Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
12 ноября '12 19:00
Старт Гран-при Валенсии, MotoGP.com
Старт Гран-при Валенсии, MotoGP.com
MotoGP

Иногда бывает, что последняя гонка сезона оказывается вещью в себе. Так получилось в MotoGP, причем в лучшем смысле этого выражения. Казалось бы, безумный заезд с невероятным количеством перестановок, вызванных непонятными погодными условиями (пятница - дождь, суббота - солнце, воскресенье - дождь...), закончился победой фаворита, пусть и не главного. Однако то, что предшествовало этой победе...
 
Буквально перед самым стартом гонки стало ясно, что итоги квалификации не будут иметь никакого значения, а преимущество получит не только самый быстрый, но и самый расчетливый. Кто у нас главные действующие лица? Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Первый после мучительных размышлений принял решение стартовать на сликах (и правильно сделал), а второй выбрал дождевой комплект (и ошибся). К чести Педросы, он быстро сориентировался и после прогревочного круга пересел на "сухой" байк, откатившись в конец пелотона; Лоренсо же в начале заезда затерялся, но после массового высушивания траектории прибавил, совершил несколько обгонов и возглавил пелотон.
 
Педроса также вынужден был обгонять, но его задача несколько упрощалась тем, что менее сообразительные гонщики пересели на "сухие" байки гораздо позже, сделав это уже по ходу гонки. В конце концов Дани добрался до Хорхе, и зрители рассчитывали увидеть интереснейшую дуэль, но она так толком и не началась, потому как Лоренсо при обгоне кругового допустил досадную ошибку и покинул пределы трассы... Извиняют его два фактора: во-первых, в том месте было довольно скользко, а во-вторых, двумя неделями ранее пилот Ямахи стал чемпионом мира. Двукратным.
 
После этого инцидента Педросу было не остановить. Благодаря испанцу менее искушенные пилоты получили мастер-класс на тему "Как побывать в хвосте пелотона и выиграть гонку". Нечасто такое увидишь... Вторым финишировал заменявший травмированного Бена Списа Кацуюки Накасуга, и в тот миг он, наверное, был самым популярным человеком в своей стране. Ну как же: японский пилот, японская команда - что еще надо? Ну а третье место занял прощающийся с миром моторов Кейси Стоунер. Впрочем, прощающийся ли? Слышали мы уже о таких "прощаниях"...
 
WRC

Ралли Испании, закрывавшее очередной сезон мирового чемпионата, турнирного значения, по большому счету, не имело. Лауреатом-2012 снова стал Себастьян Леб, что, однако, не помешало ему завершить этот год мажорным аккордом и в который уже раз порадовать своих многочисленных болельщиков. В первый день Леб потерял немало времени из-за ошибочно выбранной стартовой позиции (впрочем, в этом ошиблись буквально все, у кого была возможность выбора), однако в дальнейшем все вернулось на круги своя. Фактически этот великий гонщик уходит непобежденным... Именно так, поскольку следующий сезон будет для него не более чем кодой.
 
Яри-Матти Латвала на испанских дорогах также был очень и очень хорош. Финн обновил свое личное достижение на Пиренеях и занял второе место, причем отставание от победителя было если и не смехотворным, то вполне приемлемым. Каких-то семи секунд не хватило Латвале до Леба... Откровенно говоря, Яри-Матти удивил. Удивил прежде всего тем, что избежал каких бы то ни было неприятностей, на которые он так горазд. Новый сезон начинается совсем скоро (через два месяца), и с психологической точки зрения этот результат очень важен, даром что теперь уже бывший пилот Форда переходит в Фольксваген.
 
Отметим, что результат этот позволил Латвале опередить в общей классификации Мадса Остберга и занять третье место по итогам года. Со стороны последнего было бы настоящим подвигом удержаться впереди обеих заводских Фордов, но и четвертая позиция выглядит впечатляюще. Кстати, когда вы читаете эти строки, босс Ситроена Ив Маттон раздумывает, кого бы - Остберга или Дани Сордо - пригласить в пару к Микко Хирвонену. Не исключено, что официальное заявление будет сделано уже завтра...
 
Двое украинских пилотов покидают Испанию с высоко поднятой головой. Правда, сражавшемуся за чемпионство в P-WRC Валерию Горбаню не удалось совершить невозможное и обойти Бенито Гуэрру, но третья позиция по итогам года никуда от него не денется. Да и то одного обгона Гуэрры было бы мало, так как нужно было бы рассчитывать либо на невольную помощь со стороны соперников, либо, что совсем уж нехорошо, на технические проблемы... Юрий Протасов же закономерно выиграл свой Rally Class, и теперь организаторы предоставят ему автомобиль, за котором можно будет бороться за победу в S-WRC. То есть не в S-WRC, а в WRC-2, ибо со следующего сезона чемпионат будет реорганизован. (Подробнее об этом мы поговорим уже после Нового года.)
 
В заключение расскажем одну интересную историю, приключившуюся с Евгением Новиковым, которая наверняка понравится любителям конспирологических теорий. Российский гонщик получил довольно необычный штраф: стюарды выписали ему 10-минутный пенальти за то, что резина на его машине к вечеру субботы была слишком уж изношена; причем оформлено это было как дисциплинарное взыскание. (Дескать, Новиков, едущий на стертых покрышках, подвергал экипаж излишней опасности.)
 
В чем можно усмотреть заговор? Нет, дело вовсе не в национальности пилота. А вот версия о том, что Мишлен, который правит бал в WRC, надавил на рычаги и подложил свинью конкурентам, вполне имеет право на существование. Новиков-то выступал на DMACK...
iSport.ua Автоспорт Другие
Загрузка...