Ё — Ћё«»¬. ћихаил јлешин: "я счастлив представл€ть –оссию"

–оссийский гонщик ћихаил јлешин дал эксклюзивное интервью iSport.ua.
21490
19 јпрел€ 2011, 13:30 Ч
Ё — Ћё«»¬. ћихаил јлешин: "я счастлив представл€ть –оссию"
ћихаил јлешин
 арьера самого перспективного на сегодн€шний день российского гонщика ћихаила јлешина оказалась под большой угрозой, когда во врем€ предсезонных тестов серии GP2 он неожиданно потер€л часть спонсорского бюджета и оказалс€ без контракта.   большому сожалению, привлечь новых партнеров дл€ выступлений на высшем уровне гонщику и его менеджеру пока не удалось, однако 2011 год не пройдет дл€ ћихаила впустую. ¬ ближайшие выходные јлешин выйдет на старт немецкого первенства ‘ормулы-3 за рулем автомобил€ ArtTech F24 российской команды STROMOS ArtLine, котора€ два года подр€д не знала себе равных во втором дивизионе чемпионата, так называемом Trophy, а в нынешнем сезоне попробует свои силы в основном зачете. ¬ эксклюзивном интервью iSport.ua ћихаил јлешин рассказал о том, чего ждет от предсто€щего сезона.
 
ƒл€ справки: ¬ свое врем€ ArtLine помогла ¬италию ѕетрову стать чемпионом –оссии в ‘ормуле-1600, а год 2009-й принес украинскому гонщику —ергею „уканову титул в зачете Trophy немецкой ‘ормулы-3, и это далеко не полный список достижений российской команды.
 
ћихаил, нам стало известно о том, что в нынешнем сезоне ¬ы будете выступать в немецкой ‘ормуле-3, с чем мы ¬ас поздравл€ем, однако в за€вочном листе говоритс€ не об основном зачете, а о менее престижном Trophy. –азъ€сните ситуацию…

ћихаил јлешин: ћы должны ехать в основном зачете. —корее всего, в за€вочный лист закралась ошибка.
 
— одной стороны, очень хорошо, что год не пропадет даром, но не окажетс€ ли, что немецка€ ‘ормула-3 станет дл€ ¬ас серьезным шагом назад? ¬ы этого не опасаетесь?

ћихаил јлешин: ¬ той ситуации, котора€ сложилась у нас с поддержкой в последнее врем€, это - приемлемый вариант, чтобы не тер€ть навыков управлени€ достаточно серьезной гоночной техникой. ѕока точные планы на этот сезон не определены. ћожет быть, мы перейдем в другой чемпионат, может быть, будем выступать где-то параллельно. ¬ любом случае, € хочу выразить огромную благодарность команде STROMOS ArtLine за предоставленную возможность. 
 
 онечно, эта техника медленней той, на которой € привык выступать в последнее врем€, зато здесь присутствует интересный фактор, который свойственен дл€ ‘ормулы-3. Ёто доводка машины, причем, это доводка не только по настройкам, но и по конструкции. ArtTech – машина, разработанна€ российскими инженерами. Ёто очень амбициозный проект. я благодарен люд€м, которые дали мне возможность в этом участвовать.
 
¬ прошлом году ¬ы выступили в одной гонке немецкой ‘ормулы-3 за рулем ArtTech F24, и тогда остались не очень довольны. —тала ли машина лучше с тех пор и на какой результат в общем зачете она позвол€ет рассчитывать? —пособно ли это шасси соперничать с Dallara?

ћихаил јлешин: “от вариант, на котором € выступал в прошлом году, был промежуточным, с многочисленными обновлени€ми, которые использовались впервые. Ќикто не знал, как они себ€ поведут. »ногда бывает так, что результаты оказываютс€ не самыми положительными. 
 
—ейчас у нас достаточно серьезное отставание от лидеров, но самое главное, что есть потенциал и у команды, и у тех людей, которые разрабатывали эту машину. Ћюбую технику, созданную небольшой командой, конечно, намного сложнее довести до ума, чем ту, которую делает, например, Dallara с заводскими возможност€ми. я надеюсь, что мой опыт и желание ArtLine выступать на высоком уровне поможет нам что-нибудь сделать с этой машиной.
 
„естно говор€, ни о каких позици€х мы пока не думаем. Ќаша задача сейчас – доводка автомобил€. ≈сли получитс€, и € проведу весь сезон в этом классе, именно этим мы и будем заниматьс€. –езультаты будут беспокоить нас не слишком сильно. —разу создать конкурентоспособную машину практически невозможно, но нужно с чего-то начинать.
 
ƒл€ мен€ участие в ‘ормуле-3 важно с точки зрени€ навыков. ≈сли не тренироватьс€, они тер€ютс€, поэтому мне нужно поддерживать себ€ в форме. ѕомимо этого, мне будет интересно делать работу, которую € еще никогда  не делал. ћы будем обновл€ть машину к каждой гонке. ¬ этом отношении ‘ормулу-3 можно назвать мини ‘ормулой-1, потому что ни в одном другом классе, ни в GP2, ни в ћировой серии нет такого регламента, который позвол€л бы командам самосто€тельно доводить машину. Ётот опыт пригодитс€ потом и в ‘ормуле-1. “ам важно знать, как правильно доносить информацию до инженеров, которые потом будут модернизировать машину.
 
 ак получилось так, что накануне сезона GP2 ¬ы остались без спонсорского бюджета? 

ћихаил јлешин: Ёто вопрос не ко мне. я не обладаю информацией о том, что послужило причиной такой ситуации, хот€ это несколько странно, потому что в –оссии должны бы поддерживать тех немногочисленных автоспортсменов, которые у нас есть, и это касаетс€ не только мен€. ” нас есть и ƒан€ ћове, и јнтон Ќебылицкий, и ¬ан€ —амарин, который тоже пока не может найти никаких средств дл€ выступлений. “ак что, это проблема не только мо€. ƒл€ мен€, как дл€ спортсмена, на первом месте всегда результат – в 2008 году € был 5-м в ћировой серии Renault, в 2009 году – 3-м в ‘ормуле-2, а в 2010 году первым из русских выиграл серьезный чемпионат (ћировую серию Renault). ѕо идее, с поддержкой все должно было быть хорошо.   сожалению, пока судьба распор€дилась иначе, но это не говорит о том, что мы опускаем руки. я счастлив представл€ть –оссию на соревновани€х самого высокого уровн€, и считаю, что это временна€ ситуаци€. я уверен, что мы вернемс€. 
 
¬ прошлом году ¬ам дважды удалось опередить ƒаниэл€ –иккиардо на мокрой трассе - сначала в јрагоне, а после и в Ѕарселоне. «начит ли это, что ¬ам комфортнее ездить в дождь?

ћихаил јлешин: —корее всего, не мне было комфортно, а –иккиардо было менее комфортно под дождем. я выиграл только одну дождевую гонку, в јрагоне, а в —па, например, приехал первым посуху с намного большим отрывом, хот€ некоторые гонщики ћировой серии действительно по какой-то причине едут быстрее по дождю, чем посуху.
 
¬ конце прошлого года ¬ы участвовали в тестах Renault ‘ормулы-1, работа€, в частности, с системой старта, котора€ в јвстралии и ћалайзии очень помогла ’айдфельду и ѕетрову. „то это за система, как она работает и каков принцип ее настройки?

ћихаил јлешин:  Ёто система, которую используют все команды, в ней нет ничего такого неверо€тного, что придумали бы именно в Renault. ¬ частности, эта система позвол€ет откалибровать сцепление на старте, изменить настройки дифференциала на руле. Ёто не кака€-то особа€ секретна€ кнопка, котора€ дает возможность ¬италику и Ќику так хорошо стартовать. ѕросто отработав все системы, Renault лучше других справилась с этой задачей. Ёто то, на что команда обратила особое внимание. — современной аэродинамикой обгон€ть очень сложно, поэтому старт, наравне со стратегией и скоростью как таковой, €вл€етс€ очень важным моментом дл€ достижени€ хорошего результата.

—егодн€  иев с рабочим визитом посетил ∆ан “одт. ≈сть вопрос, который ¬ы, как гонщик, хотел бы задать президенту FIA лично?

ћихаил јлешин: ¬опросов у мен€ нет. ’отелось бы, наверное, сказать спасибо за те нововведени€, которые мы сейчас видим в ‘ормуле-1. Ќа мой взгл€д, когда мы видели гонки начала или середины 2000-х, это было очень интересно, но с лидером все было пон€тно. Ferrari выступала в отдельном классе, а все остальные - в своем, как в Trophy немецкой ‘ормулы-3.  онечно, это произошло не без таланта Ўумахера, –осса Ѕрауна и того же ∆ана “одта, но, тем не менее, это было не очень зрелищно, и гонки часто были скучными. —ейчас, может быть, тоже есть какие-то проблемы с обгонами, но KERS и управл€емое заднее антикрыло, мне кажетс€, сделали ситуацию лучше. ¬ общем, хотелось бы поблагодарить “одта за это нововведение.
 
–едакци€ iSport.ua благодарит ћихаил€ јлешина за интервью и желает ему успехов в предсто€щем сезоне.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий