WTCC. »тоги сезона

iSport.ua подводит итоги под завершившимис€ автоспортивными чемпионатами
9910
13 ƒекабр€ 2011, 15:20 Ч
WTCC. »тоги сезона
»ван ћюллер, gtplanet.net
ќтличный сезон получилс€ в мировом туринге. “ут было все: отрывы, которые сокращались, неожиданные провалы, и подъемы фаворитов, в конце концов, борьба за титул, котора€ длилась до последнего круга последней гонки чемпионата, что еще нужно дл€ отличного сезона?
 
Ќа прот€жении всего чемпионата мы увидели борьбу между двум€ классными пилотами, –обертом ’аффом и »ваном ћюллером, которые и разыграли между собой звание чемпиона мира. —начала казалось, что »ван не сможет защитить титул, но потом он резко прибавил, выиграв мировой туринг третий раз в карьере. 
 
–оберт ’афф очень уверенно провел первую часть чемпионата. ѕосле ѕортугалии его преимущество над ћюллером составл€ло 29 очков, но также было показательно то, что ’афф праздновал победы в шести гонках, в то врем€ как, »ван приходил первым только дважды. ‘ранцуз не думал сдаватьс€, закрутив интригу двойной победой в ƒоннингтоне. ƒальше ћюллер во врем€ каждого уик-энда был немного, но лучше конкурента, что позволило ему перед финальным этапом в ћакао иметь преимущество в двадцать зачетных баллов.
 
’афф отча€нно боролс€ в двух последних гонках сезона. ѕобеда в первой подарила британцу надежду на то, что у него есть шанс выиграть чемпионат в самый последний момент. ѕобеда во второй была с горьким привкусом, ведь ћюллер приехал там, где ему было нужно, третьим, что сделало француза трехкратным чемпионом мира.
 
“итул с перевесом в три очка выиграл »ван, но при этом в ходе чемпионата добыл на одну победу меньше. —ейчас попробуем разобратьс€, что же на самом деле стало залогом общего успеха ћюллера. ќсобенно это интересно в свете того, что в WTCC така€ же система начислени€ очков, как и в ‘ормуле-1, что не исключает подобный вариант развити€ событий в Ѕольшом цирке. 
 
¬ первую очередь, кажетс€, что у »вана должно быть больше опыта, нежели у –оба, ведь ћюллер на одиннадцать лет старше ’аффа, но эта разница в возрасте ничего не говорит о времени выступлени€ в туринге. Ѕолее того британец на год раньше француза начал гон€тьс€ в этой серии, но они уже очень и очень давно в WTCC, а значит тот год не имеет решающего значени€. 
 
ѕреимущества в технике также не было ни у одного из гонщиков. ѕилоты €вл€ютс€ напарниками по команде, и обладают лучшей машиной в пелотоне. Ўевроле уже второй год подр€д доминирует в чемпионате, что дает ее пилотам существенное преимущество над другими гонщиками.  ак в плане опыта, так и в плане техники оба соискател€ чемпионства весь сезон были абсолютно равны.
 
Ётот титул ћюллера очень и очень парадоксален по своей сути, мало того, что он победил на один раз меньше соперника, так »ван еще и умудрилс€ на один раз меньше попасть в очки. Ёто случилось на втором этапе в Ѕельгии. ¬о второй гонке француз ошибс€, вылетев в гравий. Ётот вылет вынудил действующего чемпиона завершить гонку.
 
√лавным плюсом »вана €вл€етс€ его стиль вождени€. ‘ранцуз – классический гоночный бухгалтер. ќн берет свое там, где это возможно и необходимо, никогда не лезет в авантюры, предпочита€ собирать очки везде и всегда. «ернышко за зернышком, очко за очком, он посто€нно добирает их за тем, кто более рисковый, кто разбазарил. ¬ конечном счете, именно это €вл€етс€ основным залогом его успеха. Ёто совсем не гоночный опыт, это скорее житейска€ мудрость: "тише едешь – дальше будешь".
 
¬ этом "тише едешь – дальше будешь" и скрыт ключ к победе в таком сложном чемпионате 2011 года. ќсобенно показательны в этом плане три этапа: „ехи€,  итай и ћакао. “ри эпизода, на которых прослеживаетс€, за счет чего »ван выиграл.
 
ѕо ходу уик-энда в Ѕрно ћюллер и ’афф обмен€лись победами в каждой из гонок, но намного важнее как они проехали "не выигрышные" дл€ себ€ заезды. »ван стал вторым, а ’афф - четвертым казалось бы, всего четыре очка, но как они много значат на финише, –оберту, например, не хватило именно четырех очков дл€ общей победы в чемпионате.
 
»менно собирательство ћюллера запомнилось на двух заключительных этапах сезона. ¬  итае сначала понемногу пробралс€ с седьмого места на четвертое, не став гнать лошадей, а во врем€ второй гонки вообще удачно выждал момент, воспользовавшись общей суматохой, вышел на первое место, спокойно довед€ заезд до победы, обеспечив себе отрыв в 20 очков перед ћакао. ќ заключительном этапе, и как »ван там добыл там ровно столько, сколько нужно мы уже говорили, так что не будем повтор€тьс€.
 
ѕодвод€ краткий итог, можно сделать простой вывод. „то очень красиво и почетно боротьс€ за победу в каждой гонке, выигрывать множество заездов, но также необходимо помнить, что в тех гонках, которые не складываютс€, нужно просто вз€ть свои очки, удержать синицу здесь и сейчас, а в конце года эта синица может стать насто€щим журавлем.
 
–езультаты WTCC (положение лидеров):
 
1. »ван ћюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 433 очка
2. –оберт ’афф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 430 очков
3. јлен ћеню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 323 очка
4. “ом  оронель (BMW 320 TC) – 233 очка
5. √арбиеле “арквини (SEAT León 2.0 TDI) – 204 очка
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий