Гран-при Бельгии. События и люди

2010 г., 30 августа, 10:57
5. Хорошо, что в календаре чемпионата остались трассы как Спа-Франкоршамп. Дело не только в том, что это неотъемлемая часть Великой истории Формулы-1. Этот трек - действительно уникален. Прекрасные арденнские леса постоянно дарят нам увлекательную гонку, и здесь практически никогда не бывает скучно. Даже в прошлом году, когда чемпионат был неинтересен, гонка в Спа оживила болельщиков и всех причастных к Формуле-1.

В этом году чемпионат очень интересный, но на Спа смотрели все равно особо. Даже сомнений не было, что это будет увлекательное зрелище. Если бы это было не так, то стоило развести руками - случилось бы невероятное. Но не случилось. Погода вновь сделала из всего Гран-при лотерею. Гонщики только и гадали, когда же капнет дождь, а на прогноз погоды и вовсе не приходилось рассчитывать. Это подтвердилось в каждую минуты Гран-при. Например, перед самым стартом в Твиттере Форс Индии написали: дождя не будет в течении 35 минут. В это же время включается радио Кубицы и ему говорят, что дождь пойдет через восемь минут... А в гонке Михаэль Шумахер вышел на радио-связь, где ему сообщили, что "в ближайшие пять минут дождя не будет" - очень осторожный прогноз, надо сказать.

Даже не в погоде дело. В прошлом году ведь не было дождя, а все получилось. А в этом замешана уникальная конфигурация трассы - никакой Герман Тильке не сможет повторить этот рельеф и эти прекрасные повороты. Пока остается радоваться, что организаторы тянут эту гонку в финансовом плане, что очень важно в нынешние времена. Минус только один: Гран-при Бельгии осталось позади. Увидимся только через год!

4. Себастьян Феттель провел неудачный Гран-при во всех отношениях. Для начала он довольно слабо выступил в предгоночных сессиях. Если на практику можно не обращать особого внимания, то четвертое место в квалификации - худший результат в сезоне. Безусловно, встретится с этой "проблемой" были бы рады многие пилоты, но речь идет о Себе.

Немец уже второй год подряд является претендентом на титул. В прошлом году у него на самом деле были высокие шансы, но постоянная нестабильность в результатах лишила его всех шансов. Последний был утерян на дождливой квалификации в Бразилии - тогда было тяжело всем, но никто не ожидал, что новый "человек дождя" провалится. В субботу ему также не повезло - он проехал быстрейший второй сектор на последнем круге, но начавшийся дождь пошел в том месте, где и без него у Ред Булл были проблемы.

Ну а гонку Себастьян проехал уникально. Стартовал совсем неплохо и начал давить на Баттона, у которого были явные проблемы с передним антикрылом. Он мог его пройти, но вместо этого допустил ошибку. Как это ему удалось так "красиво" - совершенно непонятно. Ну а затем штраф, проезд по переднему антикрылу Лиуцци и прокол. Насобирал претендент на чемпионство все! Очень сложно найти причины такого провала Себа. Пускай, во многом виноват первый инцидент, но если бы Феттель сохранил концентрацию, то мог рассчитывать на очки - ему бы не знать, как важен даже один пункт в конце чемпионата.

3. Росс Браун, Михаэль Шумахер и Нико Росберг провели очень удачную гонку. Именно так, а не "Мерседес". Команда давно уже выпала из Топ-4, о которой так много говорилось в начале чемпионата, так что на успех "серебряных стрел" не приходилось слишком рассчитывать. К слову, все с того и началось. Шумахер получил штраф еще после Гран-при Венгрии, а Нико Росберг в пятницу заменил коробку передач.

Как Росс Браун добивается успеха в таких ситуациях, очень давно известно. Еще в Малайзии было видно, как Шумахер с Брауном могут отыгрывать позиции в меняющихся погодных условиях, но в Спа абсолютно все мозговые силы были брошены на дождь. Шумахер с Росбергом на старте выбрали хард и принялись ждать нужной погоды. Кстати, не так уж и часто напарники выбирают одинаковую тактику - похоже, что тактика была "пан или пропал".

Тем не менее, Росс Браун и его подопечные дождя дождались. Нет, ну все-таки уникальная команда. Что же будет, если они доведут машину до ума? Соперникам не над выдувными диффузорами надо будет думать, а над стратегическим центром. Конечно же, это все на грани шутки, но успех Мерседес в Спа связан исключительно с правильно выбранной тактикой и везением - дождь ведь мог пойти раньше или вообще его могли и не быть.

2. Найджел Мэнселл был приглашен в качестве четвертого судьи на Гран-при Бельгии. До этого он судил в Великобритании, где вынес неоднозначный штраф для Фернандо Алонсо, который не уступил позицию Кубице после нечистого обгона. Неоднозначное тогда было событие, ведь Роберт через два круга сошел. Ситуацию усугубляет и опубликованные переговоры Феррари и Чарли Уайтингом - "красные" боксы напрямую спрашивали, нужно ли Фернандо вернуть позицию.

Тем не менее, Найджел снова появился в судейской комнате и вновь вынес неоднозначное решение. Если бы проблема была только в "проезде по пит-лейн" Феттеля, то спорить было бы не о чем - спорный эпизод, где можно вынести разное решение. Но был еще эпизод и с Баррикелло. После его инцидента с Алонсо судьи приняли решение: эпизод будет рассмотрен после гонки. Затем случился эпизод с Феттелем, и было бы логично ожидать, что Рубенса накажут несколькими штрафными местами на Гран-при Италии. Гонка прошла, и было вынесено решение - учитывая погодные условия, судьи решили никого не наказывать в инциденте между Алонсо и Баррикелло.

А вот тут вопрос. Чем поступок Феттеля отличается от поступка Баррикелло по существу? Да, Алонсо продолжил борьбу, но удар был невероятной силы и Нандо чудом смог продолжить испорченную гонку. Но Себ и Рубенс должны были понести одинаковое наказание. Если не наказали Рубиньо, то не нужно было наказывать и Себастьяна.

Почему эпизод с Феттелем был расценен как таран, а не гоночный инцидент? Все прекрасно видели, что Ред Булл шел по немыслимой траектории - это же надо так поскользнуться, чтобы догнать соперника по зигзагу и стукнуться тому в бок. Если же аварию Баррикелло оценивать отдельно, то теперь в борьбе за чемпионский титул Баттон и Феттель могут выносить соперника своего напарника... Грубое сравнение, но все же. Два неравных решения в одной гонке одними и теми же людьми - худшее, что может быть.

1. Напоследок о приятном. Команда Макларен выступила очень сильно на этапе в Спа. Причем в их случае трассу в Бельгии можно и нужно разделить на две части: первый с третьим сектора и второй отдельно. Конечно же, в средней части трека они, как и все, проигрывали Ред Буллу, но практика показывает, что не это главное. Вспомните, где выиграл прошлогоднюю гонку Кими Райкконен. Его КЕРС был силен именно на первом секторе, а все остальное оставалось не важным. Тогда соперников не спас и тот факт, что Кими стартовал только шестым!

В этом году ситуация повторилась. Льюис и Дженсон имели огромное преимущество на участке "Источник - О'Руж - Кэмель". Эти 24 секунды на трассе и оказались решающими - Кубица, Масса, Феттель и Уэббер могли быть быстрее по чистой скорости, но у Макларена был перевес перед шиканой после прямой Кэмель - главное место для обгонов. Даже серьезные проблемы Баттона не позволяли Себастьяну Феттеля пройти его. Тот пытался атаковать перед последней связкой поворотов (Себ приближался к сопернику за счет того самого второго сектора), но чем это закончилось - известно.

Неудача Баттона серьезно скажется на шансах на защиту чемпионского звания, но был ведь еще один Макларен - Хэмилтон. Льюис провел свою гонку очень уверенно. Даже ошибка, которую он допустил, когда начался дождь, не повлияла на итоговый результат. Еще важен и тот факт, что он опередил именно Уэббера. Теперь они с Марком будут главными претендентами на титул и победы в очной борьбе будут важны психологически. А Марк проиграл Спа. Казалось, что Уэббер после рестарта сможет побороться за первое место, то соперник был очень силен и подтвердил, что в дождь он ездит очень и очень неплохо.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK