√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
11360
24 »юн€ 2013, 12:20 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
ћакЌиш,  ристенсен и ƒюваль, Getty Images
WEC. 24 часа Ће-ћана
 
—мерть гонщика... Ќадо ли в таких случа€х прекращать заезд? Ќа этот вопрос может быть два ответа. ƒа, надо, потому что кощунственно развлекатьс€ там, где только что погиб человек. Ќет, не надо, потому что только гонкой можно почтить пам€ть погибшего, который был предан делу автоспорта больше жизни... » каждый из этих ответов имеет право на существование.
 
(¬ этом мире приходитс€ быть циничным. ѕоэтому добавим, что прекращение гонки очень не понравилось бы рекламодател€м и спонсорам, без которых автоспорт, надо признать, не может существовать.)
 
—уточна€ гонка в Ће-ћане занимает особое место в календаре чемпионата мира по гонкам на выносливость. » дело здесь не в том, что все участники этого марафона получают очки в двойном размере. ( стати, почему не в четверном?) ѕросто победа в Ће-ћане куда весомее победы во всЄм чемпионате - уникальный случай! “акого статуса не имеет даже √ран-при ћонако в ‘ормуле-1, не говор€ уже о каком-нибудь ралли "“ыс€ча озЄр" в WRC.
 
WEC в своЄм нынешнем формате существует всего второй год, и очень не хочетс€, чтобы эта инициатива ‘»ј из-за каких-нибудь финансовых неур€диц канула в небытие. (ƒаЄшь больше чемпионатов!) Ќа данном историческом отрезке "Ће-ћан" со своей удивительной магией настолько самодостаточен, что полностью затмевает собой чемпионат.
 
Ќе секрет, что заводские команды јуди и “ойоты основные обновлени€ своих прототипов готов€т к "Ће-ћану". ≈щЄ свеж в пам€ти пример прошлого года, когда здесь состо€лс€ полноценный дебют шасси “ойоты, тогда ещЄ очень и очень сырого. ѕрошЄл год, и картина изменилась - изменилась в сторону улучшени€. ѕо скорости “ойоты по-прежнему далеки от јуди, но вот благодар€ надЄжности один из прототипов добралс€ до второго места, что можно расценивать как успех.
 
ѕобедил же экипаж “ом  ристенсен - Ћоик ƒюваль - јллан ћакниш, который сумел избежать крупных непри€тностей. (Ќепри€тности мелкие за двадцать четыре часа случаютс€ буквально у каждого.) јндре Ћоттерер, ћарсель ‘есслер и Ѕенуа “релюйе и в этот раз были быстрее всех; но если в предыдущие годы они счастливо избегали каких бы то ни было проблем, то в этот раз удача повернулась к ним спиной, что выразилось в поломке генератора. Ќа устранение неисправности ушло около 10 кругов, и отыграть такое отставание, само собой, было невозможно.
 
¬ следующем году "Ће-ћан" должен стать ещЄ интереснее - хот€ бы по той причине, что в классе LMP1 по€витс€ ещЄ одна заводска€ команда. ¬ ѕорше ещЄ в апреле назвали два имени; третьим же участником, не исключено, станет небезызвестный ћарк ”эббер. ”спеет ли команда подготовить прототип к началу чемпионата? ≈сли нет, то уж к "Ће-ћану" наверн€ка подойдЄт во всеоружии.
 
WRC. –алли —ардинии
 
—ардинский гравий был беспощаден к участникам седьмого этапа чемпионата мира. Ќе ко всем, конечно, но ко многим - даже к тем, чьи сходы воспринимаютс€ с недоумением. ¬ этот раз с трассой не совладал всегда аккуратный ћикко ’ирвонен, лишившийс€ верного подиума.
 
— другой стороны, на что ему этот подиум? “итул в этом сезоне ћикко уже не завоюет. ¬от командна€ борьба проитв ‘ольксвагена - это другое дело. Ќо и там —итроену, похоже, ловить нечего: яри-ћатти Ћатвала потихоньку набирает обороты, —ебасть€н ќжье и не думает их сбрасывать...
 
ѕри€тной неожиданностью стало зрелое выступление недавно отпраздновавшего 25-летний юбилей “ьерри ЌЄвил€, дл€ которого второе место на ралли —ардинии стало лучшим результатом в карьере. —тоит отметить, что в начале ралли бельгиец атаковал по-насто€щему и даже выиграл два спецучастка, что обычно сложно сделать в первый день, когда ќжье пытаетс€ оторватьс€ на безопасное рассто€ние... Ќа контрасте с ЌЄвилем выступили пилоты M-Sport ≈вгений Ќовиков и ћадс ќстберг, которые из-за ошибок в пилотировании набрали четыре очка на двоих. ј ведь в прошлом сезоне это был, кто не забыл, заводской ‘орд! ѕока же Ќовиков и ќстберг "сражаютс€" за звание главного разочаровани€ чемпионата.
 
Ќу а ќжье уже можно готовитьс€ к празднованию титула. „етвЄрта€ победа и четвЄртый же максимальный результат, заключающийс€ в наборе 28 очков, - это ли не повод хорошо отдохнуть перед ралли ‘инл€ндии, до которого ещЄ больше мес€ца?
 
¬ классе WRC-2 украинцам радоватьс€, увы, нечему. Ќи один из наших соотечественников не финишировал; и если сходы ¬алери€ √орбан€ и јлексе€  икирешко турнирного значени€, будем откровенны, не имеют, то неудача ёри€ ѕротасова поставила крест на его шансах в борьбе за титул. ” ѕротасова ещЄ есть в запасе один этап, но јбдулазиз јль- увари имеет на 28 очков больше.
 
¬ общем, всЄ идЄт к тому, что чемпионом станет либо јль- увари, либо –оберт  убица, выигравший два последних ралли и вообще наход€щийс€ в прекрасной форме.  убица отстаЄт от јль- увари на 35 очков, что поначалу кажетс€ непреодолимым преп€тствием; преимущество же пол€ка заключаетс€ в том, что в запасе у него имеетс€ на два этапа больше.
 
¬от и посмотрим, что перевесит.
 
ћирова€ сери€ –ено. ћосква
 
ƒве победы Ўтоффел€ ¬андорна - лучшее, что могло случитьс€ в чемпионате с точки зрени€ интриги.  евин ћагнуссен теперь не то что не имеет солидного отрыва в таблице - он уже вообще не лидирует! ¬ первой гонке ¬андорну здорово подсобили стюарды, которые из всех пилотов, находившихс€ под подозрением после квалификации, наказали только ћагнуссена, из-за чего датчанин впервые в сезоне осталс€ без очков.
 
—корость от ћагнуссена никуда не делась, и втора€ гонка это подтвердила. ј вот јнтонью ‘елиш да  ошта был быстр только в субботу; корень же воскресных проблем португальца нужно искать в крайне слабой квалификации, повлЄкшей за собой всЄ остальное.
 
“рЄхочковое преимущество ¬андорна над ћагнуссеном, которое ещЄ в п€тницу могло разве что приснитьс€, сейчас мало что значит.  уда важнее то, что оба они прилично оторвались от да  ошты, который наверн€ка не ожидал, что к середине сезона у него накопитс€ едва ли не 40-очковое отставание.  стати, что по этому поводу думает ’ельмут ћарко?..
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий