» кому это было надо?

јвгустовские каникулы в ‘ормуле-1 Ц самое врем€ отойти от текущих событий и задуматьс€ над вечным.
0
4 августа '10 13:43
“екущий лидер чемпионата, AP
“екущий лидер чемпионата, AP
Ќапример, над тем, так что же все-таки принесло одно из самых серьезных изменений в правилах – увеличение очковой зоны и начисл€емых за зан€тые места очков.

ƒл€ начала напомню вам нынешнее положение вещей в чемпионате.

1. ”эббер - 161
2. ’эмилтон – 157
3. ‘еттель – 151
4. Ѕаттон – 147
5. јлонсо – 141
6. ћасса – 97
7. –осберг – 94
8.  убица – 89
9. Ўумахер – 38
10. —утил – 35
11. Ѕаррикелло – 30
12. ѕетров – 17
13.  оба€си – 17
14. Ћьюцци – 12
15. ’юлькенберг – 10
16. Ѕуэми – 7
17. де ла –оса – 6
18. јльгерсуари – 3

ќчки в нынешнем сезоне начисл€ютс€ за первые дес€ть мест по следующей схеме: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

ј теперь проведем небольшой эксперимент. ѕересчитаем весь личный зачет по двум предыдущим схемам и третьей, которую так и не внедрили.

»так, система начислени€ очков, действовавша€ с 2003-й по 2009-й включительно: 10-8-6-5-4-3-2-1. —огласно ей, в чемпионате сейчас было бы следующее положение вещей.

1. ’эмилтон - 65
2. ”эббер - 63
3. ‘еттель - 61
4. Ѕаттон - 59
5. јлонсо - 57
6. ћасса - 39
7. –осберг - 36
8.  убица - 35
9. Ўумахер - 13
10. —утил - 11
11. Ѕаррикелло - 10
12. ѕетров - 6
13.  оба€си - 5
14. ’юлькенберг - 3
15. Ћьюцци - 2
16. де ла –оса - 2
17. Ѕуэми - 1

 ак видим, изменени€ есть. Ќапример, отпал јльгерсуари. Ћьюцци оказалс€ ниже ’юлькенберга, а Ѕуэми ниже всех. Ќу, и самое главное – у нас был бы другой лидер чемпионата.

ѕродолжаем экспериментировать. —истема, действовавша€ с 1991-го по 2002-й включительно: 10-6-4-3-2-1.

1. ”эббер - 53
2. ’эмилтон - 49
3. ‘еттель - 45
4. Ѕаттон - 43
5. јлонсо - 43
6. ћасса - 23
7. –осберг - 19
8.  убица - 18
9. Ўумахер - 7
10. Ѕаррикелло - 5
11. —утил - 3
12. ѕетров - 2
13.  оба€си - 1
14. ’юлькенберг – 1

«десь мы тер€ем еще троих – Ћьюцци, де ла –осу и Ѕуэми. Ѕаррикелло обходит —утила. » все. » больше никаких серьезных изменений по сравнению с ныне действующей таблицей.

» третий вариант, который не так давно предлагало руководство мирового автоспорта – определ€ть чемпиона по количеству побед.

1. ”эббер - 4
2. ’эмилтон, ‘еттель, Ѕаттон, јлонсо – 2

¬от такие получились у нас таблицы. ј теперь давайте посмотрим, что же все это означает.

Ќачнем с восьмиступенчатой, прин€той во времена безраздельного царствовани€ ћихаэл€ Ўумахера. ћы все прекрасно помним, с какой целью было увеличено количество очков за второе-третье места – дабы первый пилот —кудерии своими перманентными победами не убивал интригу в чемпионате задолго до его формального завершени€.

» что же мы наблюдаем? ƒа то, что схема-то эта как раз работает! “очнее, работала бы – будь она ныне действующей. ¬едь, останьс€ начисление очков таким, как и в прошлом году, то ћарк ”эббер, выигравший наибольшее количество гонок, проигрывал бы в таблице ’эмилтону – у которого побед на целых две меньше.

¬ остальном среди лидеров было бы то же самое – между первым и п€тым местом было бы меньше одной победы. ¬ыходит, предыдуща€ система была на руку (да это так и задумывалось, в общем-то) тем, кому побеждать по тем или иным причинам не удавалось. ј боротьс€ за чемпионство ой как хотелось.

ј вот схема 90-х, шестиступенчата€. —огласно ей, ”эббер не только оставалс€ бы на первом месте, но и получал даже немного больше преимущества – ведь между ним и п€тым (а также четвертым) местом было бы не немного меньше победы, а эта сама€ победа целиком. „то несколько мен€ет дело в определенных ситуаци€х.

¬ схеме "победитель – по победам" у ”эббера было бы вообще двукратное преимущество. ’от€ неизвестно, как бы вели себ€ боссы команд, того же –ед Ѕулла. Ќе заставили бы они в пам€тной всем гонке ћарка пропустить —ебасть€на к победе?  то знает…

»так, нынешн€€ схема была придумана вроде бы как с целью увеличить борьбу за победу в гонке. “о есть по сути руководство ‘»ј расписалось в том, что в 2003-м поломало привычную систему в году сиюминутной целесообразности. ѕричем сделало это совершенно глупо – ведь эра безраздельного царствовани€ Ўумахера завершилась уже после второго сезона по новой системе.

“еперь вроде бы как исправили положение. Ќо! ѕри этом разом перечеркнули все статистические выкладки по набранным очкам – ведь теперь нет никакого смысла подсчитывать общее количество. Ћюбой средненький пилот за дес€ток лет наберет столько же очков, сколько великий ѕрост за всю свою карьеру. » о чем это будет говорить? “олько лишь о скудоумии тех, кто все это придумал.

¬едь мы видим, что возвращение к старой (10-6-4 на подиуме) системе дало бы точно такой же результат. ”эббер, то есть пилот, чаще всех побеждавший, имеет преимущество – причем даже чуть больше, чем сейчас. ѕосмотрите еще раз на виртуальную таблицу, сделанную по этой системе. Ќе правда ли, гораздо при€тнее и привычнее глазу, чем вот эти сумасшедшие сотни?

ƒа, разумеетс€, отличи€ есть. ¬от они, вот их имена – ¬итантонио, —ебасть€н, ѕедро, ’айме. »менно эти четыре пилота не попали бы в очковую зону, будь она старой, из 90-х. “ак что, выходит ‘»ј на самом деле заботилась во врем€ внедрени€ "25-ки" не о борьбе среди лидеров, а об аутсайдерах второго эшелона? ƒабы им не было скучно ездить по трассе с нулем, а получить хоть какие-то очки?

ћне кажетс€, ответ очевиден. ¬едь именно их, “оро –оссо, ‘орс »ндию, «аубер, коснулись эти изменени€ в первую очередь. Ќовички даже сейчас не попадают в очки, что уж говорить о шестиступенчатой схеме. ” лидеров, как мы видим, при возвращении к дошумахеровской системе начислени€ очков, тоже ничего бы не изменилось – только немного упрочилось положение самого побеждающего гонщика. Ћидеры второго эшелона так же попадали бы в очки, и набирали бы их (в борьбе между собой) примерно в той же пропорции.

ј вот јльгесуари, де ла –оса, Ѕуэми и Ћьюцци остались бы без очков. “еперь же, старани€ми ‘»ј, они имеют такую возможность – покрасоватьс€ в очковой зоне. » плевать, что в каком-нибудь 1997-м –альфу Ўумахеру, дабы набрать почти те же самые 12 очков Ћьюцци, надо было доехать даже до подиума. ¬итантонио дл€ такого же результата хватает максимум седьмого (в те годы – даже не зачетного) места.

» это еще в неполном сезоне. √л€дишь, за последние семь этапов Ћьюцци даже до тогдашнего результата ћикки ’аккинена дот€нетс€.   слову, ћике тогда дл€ суммарных 27 очков пришлось трижды оказатьс€ на подиуме, однажды даже победив. —колько раз ¬итантонио хот€ бы приблизитьс€ к третьему месту? ¬опрос считать риторическим.

» даже то, что количество команд в пелотоне постепенно увеличиваетс€, ну никак не спасает положение. ¬ сезоне-1991, первом при системе 10-6-4-3-2-1, очки набирали 24 гонщика. “о есть тогда в первую шестерку хот€ бы раз попадало больше, чем сейчас вообще выходит на старт. ј еще 17 либо финишировали ниже, либо даже не проходили квалификацию. » ничего, команды-аутсайдеры не снимались (потому что им €кобы было скучно), а участвовали, причем не пару-тройку лет, как это было в 2000-х, а дес€тилети€ми – вспомните хот€ бы ћинарди.

ј теперь… ƒай Ѕог, чтобы в 2011-м не ввели новую схему, рассчитанную на 14-16 мест в очковой зоне.  ак же, надо Ћотусу с ¬ирджином при€тное сделать. —ами-то они даже до дес€тки не дот€гивают…
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...