√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
10 июн€ '13 17:51
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
‘ормула-1. √ран-при  анады

ѕобедитель: —ебасть€н ‘еттель (√ермани€)
 оманда: –ед Ѕулл
—редн€€ скорость победител€: 198,8 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,0

–ед Ѕулл

...Ќа лайв-тайминге порой возникали какие-то неверо€тные числа. ¬ то врем€ как —ебасть€н ‘еттель с лЄгкостью выезжал из 1:19, его соперники только начинали нацеливатьс€ хот€ бы на 1:20. » прочее в том же духе: ускорились они - ускорилс€ и немец. ѕравда, от него уплыл не только "Ѕольшой шлем", но и хет-трик, так как большинство пилотов свои быстрейшие круги показали в самом конце.

"—амовозный" болид? ѕростите, но речь об этом можно вести лишь тогда, когда и напарник выступает под стать лидеру.  ак это было, к примеру, в 2002-м и в 2004-м, когда Ѕаррикелло брал свои вице-чемпионства.  роме того, вр€д ли ћарк ”эббер €вл€етс€ настолько плохим гонщиком, что не в состо€нии боротьс€ с пилотами команд, имеющих более слабые болиды. (”эббер, который, напомним, однажды в сезоне, а именно в ћалайзии, был объективно быстрее своего титулованного напарника.) ј что до того, что ‘еттель никого не обогнал... ќбогнал бы, если бы надо было.

ќшибку под конец гонки мы не вспоминаем, поскольку она ни на что не повли€ла. »наче —еб непременно получил бы низший балл за √ран-при.

ѕоэтому нет ничего удивительного в том, что букмекеры уже принимают ставки на побитие ‘еттелем шумахеровских рекордов по количеству побед и титулов. (¬торое, что интересно, представл€етс€ им более веро€тным.)

‘еррари

≈сли провалы ‘ернандо јлонсо можно пересчитать по пальцам одной руки, то в отношении ‘елипе ћассы этот способ годитс€ дл€ подсчЄта удачных гонок. ќбгоны, проведЄнные јлонсо, стали очередным свидетельством его непревзойдЄнного мастерства и проч. Ќуждаемс€ ли мы в этих свидетельствах?..

ћасса же слегка реабилитировалс€ за провал в квалификации, но только слегка.  анада в лучшем виде продемонстрировала разницу в классе между двум€ пилотами "—кудерии". » ничего здесь не изменишь. Ѕразилец ведь уже далеко не мальчик и даже не √рожан, которому также прощают все его проделки.

ћерседес

“ак помогли им всЄ-таки тесты или нет? Ќе очень, если судить по трЄм пит-стопам Ќико –осберга... — другой стороны, Ћьюису ’эмилтону удалось не провалитьс€ в гонке и финишировать на подиуме. ƒа, трЄхкратный победитель √ран-при  анады наверн€ка знает об этой трассе нечто такое, чего не расскажет даже своему напарнику. (ќсобенно своему напарнику!)

¬ общем, пока ничего не €сно. ћонреаль не слишком-то требователен к резине (кстати, вот почему ’эмилтон всегда хорошо выступает в  анаде); куда более жЄсткий этап ожидаетс€ через три недели в —ильверстоуне. ¬от тогда и посмотрим, на каком свете находитс€ ћерседес.

Ћюбопытно, что третий пит-стоп –осберга, по словам –осса Ѕрауна, был проведЄн исключительно из соображений безопасности. “ак-то оно так, только как с этим в€жетс€ тот факт, что вторую остановку Ќико вынужденно совершил ещЄ в первой половине гонки? ¬ ћерседесе планировали проехать 39 кругов на одном комплекте? ’от€ возможно, что старина –осс был искренен, так как износ резины в конце гонки мог быть гораздо ниже, чем в еЄ начале.

Ћотус

 оманда Ёрика Ѕулье канадскую гонку провалила.  ими –айкконена винить в этом нельз€, ибо режим вынужденной экономии топлива, к которому прибавились проблемы с тормозной системой, не позвол€ет рассчитыват на успешную борьбу с соперниками. –езультативна€ сери€ финна продолжаетс€, но он, думаетс€, с радостью согласилс€ бы помен€ть две последние гонки на победу и сход.

–айкконен использовал тактику одного пит-стопа; сумел бы он проделать этот трюк, если бы имел возможность атаковать в полную силу? –омен √рожан, который был одним из немногих, кто стартовал на более жЄсткой резине, всЄ-таки перешЄл на два пит-стопа. “о есть –айкконена ожидала примерно та же участь... „то же касаетс€ √рожана, то он ничем не запомнилс€. Ўтраф за аварию в ћонако и последн€€ позици€ на старте - это всЄ пон€тно. Ќо кто мешал –омену пробитьс€ хот€ бы в Q2, не говор€ уже о Q3?..

ѕрочие

Ћучшими середн€ками в ћонреале стали ∆ан-Ёрик ¬ернь и ѕол ди –еста, достигшие своей цели совершенно разными пут€ми. ¬ерню удалось не закопатьс€ в трафике, который, к сожалению, иногда бывает неразрешимой проблемой дл€ команд вроде “оро –оссо.  онтраст с выступлением –иккь€рдо, согласитесь, потр€сающий... ј вот неудачно квалифицировавшемус€ ди –есте пришлось положитьс€ на свой болид, который в смысле расходовани€ резины очень похож на прошлогодний «аубер, и провести неверо€тный первый отрезок, раст€нувшийс€ на 56 кругов! √онщик сам выбрал момент дл€ пит-стопа, и его решение оказалось абсолютно верным.

ћакларен же... —лушайте, а ћакларен ли это?

ќценки iSport.ua:

—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 8,5
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 8,0
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 7,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 6,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 7,5
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 7,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 5,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 6,0
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 6,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,5
–омен √рожан (Ћотус) - 5,0
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 6,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 4,5
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 5,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 4,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 5,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 4,0

WTCC. ћосква


ѕосле московского этапа интрига в чемпионате окончательно умерла. ≈сли, конечно, она вообще жила до этого... »ван ћюллер преподал очередной мастер-класс на тему вождени€ легкового автомобил€, получив за это 48 очков из 55 возможных. ѕосле такого выступлени€ даже не хочетс€ рассуждать о его "преследовател€х"...

 стати, сам ћюллер прекрасно понимает, что команда RML, лишивша€с€ заводской поддержки, в следующем сезоне вполне может перестать быть фаворитом всего и вс€. ‘ранцуз уже за€вил о своЄм желании выступать именно в заводской команде.  акие у него могут быть варианты? ’онда? ¬ ней надЄжно прописаны “арквини и ћонтейро. Ћада? Ќе тот уровень. —итроен? ј вот это уже здорово! „то может быть интереснее, чем выступать в паре с дев€тикратным чемпионом мира по ралли? —ебасть€н ЋЄб - а речь, как вы догадались, именно о нЄм - с большой долей веро€тности по€витс€ в WTCC-2014 с французской маркой. ѕравда, в самом —итроене, по слухам, больше склон€ютс€ к подписанию јлена ћеню, который будет более покладистым вторым номером...

—упербайк. ѕортиман

Ќа португальском этапе на первый план вышли проблемы фаворитов. ¬ первой гонке из-за проблем с двигателем сошЄл ёджин Ћаверти, во втором заезде от небывало высокого износа резины пострадал ћарко ћеландри... “ом —айкс и вовсе допустил непростительную ошибку, потерпев крушение на круге выезда из боксов (случилось это перед второй гонкой) и повредив байк - да так, что о полноценном участии в заезде не могло быть и речи!

» только —ильвен √ентоли осталс€ в стороне от всех бед и дважды попал на подиум. ќтметим, что в этом сезоне француз выиграл одну гонку из двенадцати; это, однако, не мешает ему спокойно лидировать в чемпионате, опережа€ —айкса теперь уже на 28 очков. ¬прочем, в »моле британец будет вдвойне опасен...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...