√ран-при »талии. ѕревью

iSport.ua представл€ет домашний этап ‘еррари.
0
9 сент€бр€ '10 10:54
”эббер и ’эмилтон, AP
”эббер и ’эмилтон, AP
‘иниш чемпионата мира становитс€ все ближе, но легендарные √ран-при нас еще не покидают. Ќа этой неделе пройдет один из самых значимых этапов в истории. ¬ статистике ‘ормулы-1 редко можно увидеть случаи, когда одна страна принимала этап каждый год. ≈сть "древние" этапы, но все-таки можно увидеть один-два пробела, когда по каким-то причинам √ран-при не был проведен. ≈ще реже те случаи, когда этап проходил в одном и том же городе. ѕо правде сказать, такого нет и вовсе, но один случай оказалс€ очень близок к этому варианту, и носит название "√ран-при »талии".

»таль€нский этап покрывает не только историю ‘ормулы-1, но и „емпионата ≈вропы, который проводилс€ до ¬торой ћировой войны. ¬се началось в 20-ых годах, и до 1938 года успели провести 18 этапов! ј это тоже очень редкий случай. Ѕолее подробно об этой "малой" истории √ран-при »талии вы можете прочитать здесь, а сейчас скажем, что ћонца в 16-ти случа€х становилась домом италь€нского этапа.

ћонца стала легендарной и в послевоенный период. ”дивительно, но этот город на севере от ћилана прин€л все этапы √ран-при »талии, кроме одного - в 1980 году этап на год переехал в »молу, поскольку трассу в ћонце требовалось значительно усовершенствовать. Ёто был дебют »молы в ‘ормуле-1 и трек признали очень удачным - годом позже здесь состо€лс€ первый в истории √ран-при —ан-ћарино.   сожалению, гонка в 1980 году запомнилась не победой ѕике, а аварией ∆ил€ ¬ильнЄва.  анадец вылетел в скоростном правом повороте и после его смерти в 1982 году этот вираж назвали в честь ∆ака.

√ран-при »талии все врем€ проходит в каких-то перестройках - как начали, так и до сих пор продолжают. ¬ 50-ых годах трек в ћонце был не похож на нынешний - кроме привычного дл€ нашего глаза "пистолета" был еще овал с двум€ безумными бэнкингами. Ёто была очень опасна€ трасса, и без великих трагедий, к сожалению, не обошлось. ¬ 1955 году на обычной тренировочной сессии здесь погиб јльберто јскари - двукратный победитель √ран-при »талии. ¬ 1957 году участок с бэнкингами организаторы решили убрать - трасса стала чуть более безопасной. ¬ конце 50-х годов здесь правили британцы (дважды победил —тирлинг ћосс и еще одну победу праздновал “они Ѕрукс), но италь€нцы против них нашли весьма оригинальное оружие.

¬ 1960 году организаторы решили искусственно предоставить преимущество ‘еррари - были возвращены бэнкинги! Ќа тот момент исход чемпионата был практически решен, и абсолютное большинство команд пропустило этот этап - победил ‘ил ’илл. Ёто была перва€ из трех побед американца (и последн€€ дл€ машины с передним расположением двигател€), а через год он добыл здесь последнюю победу в карьере и стал чемпионом. ѕравда, в 1961 году было грустное отступление. Ѕитва за чемпионство не была закончена и пилотам просто пришлось ехать на тот безумный трек. —реди них был и ¬ольфганг фон “рипс, который боролс€ с ‘илом ’иллом.   сожалению, немец разбилс€ в ѕараболике - так погасла еще одна звезда.

Ќепри€тности не думали покидать ћонцу. ¬ 1970 году австриец …охен –индт мечтал исполнить мечту своего кумира, коим был фон “рипс, и приехал в »талию, чтобы выиграть очередную гонку в том чемпионате. …охен разбилс€ в том же повороте, что и ¬ольфганг дев€ть лет назад - ѕараболике. ѕравда, свою мечту он таки выполнил и получил чемпионское звание. Ќо с приставкой "посмертно".

¬се таки удивительна€ истори€ у √ран-при »талии. 1970 - трагический год в летописи, но его окружают два этапа, которые вошли в историю ‘ормулы-1 самыми €ркими финишами в истории. - сразу по несколько пилотов оказались в одной секунде от лидера гонки. Ќет смысла описывать то, как пилоты обгон€ли друг друга - просто перейдите по ссылке на "Ћегендарные гонки. ћонца", которую мы давали выше, и посмотрите две сохранившиес€ записи. ¬ этом случае лучше семь раз увидеть, чем один раз прочитать.

¬ 60-х годах никто не мог повторить рекорд ’уана ћануэл€ ’анхио и —трилинга ћосса, которые в 50-ых побеждали в ћонце по три раза. ћаксимум - это "дубли" ƒжекки —тюарта и ƒжона —Єртиза, и вот только в 70-х рекорд был достигнут. –онни ѕетерсон побеждал в ћонце в 1973, 1974 и 1976 годах. Ўвед был очень талантливым гонщиком и должен был становитьс€ чемпионом мира. ¬ 1978 году он нав€зал борьбу ћарио јндретти, но в ћонце, за три этапа до финиша, –онни попал в т€желейшую аварию и не смог в больнице справитьс€ с многочисленными травмами.

¬ 80-х произошла еще одна истори€. ‘еррари, дл€ которой ћонца была вторым домом, никак не могла победить. ¬ 50-х, 60-х и 70-х было по минимуму две победы, но в новом дес€тилетии не заладилось. Ўел 1988 год, и ничего не предвещало успеха - ћакларен, —енна и ѕрост были просто неудержимыми и должны были брать победу и в ћонце, но их вылет позволил ‘еррари одержать дубль. Ёто был единственный случай в том году, когда побеждал не пилот ћакларен. Ќеверо€тные эмоции тогда захлестнули ћонцу, поскольку за мес€ц это этого умер Ёнцо ‘еррари - отец —кудерии. Ќу когда еще во многом случайный дубль мог произойти?

ѕосле успеха √ерхарда Ѕергера в 1988 году, команда ‘еррари долго не могла отпраздновать домашнюю победу. ¬се изменилось с приходом ћихаэл€ Ўумахера, который стал рекордсменом и на этой трассе - п€ть побед (более подробно о взаимоотношени€х ћихаэл€ с ћонцой мы писали здесь http://isport.ua/auto/f1/news/109033.html). ћихаэль стал первым немцем в истории ‘ормулы-1, который победил в ћонце. „то примечательно, первые картинговые заезды Ўумахер провел на трассе, которую Ѕог знает когда открыл тот самый ¬ольфганг фон “рипс.

ѕосле ухода ћихаэл€ его соотечественники не стали откладывать дело в долгий €щик. ¬ 2008 году первую победу в карьере одержал —ебасть€н ‘еттель. “огда были т€желые погодные услови€, и молодой гонщик за рулем скромнейшей “оро –оссо смог показать пилотам мастер-класс. ј через два года —еб приедет в ћонцу в качестве претендента на титул.

”никальна€ конфигураци€ Ќационального автодрома в ћонце позвол€ет говорить о том, что фаворитом должна быть команда ћакларен. ¬ этом сезоне они прекрасно чувствуют себ€ на пр€мых, но есть маленькое "но" - команда еще не определилась, будет ли она использовать воздуховод. ¬се будет решено в п€тницу, когда многим командам прийдетс€ испытать оба варианта.  онечно же, будет выбран оптимальный. ј вот –ед Ѕулл, который пока не добралс€ до ‘-канала точно будет испытывать проблемы, поскольку уникальный "выдувной" диффузор здесь не будет преимуществом. Ќо чудеса, как показал 1988-й год, иногда случаютс€.

√ран-при »талии. —татистика:

 оличество кругов - 53
ƒлина круга - 5,793 км
–екорд круга в гонке - 1:21,046 –убенс Ѕаррикелло (2004)

ѕобедители последнего дес€тилети€:

2000 - ћихаэль Ўумахер (‘еррари)
2001 - ’уан ѕабло ћонтойа (”иль€мс)
2002 - –убенс Ѕаррикелло (‘еррари)
2003 - ћихаэль Ўумахер (‘еррари)
2004 - –убенс Ѕаррикелло (‘еррари)
2005 - ’уан ѕабло ћонтойа (”иль€мс)
2006 - ћихаэль Ўумахер (‘еррари)
2007 - ‘ернандо јлонсо (ћакларен)
2008 - —ебасть€н ‘еттель (“оро –оссо)
2009 - –убенс Ѕаррикелло (Ѕраун GP)
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...