ЭКСКЛЮЗИВ. Михаил Алешин: "Я счастлив представлять Россию"

Российский гонщик Михаил Алешин дал эксклюзивное интервью iSport.ua.
0
19 апреля '11 13:22
Михаил Алешин
Михаил Алешин
Карьера самого перспективного на сегодняшний день российского гонщика Михаила Алешина оказалась под большой угрозой, когда во время предсезонных тестов серии GP2 он неожиданно потерял часть спонсорского бюджета и оказался без контракта. К большому сожалению, привлечь новых партнеров для выступлений на высшем уровне гонщику и его менеджеру пока не удалось, однако 2011 год не пройдет для Михаила впустую. В ближайшие выходные Алешин выйдет на старт немецкого первенства Формулы-3 за рулем автомобиля ArtTech F24 российской команды STROMOS ArtLine, которая два года подряд не знала себе равных во втором дивизионе чемпионата, так называемом Trophy, а в нынешнем сезоне попробует свои силы в основном зачете. В эксклюзивном интервью iSport.ua Михаил Алешин рассказал о том, чего ждет от предстоящего сезона.
 
Для справки: В свое время ArtLine помогла Виталию Петрову стать чемпионом России в Формуле-1600, а год 2009-й принес украинскому гонщику Сергею Чуканову титул в зачете Trophy немецкой Формулы-3, и это далеко не полный список достижений российской команды.
 
Михаил, нам стало известно о том, что в нынешнем сезоне Вы будете выступать в немецкой Формуле-3, с чем мы Вас поздравляем, однако в заявочном листе говорится не об основном зачете, а о менее престижном Trophy. Разъясните ситуацию…

Михаил Алешин: Мы должны ехать в основном зачете. Скорее всего, в заявочный лист закралась ошибка.
 
С одной стороны, очень хорошо, что год не пропадет даром, но не окажется ли, что немецкая Формула-3 станет для Вас серьезным шагом назад? Вы этого не опасаетесь?

Михаил Алешин: В той ситуации, которая сложилась у нас с поддержкой в последнее время, это - приемлемый вариант, чтобы не терять навыков управления достаточно серьезной гоночной техникой. Пока точные планы на этот сезон не определены. Может быть, мы перейдем в другой чемпионат, может быть, будем выступать где-то параллельно. В любом случае, я хочу выразить огромную благодарность команде STROMOS ArtLine за предоставленную возможность. 
 
Конечно, эта техника медленней той, на которой я привык выступать в последнее время, зато здесь присутствует интересный фактор, который свойственен для Формулы-3. Это доводка машины, причем, это доводка не только по настройкам, но и по конструкции. ArtTech – машина, разработанная российскими инженерами. Это очень амбициозный проект. Я благодарен людям, которые дали мне возможность в этом участвовать.
 
В прошлом году Вы выступили в одной гонке немецкой Формулы-3 за рулем ArtTech F24, и тогда остались не очень довольны. Стала ли машина лучше с тех пор и на какой результат в общем зачете она позволяет рассчитывать? Способно ли это шасси соперничать с Dallara?

Михаил Алешин: Тот вариант, на котором я выступал в прошлом году, был промежуточным, с многочисленными обновлениями, которые использовались впервые. Никто не знал, как они себя поведут. Иногда бывает так, что результаты оказываются не самыми положительными. 
 
Сейчас у нас достаточно серьезное отставание от лидеров, но самое главное, что есть потенциал и у команды, и у тех людей, которые разрабатывали эту машину. Любую технику, созданную небольшой командой, конечно, намного сложнее довести до ума, чем ту, которую делает, например, Dallara с заводскими возможностями. Я надеюсь, что мой опыт и желание ArtLine выступать на высоком уровне поможет нам что-нибудь сделать с этой машиной.
 
Честно говоря, ни о каких позициях мы пока не думаем. Наша задача сейчас – доводка автомобиля. Если получится, и я проведу весь сезон в этом классе, именно этим мы и будем заниматься. Результаты будут беспокоить нас не слишком сильно. Сразу создать конкурентоспособную машину практически невозможно, но нужно с чего-то начинать.
 
Для меня участие в Формуле-3 важно с точки зрения навыков. Если не тренироваться, они теряются, поэтому мне нужно поддерживать себя в форме. Помимо этого, мне будет интересно делать работу, которую я еще никогда  не делал. Мы будем обновлять машину к каждой гонке. В этом отношении Формулу-3 можно назвать мини Формулой-1, потому что ни в одном другом классе, ни в GP2, ни в Мировой серии нет такого регламента, который позволял бы командам самостоятельно доводить машину. Этот опыт пригодится потом и в Формуле-1. Там важно знать, как правильно доносить информацию до инженеров, которые потом будут модернизировать машину.
 
Как получилось так, что накануне сезона GP2 Вы остались без спонсорского бюджета? 

Михаил Алешин: Это вопрос не ко мне. Я не обладаю информацией о том, что послужило причиной такой ситуации, хотя это несколько странно, потому что в России должны бы поддерживать тех немногочисленных автоспортсменов, которые у нас есть, и это касается не только меня. У нас есть и Даня Мове, и Антон Небылицкий, и Ваня Самарин, который тоже пока не может найти никаких средств для выступлений. Так что, это проблема не только моя. Для меня, как для спортсмена, на первом месте всегда результат – в 2008 году я был 5-м в Мировой серии Renault, в 2009 году – 3-м в Формуле-2, а в 2010 году первым из русских выиграл серьезный чемпионат (Мировую серию Renault). По идее, с поддержкой все должно было быть хорошо. К сожалению, пока судьба распорядилась иначе, но это не говорит о том, что мы опускаем руки. Я счастлив представлять Россию на соревнованиях самого высокого уровня, и считаю, что это временная ситуация. Я уверен, что мы вернемся. 
 
В прошлом году Вам дважды удалось опередить Даниэля Риккиардо на мокрой трассе - сначала в Арагоне, а после и в Барселоне. Значит ли это, что Вам комфортнее ездить в дождь?

Михаил Алешин: Скорее всего, не мне было комфортно, а Риккиардо было менее комфортно под дождем. Я выиграл только одну дождевую гонку, в Арагоне, а в Спа, например, приехал первым посуху с намного большим отрывом, хотя некоторые гонщики Мировой серии действительно по какой-то причине едут быстрее по дождю, чем посуху.
 
В конце прошлого года Вы участвовали в тестах Renault Формулы-1, работая, в частности, с системой старта, которая в Австралии и Малайзии очень помогла Хайдфельду и Петрову. Что это за система, как она работает и каков принцип ее настройки?

Михаил Алешин:  Это система, которую используют все команды, в ней нет ничего такого невероятного, что придумали бы именно в Renault. В частности, эта система позволяет откалибровать сцепление на старте, изменить настройки дифференциала на руле. Это не какая-то особая секретная кнопка, которая дает возможность Виталику и Нику так хорошо стартовать. Просто отработав все системы, Renault лучше других справилась с этой задачей. Это то, на что команда обратила особое внимание. С современной аэродинамикой обгонять очень сложно, поэтому старт, наравне со стратегией и скоростью как таковой, является очень важным моментом для достижения хорошего результата.

Сегодня Киев с рабочим визитом посетил Жан Тодт. Есть вопрос, который Вы, как гонщик, хотел бы задать президенту FIA лично?

Михаил Алешин: Вопросов у меня нет. Хотелось бы, наверное, сказать спасибо за те нововведения, которые мы сейчас видим в Формуле-1. На мой взгляд, когда мы видели гонки начала или середины 2000-х, это было очень интересно, но с лидером все было понятно. Ferrari выступала в отдельном классе, а все остальные - в своем, как в Trophy немецкой Формулы-3. Конечно, это произошло не без таланта Шумахера, Росса Брауна и того же Жана Тодта, но, тем не менее, это было не очень зрелищно, и гонки часто были скучными. Сейчас, может быть, тоже есть какие-то проблемы с обгонами, но KERS и управляемое заднее антикрыло, мне кажется, сделали ситуацию лучше. В общем, хотелось бы поблагодарить Тодта за это нововведение.
 
Редакция iSport.ua благодарит Михаиля Алешина за интервью и желает ему успехов в предстоящем сезоне.
iSport.ua Автоспорт Другие
Загрузка...