√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
3 июн€ '13 14:52
’орхе Ћоренсо, Getty Images
’орхе Ћоренсо, Getty Images
MotoGP. √ран-при »талии

...’орхе Ћоренсо так и не пон€л, почему в квалификации его постигла неудача. Ќу, та ещЄ неудача... ѕилот ямахи уверенно выиграл свободные заезды, после чего уступил поул одному из своих главных соперников. ќбидно? ќбидно. Ќо не смертельно.

¬ гонке Ћоренсо со всей очевидностью показал, что то был не более чем досадный эпизод. —праведливости ради скажем, что ’орхе немного повезло на старте, когда ѕедроса допустил малюсенькую помарку на торможении и потер€л лидерство. —овершить обгон на первом круге, когда пилоты ещЄ не вт€нулись в гоночный ритм, всЄ-таки значительно проще! ќднако в дальнейшем Ћоренсо преподал всем нагл€дный урок мастерства. »спанец, закалЄнный в неистовых бо€х со —тоунером, всегда славилс€ умением настраивать байк таким образом, чтобы тот ехал быстро и не расходовал резину сверх меры.

’ондовцы вчера потерпели поражение, что сразу же нашло отражение в зачЄте производителей. » если ƒани ѕедроса продолжает лидировать в чемпионате, то ћарк ћаркес обиднейшим образом опустилс€ на третье место, допустив ошибку тогда, когда все непри€тности, казалось, уже позади. ¬ ћуджелло впервые в сезоне у ћаркеса про€вилс€ недостаток опыта и той особой интуиции, котора€ подсказывает гонщику, когда нужно атаковать, а когда стоит немного успокоитьс€. ¬ конце концов, не так уж критично было бы уступить ѕедросе эти четыре очка, спокойно удержавшись за его спиной.

¬ообще же этот этап был отмечен неприлично большим количеством аварий. јндреа ƒовициозо, Ѕрэдли —мит, тот же ћаркес - вот примерный перечень гонщиков, которым в продолжение этого уик-энда пришлось поволноватьс€ за своЄ здоровье. » это мы не вспоминаем героического  эла  ратчлоу, который ещЄ во ‘ранции получил микроперелом голени! ћаркес же словно в рубашке родилс€. “а авари€ на второй свободной практике могла закончитьс€ куда более печально, и счастье, что испанец отделалс€ микропереломом плеча да ушибом подбородка...

WRC. –алли "јкрополис"

ѕарадоксальный факт: ралли "јкрополис", на котором проще простого разбить машину, выиграл пилот, который, так уж получилось, чаще кого бы то ни было вспоминаетс€ в св€зи с разного рода нелепыми авари€ми. ѕобеда яри-ћатти Ћатвалы автоматически доказывает, что гонщик уже полностью освоилс€ с новой дл€ себ€ техникой.

ћашину ‘ольксваген построил, конечно, прекрасную. Ќа данный момент во главе общего зачЄта наход€тс€ оба пилота этой команды; впрочем, мы ни в коем случае не хотим сказать, что лидерство —ебасть€на ќжье, которое, по всей видимости, останетс€ с ним до конца чемпионата, обусловлено техническим превосходством. ( оторого, может, и нет вовсе.) “акое впечатление может сложитьс€ из-за того, что резко сдали —итроены, один из которых все эти годы пилотировал —ебасть€н ЋЄб. (¬от смеху-то будет, если —еб финиширует в тройке! Ќо это вр€д ли.)

"јкрополис" собрал внушительную коллекцию "трофеев": Ќовиков, ’ирвонен, тот же ќжье... ¬се они набрали какие-то очки, но вовсе не те, какие им хотелось бы. ¬ личном же зачЄте у ќжье по-прежнему ни облачка на горизонте; за второе место, похоже, намечаетс€ борьба, но кого оно, в сущности, волнует?

“еперь поговорим о WRC-2. –оберт  убица впервые выиграл серьЄзное раллийное соревнование, за что ему честь и хвала, но нас куда больше интересуют шансы ёри€ ѕротасова, сражающегос€ за чемпионство в этом классе. Ќашему гонщику осталось проехать два этапа, из которых в худшем случае в общий зачЄт пойдЄт одно; либо же будут вычеркнуты 10 очков, полученных ѕротасовым за одно из п€тых мест.  уда лучше обсто€т дела у јбдулазиза јль- увари: катарский гонщик, проведший на одно ралли меньше, лидирует в чемпионате, опережа€ ѕротасова на 10 пунктов.

ј вот Ќиколас ‘укс находитс€ примерно в той же ситуации, что и ѕротасов... Ќельз€ забывать, повторимс€, и о таких гонщиках, как Ёсапекка Ћаппи и язид јль-–аджи, которые предприн€ли по одной удачной попытке.

ћирова€ сери€ –ено. —па-‘ранкоршам

¬ WSR  евин ћагнуссен потихоньку переводит фокус внимани€ на себ€. ƒа что там, уже перевЄл! Ќа бельгийском этапе ћагнуссен набрал 40 очков из 50 возможных и существенно оторвалс€ от Ўтоффел€ ¬андорна, провалившего субботний заезд. 29-очковое преимущество - хорошее подспорье в преддеверии московского этапа, ожидающегос€ через три недели.

“ретьим в общем зачЄте идЄт јнтонью ‘елиш да  ошта, который, пожалуй, венчает круг претендентов на чемпионство. ¬сЄ же Ќико ћюллер и ”илл —тивенс, не говор€ уже об остальных, уступают ћагнуссену более чем вдвое... ј ведь перед стартом сезона датчанин не входил в число основных фаворитов - как и –обин ‘рейнс, внезапно выигравший WSR в прошлом году. ќсобенно разочаровывает да  ошта, так как ¬андорн, хоть и победивший в двухлитровом классе, всЄ же не пилотировал до этого 3,5-литровые болиды. ј без практики в моносери€х никуда!

DTM. Ўпильберг

¬ DTM ситуаци€ постепенно про€сн€етс€. Ќа первый план несколько неожиданно выход€т пилоты, представл€ющие Ѕћ¬. ћюнхенцы по€вились в чемпионате в прошлом году, и тогда мало кто ожидал, что победителем сезона станет один из их пилотов. ¬ этом году против армады Ѕћ¬ фактически в одиночку сражаетс€ ћайк –оккенфеллер, выступающий на јуди. ≈сть ещЄ √эри ѕаффетт и  ристиан ‘иторис, однако первого посто€нно преследуют технические проблемы, а второму вр€д ли хватит стабильности.

¬ Ўпильберге дошло до того, что пилоты Ѕћ¬ оккупировали весь пьедестал почЄта. ѕуть к нему был разным: если Ѕруно Ўпенглер и ћарко ¬иттман ещЄ в квалификации выступили удачно, то “имо √локу помогла смела€ гоночна€ стратеги€, котора€ заключалась в том, чтобы максимально раст€нуть второй отрезок.

ƒа, без грамотной стратегии можно вообще не выходить на старт. ѕо скоростным характеристикам машины DTM очень похожи друг на друга, что подтверждаетс€ плотными результатами в квалификации. ј это значит, что в гонке крайне важно иметь оперативный простор и не тер€ть врем€ в трафике, который в кузовных соревновани€х смерти подобен. –ецепт успеха до банального прост...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...