо был не столь удачливым. ≈му частенько приходилось стартовать с восьмого места, из-за своей победы днем ранее, и в таких услови€х он ни разу не подн€лс€ на подиум. Ѕыли четвертые места, п€тые, но и тут нельз€ сказать, что именно ѕастор сам пробиралс€ наверх - обгоны были его слабостью.
 
Ќо! явл€етс€ ли это уж таким минусом перед его дебютом в ‘ормуле-1? —ейчас (да и не только сейчас, на самом деле - частенько такое бывало) ситуаци€ такова, что обгонов уж очень мало в королевском классе и на первый план вышли квалификации, пит-стопы и удержание темпа по ходу гонки. ¬ этом ѕастор силен, но ему нужно будет врем€ - это совершенно точно. „етыре года в GP2 говор€т о том, что венесуэльцу нужно было дождатьс€ своего времени и нужных соперников, которых реально было обойти. ¬ следующем году у него не будет такого преимущества, как в этом.
 
—ерхио ѕерес провел кардинально другой сезон. √лавным соперником мексиканца был вовсе не ћальдонадо, а он сам! Ѕезусловно, —ерхио был самым €рким гонщиком сезона, но его невообразимые проблемы оставили его лишь со вторым местом.
 
ѕроблемы у ѕереса начали возникать уже на первом этапе. ¬ первой гонке он уверенно лидировал и об€зан был побеждать, но заминка на пит-стопе выбросила его даже с подиума - первые потер€нные очки. —ледующие —ерхио потер€л через день - на старте прогревочного круга у него взорвалс€ двигатель, но он и не думал останавливатьс€! ¬ результате ѕерес проехал чуть менее полукруга и организаторам пришлось минут дес€ть убирать масло с трека  -необъ€снимый поступок мексиканца.
 
Ќа следующем этапе в ћонако —ерхио победил в первой гонке и вышел в лидеры чемпионата - в первый и последний раз. ƒалее правил баллом ћальдонадо, а ѕерес продолжал тер€ть очки. ¬ “урции он ехал на поврежденной машине и был дисквалифицирован после гонки за пренебрежение нормами безопасности. “огда было потер€но не только четвертое место, но и во второй гонке пришлось стартовать с последнего - —ерхио финишировал седьмым!
 
ƒальше был поул в ¬аленсии и авари€ на первом круге - ћальдонадо его вытеснил с трассы и умчалс€ за победой, а —ерхио не набрал очков и во второй гонке снова стартовал в хвосте пелетона. ј дальше были два прекрасных этапа в —ильверстоуне и ’оккенхайме, где ѕерес выдал класснейшие гонки. ќсобенно стоит выделить √ерманию, где ѕерес в первой гонке финишировал позади ћальдонадо, а вторую выиграл, стартовав с 7-го места!
 
Ёто были две чудесные гонки, но в ¬енгрии и јбу-ƒаби —ерхио показал другую свою сторону - нелогичные атаки. ¬ первых гонках он показывал отличный результат, но во вторых ему пришлось пробиватьс€ наверх и он допусках ошибки. ¬озможно, он в те моменты извлек неплохие уроки, но выгл€дело это очень странно. ƒаже в GP2 на ’унгароринге обгон€ть сложно, а он полез в атаку.
 
ѕреес не заставл€л скучать болельщиков, но как сложитс€ ситуаци€ в ‘ормуле-1 - полна€ загадка. ѕетер «аубер не позволит ему столь безбожно тер€ть очки, поэтому мексиканцу нужно быстро научитс€ быть стабильным и прогнозируемым.  онечно, речь идет не о отм, чтобы полностью замкнутьс€ и стать р€довым серым пилотом ‘ормулы-1, но в каких-то моментах нужно будет держать себ€ в руках. ярчайший пример дл€ него - Ћьюис ’эмилтон, атаки которого в 2006 году в серии GP2 вошли в летопись этой серии. —о временем британец обрел спокойность, но он не потер€л своего почерка - теперь это нужно повторить —ерхио ѕересу.
 
ѕ.—.: "¡Hemos pasado!" - это ответ на знаменитое "Ќо пасаран!". «начение второго, думаетс€, знают если не все, то многие, а вот первое перевести следует: ќни прошли!
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий