»тоги-2010. DTM и WTCC. ѕоражение ингольштадцев и комедии в мировом туринге

iSport.ua подводит итоги главных кузовных чемпионатов в мире
22090
6 ƒекабр€ 2010, 07:47 Ч
»тоги-2010. DTM и WTCC. ѕоражение ингольштадцев и комедии в мировом туринге
фото dtm.com
DTM
 
√од назад будущее открытого первенства √ермании было под угрозой - увы, но и здесь требовалось значительное сокращени€ расходов команд, чтобы сюда могли прийти новые производители. Ѕезусловно, борьба ћерседеса и јуди была всегда эпической, но спортивна€ составл€юща€ страдала. √онки иногда были очень скучными, а команды тратили безумные деньги.
 
»менно поэтому одним из главных итогов 2010 года стало возвращение BMW (также есть веро€тность по€влени€ и ќпел€ с Ќиссаном) и значительное усовершенствование регламента - в 2012 году нас ожидает кардинально обновленна€ сери€. Ѕолее того, еще через год гонки будут проходить и в —Ўј, где немецкие производители будут не прочь прорекламировать свою продукцию на трассе. “ак что пока не будем хоронить DTM.
 
Ќу а борьба в чемпионате, что также было немаловажным, развивалась интереснейшим образом. ”вы, но еще до начала чемпионата шансы на победу фактически потер€ли все пилоты јуди. »нгольштадцы до этого три раза подр€д становились чемпионами, а в этом году им крайне не повезло с шинами. ¬ прошлом году команда жаловалась, что износ уж слишком велик и Dunlop, шинному монополисту в DTM, пришлось делать резину более жесткой, чтобы та сумела продержатьс€ большую часть дистанции.
 
»менно это и предрешило поражение "четырех колец" - в услови€х запрета развити€ машины (оно вступило в действие в середине 2009-го года) јуди все врем€ боролись с плохим сцеплением. Ќачалось все пр€мо с первого этапа, где выиграл "штутгартец" √ари ѕаффет. Ќа первом этапе в ’оккенхайме јуди все же имели шанс на победу, но ћаттиас ЁкстрЄм поехал на пит раньше положенного срока и потер€л верное второе место - если бы не дополнительна€ остановка, то были бы шансы и на победу.
 
Ќа втором этапе ЁкстрЄм победил, но јуди в целом проиграли. ќни имели шанс на хет-трик, но проблемы у ƒжарвиса и дисквалификаци€ “омчика из-за ошибочной установки не той шины на пите, привели к тому, что на второе место вышел —пенглер. »менно с этого момента и началась великолепна€ истори€ канадца.
 
Ѕруно —пенглер после второго этапа в ¬аленсии стал лидером чемпионата и очень долго держалс€ на вершине. ”дивительно, но на третьем этапе он упрочил свое лидерство благодар€ ошибке механиков ѕола ди –есты - британец финишировал лишь вторым и на тот момент даже и не подозревал, что вскоре сумеет реально боротьс€ за чемпионство. » было от чего так думать - на Ќорисринге и Ќюрбергринге канадец вновь финишировал на подиуме и стал опережать ѕаффета и ди –есту на 17 очков!
 
Ќесмотр€ на двузначные первые п€ть гонок в сезоне, во врем€ которых јуди умудрились разок победить, стало пон€тно - править баллом будут в Ўтутгарте. Ѕолее того, было похоже на то, что чемпионом станет —пенглер.  онечно, теоретические шансы оставались у всех (даже действующий чемпион Ўайдер, который выступал в јуди, долго оставалс€ в "теоретической" обойме), но 17 очков отрыва - очень большое преимущество.   несчастью дл€ Ѕруно, он его таки не удержал.
 
¬ голландском «андвоорте, где состо€лс€ шестой этап, произошел переворот в чемпионате - ѕаффет и ди –еста финишировали на вершине, а —пенглер показал лишь седьмой результат. Ќо дальше по империи канадца был нанесен еще более сокрушительный удар - ѕол ди –еста победил трижды подр€д! ѕоследнюю из этих побед ѕол в блест€щем стиле (јуди были переиграны на пит-стопах) добыл в ’оккенхайме, а —пенглер в это врем€ хоть и объехал стартовый завал, но технических проблем избежать не сумел - ди –еста вышел в лидеры чемпионата.
 
ƒолгое врем€ последний этап в чемпионате проходил в ’оккенхайме, но на этот раз у гонщиков оставалось еще два этапа. »значально это должен был быть лишь Ўанхай, но из-за закрыти€ всемирной выставки EXPO его сместили на две недели позже и в календаре образовалась пробоина. «акрыл ее великолепный этап в јдрии. Ётап был безумным, а его итоги вновь перевернули все с ног на голову: ѕол ди –еста не набрал очков, а —пенглер финишировал третьим и вышел в лидеры чемпионата. ѕаффет же вновь сохранил шансы на чемпионство - в јдрии он забрал "серебро".
 
¬ Ўанхае решалась судьба чемпионского звани€. ћного лет подр€д лидер чемпионата удерживал свое превосходство, но не в этот раз. —пенглер сам проиграл свой желанный титул, когда перенервничал в квалификации и допустил роковую ошибку - пришлось стартовать последним. ¬ услови€х городской гонки и сложностей обгонов в DTM Ѕруно проиграл заранее, а добил его старт с ходу, что перечеркнуло возможность улучшени€ позиции в первом повороте. ј вот ѕол ди –еста и √ари ѕаффет провели гонку в уверенном стиле, что позволило им улучшить позиции в чемпионате - из-за своей неудачи —пенглер опустилс€ аж на третье место.
 
’ет-трик ћерседес €вл€етс€ главным итогом в чемпионате - в таких гонках именно это выходит на первый план. ƒа, ди –еста, ѕаффет и —пенглер неплохо погон€лись друг с другом, но тот факт, что јуди пришлось довольствоватьс€ считанными успехами - дорогого стоит. ј “имо Ўайдеру даже и расстраиватьс€ не приходитс€ - блест€ща€ победа с 15-го стартового места в јдрии было дл€ него единственным светлым п€тном. —ейчас в команде надеютс€, что новые шины Hankook, которые прийдут на смену Dunlop в следующем году, улучшат положение ингольштадцев. Ќо это далеко не факт...
 
WTCC
 
¬ мировом туринге - сво€ истори€. «десь производителей будет побольше, но чемпионаты всегда развиваютс€ довольно нелогичным образом. ≈ще несколько лет назад здесь полностью доминировал Ёнди ѕриоль на BMW (три подр€д чемпионства!), потом наступил черед SEAT (»ван ћюллер и √абриэль “арквини становились чемпионами), и вот в этом году править баллом - причем, очень уверенно - пришлось Chevrolet. ќсновна€ заслуга в таких своеобразных "эрах" лежит в том, что регламент каждый раз тем или иным образом подходил определенным производител€м.
 
¬от и на этот сложилось так, что выгоду получили американцы. Ѕолее того, в этом помог не только регламент - перед сезоном BMW и SEAT потер€ли много сил. ѕервые решили выставить в чемпионате не п€ть, а всего лишь две машины - за руль сели југусто ‘арфуш и все тот же Ёнди ѕриоль, - а испанцы стали не совсем заводской командой. ≈сли в 2009 году в чемпионате выступала команда "SEAT Sport", то в этом - "SR-Sport". ƒа, машины ничем не отличались от заводских, но все же это было не совсем то.
 
¬ результате »ван ћюллер перешел в американскую команду и те сразу же стали главными фаворитами в чемпионате. ” них был неплохой состав пилотов, а ћюллер мог их направить в нужное русло и повести за собой к победе. “ак в итоге и произошло - голубых машина на трассе было заметно больше. ”ж слишком они бросались в глаза и делали практически все, что захотелось. –€дом с ћюллером посто€нно держались ’афф и ћеню, которые в нужный момент могли или защитить напарника от атак или - удивительно - подтолкнуть или даже вытолкнуть соперников. ј бывало и так, что кто-то из них в первой гонке специально опуститьс€ на 7-8 место, из-за чего команда получала тактическое преимущество во втором заезде.
 
Ёто было огромным преимуществом ћюллера, поскольку “арквини и ѕриоль могли только мечтать о такой поддержке. ≈сли “арквини хот€ бы теоретически могли помочь  оронель, ћонтейро или ∆ене, то у ѕриол€ "в запасе" был лишь ‘арфуш. Ќо оба боролись фактически в одиночку. “арквини сумел провести несколько неплохих гонок и в один из моментов сумел в плотную приблизитьс€ к ћюллеру, но р€д неудач перечеркнули все его шансы.
 
” Ёнди ѕриол€ была друга€ истори€. ¬ начале чемпионата он не очень удачно проводил первые гонки. ќдолеть SEAT и Chevrolet ему часто не удавалось одолеть в квалификации - победа в »талии стала исключением из правил - и, соответственно, в гонке мог боротьс€ лишь за 4-8 места. ”вы, это не приносило должных очков в первых попытках, но во вторых именно британец становилс€ фаворитом. »з-за реверсивной системы стартовой решетки во второй гонке он сумел победить аж в п€ти гонках! » именно здесь качественное количество американских машин давало о себе знать. »ва ћюллер, мало тго, что был высоко в первой гонке, мог рассчитывать на помощь напарников в следующей попытке и не тер€л по отношению к Ёнди много очков - а по сумме двух гонок оказывалс€ впереди.
 
»сход чемпионата решилс€ между этапами в японии и ћакао. ¬ стране восход€щего солнца команда BMW поставила на свои машины облегченные коробки передач. —удьи им разрешили прин€ть участие в гонке, но итоги выиграть много очков не удалось. ¬ квалификации обе баварских машины порвали своих конкурентов, но в дождевой гонке из-за неподход€щего заднего привода даже потер€ли очки по отношению к ћюллеру. ќставались теоретические шансы, но их уничтожил суд в ѕариже - апелл€ци€ команды Chevrolet была удовлетворена - замену коробки в BMW признали несоответствующей регламенту.
 
“аким образом »ван ћюллер принес первую победу команде Chevrolet. Ёто был полностью заслуженный титул, но еще немного и чемпионат действительно превратитс€ в World Touring Car Comedy, как сейчас люб€т называть WTCC некоторые журналисты... 
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий