Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 26 августа, 07:23
Формула-1. Гран-при Бельгии

Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 220,9 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0

Ред Булл

Пятый гвоздь, забитый Себастьяном Феттелем в крышку гроба интриги в чемпионате, вошёл на удивление легко. Победа, сомнений в которой почти не было, была бы почти абсолютной, если бы не поражение в квалификации от Хэмилтона. Рекомендуем обратить внимание на качество командной работы: Ред Буллу понадобилась всего одна практика, чтобы определиться с настройками, которые "почему-то" оказались верными - как на сухой трассе, так и на мокрой. А некоторым командам - не будем упоминать их названий - и трёх сессий бывает мало...

По-хорошему, Себ вполне может взять на вооружение тактику Алонсо, заключающуюся в минимизации потерь, если что-то пойдёт не так. Хотя что там минимизировать? Садись в болид и побеждай!

Уэббер - Марк, какие могут быть оправдания? С самого старта разрыв между Феттелем и Уэббером всё рос и рос. Что ж, "неплохо как для второго пилота".

Феррари

Удивительно, но роль главного преследователя Феттеля сыграли не мерседесовцы и даже не Райкконен, а Алонсо, который после квалификации наверняка был страшно зол, хоть и не демонстрировал это на людях. Всю эту злость он выместил в воскресенье, проведя гонку, которая ни в чём не уступала феттелевской, весьма при этом отличаясь от неё.

Феттель-то свой единственный обгон совершил сразу после старта, а Алонсо пришлось атаковать в середине дистанции, когда обгонять сложнее хотя бы потому, что соперники уже вкатились в заезд и довели пилотаж почти до автоматизма.

Масса - см. Уэббер. Такой же безоговорочный проигрыш напарнику - с поправкой на барахлящую КЕРС. То ли премьеры чересчур хороши, то ли вторые номера так слабы...

Мерседес

В Мерседесе неприятно удивились тому, что проиграли не только Ред Буллу, но и Феррари. Катастрофических проблем с резиной у команды уже нет; только вот от Хэмилтона и Росберга ожидали большего, чем борьба за третье место. Может, всё дело в настройках болидов, заточенных под дождь? Ну не могли они так резко сдать относительно Феррари... Или же в Монце будет похожая картина. Там ведь тоже низкая прижимная сила - ещё ниже, чем в Спа.

Макларен


В Макларене за всех отдувается один Баттон. Посмотрите на статистику: у Дженсона, имеющего вовсе не такой болид, на какой он рассчитывал перед стартом сезона, имеются три финиша за пределами очковой зоны, тогда как у его напарника гонок с нулём целых шесть. То же и в Спа: Перес балансирует на грани топ-10, а Баттон чуть ли не за подиум борется! В самом деле, будь расход резины чуть поменьше, Дженс вполне мог бы проехать дистанцию с одним пит-стопом и попытаться сдержать Хэмилтона, который также финишировал на резине не первой свежести.

Перес же скорее разочаровывает, чем радует. Две яркие гонки за полсезона (Бахрейн и Германия - пожалуй, всё) - это не уровень пилота Макларена. Пусть это и не совсем тот Макларен.

Прочие

После Бельгии вероятность того, что Кими Райкконен останется в Лотусе, как минимум не увеличилась. Дело не в том, что кто-то кого-то будет обвинять в сходе гонщика, а в том, что Райкконен желает выступать в команде, соответствующей его статусу чемпиона мира. Как насчёт Феррари?

Отсутствие давления со стороны отдела, отвечающего за корпоративную политику, - хорошо. Но Кими не вернулся бы, если бы на первом плане у него была спокойная жизнь. Ради титула стоит и помучиться.

В тандеме Алонсо - Райкконен, буде таковой появится, изначально заложен механизм саморазрушения. Тем и интересен и немного пугающ вариант с возвращением Кими в Феррари.

Оценки iSport.ua:

Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 6,5
Ромен Грожан (Лотус) - 6,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,5
Серхио Перес (Макларен) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 6,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 4,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Кими Райкконен (Лотус) - 6,5
Шарль Пик (Катерхэм) - б/о

GP2. Спа

В "первой лиге" продолжают твориться странные вещи: лидеры соревнуются в поддавки и транжирят очки с невиданной щедростью. Особняком стоит Стефано Колетти, который уже пятую гонку подряд остаётся без очков, что, однако, не мешает ему оставаться во главе общего зачёта. Это GP2!

На титул стали претендовать даже такие люди, как Фабио Ляймер, который ещё пару этапов назад готовился к безрадостному финалу сезона, и Сэм Бёрд, который либо выигрывает, либо финиширует с нулём... Самый же любопытный персонаж - Фелипе Наср, опережающий всех, кроме Колетти, и не имеющий ни одной победы. Вот смеху-то будет, если титул достанется бразильцу!

MotoGP. Гран-при Чехии

Марк Маркес продолжает влюблять в себя болельщиков из разных стран. На сей раз "пострадали" чехи, которые имели счастье насладиться великолепной гонкой в исполнении блистательного трио Маркес - Педроса - Лоренсо.

Весь заезд эти сыны Испании провели вместе, не давая друг друг спокойно вздохнуть. Маркес, казалось, довольствовался второй позицией; но отчего ж не побороться за победу, если есть такая возможность? Полгода назад такое выступление считалось бы неслыханной дерзостью, но сейчас успехи Марка воспринимаются куда спокойнее. Такой себе аналог Феттеля в MotoGP...

WRC. Ралли Германии


Дани Сордо, на счету которого невероятное количество стартов в WRC, на восьмом году активных выступлений добился-таки главной цели в жизни каждого гонщика. Речь, конечно, не о титуле - до этого Дани ещё расти и расти, - а о победе на этапе. Успех к нему пришёл на асфальте, поскольку на гравии от Сордо, откровенно говоря, толку мало... Признаёт это и команда, которая на ралли Австралии вторым пилотом сделает Криса Мика.

Впрочем, не будем ёрничать. Лучше просто порадуемся за неплохого, в общем-то, гонщика, который сумел избежать крупных неприятностей и одержал заслуженную победу. У Нёвиля же, не сдававшегося до последнего допа, всё впереди. И победа (наверняка), и титул (а вот это уже не факт).

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK