√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
16 июн€ '14 7:08
ћарк ћаркес, Getty Images
ћарк ћаркес, Getty Images
WEC. "24 часа Ће-ћана"
 
...¬первые за долгое врем€ јуди подходила к Ће-ћану не в статусе фаворита, а лишь как один из претендентов на подиум. “ойотовцы построили удивительно быстрый прототип, и в јуди абсолютно искренне говорили, что при отсутствии технических проблем €понска€ команда наверн€ка прервЄт победную серию немцев.
 
¬ чЄм причина технического отставани€ јуди? ѕеред началом сезона руководство команды прин€ло решение использовать более слабый рекуператор, серьЄзно уступающий аналогичному агрегату, установленному на “ойоте. ѕочему они это сделали? ѕричина проста: в »нгольштадте опасались, что более мощна€ установка будет чаще сбоить; в то же врем€ предварительные тесты позвол€ли сделать вывод, что повышение класса рекуператора не даЄт ощутимой прибавки.
 
 ак бы то ни было, выбор был сделан. Ќа первых этапах он казалс€ ошибочным, поскольку конкурировать с “ойотой не было никакой возможности. ќднако вчера дальновидность јуди принесла свои плоды, и надЄжность, как и должно быть в Ће-ћане, вз€ла верх над скоростью. Ѕез непри€тностей не обошлось, и немцам пришлось изр€дно понервничать, когда их экипажам пришлось проводить замену турбокомпрессора. Ќо у конкурентов были свои неудачи: ѕорше сошли из-за проблем с  ѕѕ, а “ойота є 1 не избежала возгорани€, вызванного, возможно, рекуператором. “ем самым, от которого отказались в јуди...
 
¬тора€ же “ойота, хоть и приехала на подиум, ещЄ в субботу лишилась реальных шансов на победу, о которой так мечтали €понцы. ¬ данной ситуации Ёнтони ƒейвидсон, Ќикол€ Ћапьер и —ебасть€н Ѕуэми могут быть довольны уже тем, что им удалось остатьс€ во главе общего зачЄта. √розные ћарсель ‘есслер, јндре Ћоттерер и Ѕенуа “релюйе уже совсем р€дом...
 
¬ следующем году в число участников класса LMP1 вливаетс€ Ќиссан. ѕри этом нынешние соискатели титула никуда не уход€т, и можно не сомневатьс€, что четырЄхстороннее сражение јуди — “ойота — ѕорше — Ќиссан будет ещЄ жарче нынешнего. ƒаЄшь больше команд в LMP1!
 
MotoGP. √ран-при  аталонии
 
 аталонский этап порадовал зрителей захватывающей борьбой, не прекращавшейс€ до самого финиша. ¬ кои-то веки все четверо гонщиков — за исключением, может быть, ’орхе Ћоренсо, — представл€ющих наиболее сильные заводские команды, всерьЄз претендовали на победу.  онечно, это было обусловлено тем, что ћарк ћаркес, чьЄ им€ становитс€ синонимом слова «победа», был далеко не столь быстр, как обычно.
 
„то же случилось с ћаркесом? ѕосле п€тничных свободных заездов гонщик призналс€, что поребрики, уложенные на трассе в Ѕарселоне, настолько горбаты, что не позвол€ют ему проходить повороты по оптимальной траектории. ¬следствие этого преимущество ћарка, физически способного закладывать максимальные углы наклона в поворотах, было нивелировано. ѕоказалось даже, что "олдскульна€" техника ¬алентино –осси в данных конкретных услови€х будет предпочтительнее, нежели "нова€ волна", однако концовка гонки опровергла это предположение. јтаковал ћаркес €ростно, вплоть до сноса колеса, и доказал, что даже в невыгодных дл€ себ€ услови€х хоть чуть-чуть, да лучше конкурентов.
 
¬опрос о чемпионстве де-факто уже не стоит; вернуть интригу к жизни может разве что, не дай бог, травма гонщика. ѕоэтому любители мотогонок могут переключить внимание на борьбу за второе место, в которой некоторое преимущество имеет –осси. Ќасколько же велика у италь€нца любовь к гонкам, если даже он, семикратный чемпион мира, находит искреннее удовольствие в том, чтобы сражатьс€ за каждую позицию! ќтличный пример дл€ Ћоренсо и уж тем более дл€ ƒани ѕедросы, рискующего навсегда остатьс€ в могучей тени ћуравь€...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...