√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
2 июн€ '14 7:23
фото Getty Images
фото Getty Images
MotoGP. √ран-при »талии

ћуджелло в MotoGP имеет статус, сопоставимый с гонкой в ћонце в ‘ормуле-1. ¬ ћонце всЄ сосредоточено вокруг ‘еррари, а в ћуджелло тыс€чи болельщиков приход€т на автодром с целью увидеть победу ¬алентино –осси.   сожалению, ƒоктору не удалось оправдать надежды публики. ¬ квалификации ¬але, по его словам, помешал неверный выбор настроек; впрочем, в современных мотогонках стартова€ позици€ не имеет решающей важности, так что к гонке великий италь€нец подходил в хорошем настроении. ѕродемонстрированного им темпа хватило дл€ попадани€ на подиум, однако поборотьс€ с ’орхе Ћоренсо и ћарком ћаркесом он не смог.

¬черашнее противосто€ние Ћоренсо и ћаркеса можно сравнить разве что со схваткой двух бульдогов. √онщики сцепились не на шутку и, казалось, сами были не рады такому развитию событий, ибо ресурс резины та€л с катастрофической быстротой. Ќо не отпускать же соперника! Ќа последних кругах чЄтко было видно, что резина почти исчерпала свои сцепные свойства, — не по телекартинке, конечно, а по поведению мотоциклов. ’орошо, что оба гонщика выдержали это непростое испытание и финишировали, хот€ в некоторых моментах казалось, что они вот-вот столкнутс€... ¬ итоге выиграли все: и болельщики, увидевшие сражение двух знатных мастеров, и ћаркес, продливший свою великолепную победную серию. » Ћоренсо, который, да, не выиграл, зато доказал самому себе, что победить ћаркеса ему по силам.

“еперь вернЄмс€ немного назад, в субботу. ¬ квалификации гонщик частной команды ѕрамак — ƒукати јндреа янноне побил абсолютный рекорд скорости, довед€ стрелку спидометра до 349,6 км/час.  ак ему это удалось? ћ€гка€ задн€€ покрышка, конечно, сыграла свою роль. Ќо главный фактор — обновлЄнный двигатель ƒукати, чьи мотоциклы, напомним, проход€т по классу «Factory-2», участники которого могут работать над развитием силовой установки. ¬се гонщики ƒукати в один голос хвал€т новый двигатель, позволивший янноне зан€ть второе место в квалификации — небывало высокий результат! ¬ гонке пилоты ƒукати были не столь сильны, ибо здесь на первый план выходит не чиста€ скорость, а пресловутый износ резины, с чем у италь€нского производител€ серьЄзные проблемы. » всЄ же мы надеемс€, что достигнутый прогресс воодушевит инженеров ƒукати, которые теперь с куда большим интересом должны работать над развитием многострадального шасси Desmosedici.

ћирова€ сери€ –ено. —па — ‘ранкоршам

¬ ћировой серии –ено тишь да гладь:  арлос —айнс «включил ћагнуссена» и одержал две победы в —па, оба раза старту€ с поула; после этого уик-энда отрыв испанца от ближайшего преследовател€ вырос до 43 очков.   сожалению дл€ интриги, у —айнса нет €вного оппонента, который всЄ врем€ дышал бы ему в спину и не давал расслабитьс€. Ќапарник Ќорман Ќато, каким-то чудом выигравший гонку в ћонако, на эту роль всЄ же не подходит, и —айнс проводит сезон в режиме наибольшего благопри€тствовани€. ƒл€ решени€ текущих задач это хорошо, а вот дл€ подготовки к ‘ормуле-1...

¬прочем, не станет же  арлос нарочно ехать не в полную силу и таким образом возрождать интригу! ѕьер √асли и ќливер –оуленд, как и —айнс, провод€т первый сезон в главном классе, но конкурировать с ним не могут. —имволично, что первые два места в общем зачЄте занимают гонщики, выступающие при поддержке –ед Ѕулла. ”меет √ельмут ћарко находить таланты!

ƒ“ћ. ’унгароринг

”частники ƒ“ћ никогда не выступали на ’унгароринге в качестве пилотов этой серии. ”зка€ венгерска€ трасса не должна смущать поклонников этого кузовного чемпионата, ведь при нынешнем регламенте в нЄм почти не бывает неинтересных гонок.  аждый заезд делитс€ на две стадии: в первой половине гонки пилоты, стартовавшие на м€гкой резине, обеспечивают себе временной задел, а во второй части в дело вступают их конкуренты, избравшие тактику «хард» — «софт».

ѕрактика показывает, что выигрыш во времени даЄт первый вариант. ќсобенно хорошо это видно на примере ћарко ¬итмана, который отча€нно атакует чистую трассу и с лЄгкостью добывает необходимый отрыв. ” гонщиков, откладывающих использование «софта» на вторую часть дистанции, неизбежно возникают проблемы, когда им приходитс€ прорыватьс€ сквозь пелетон.

«ачем же использовать такую тактику? ќчень просто. ѕо€вление машины безопасности нивелирует усили€ гонщиков, стартовавших на «софте», и делает фаворитами их конкурентов! ѕредставл€ем читателю право самому убедитьс€ в справедливости данного утверждени€.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...