Гран-при Сингапура. Алонсо удержал первое место

2010 г., 26 сентября, 17:04
Старт в гонке прошел очень спокойно. Феттель попытался обойти Алонсо, но испанец очень хорошо закрыл траекторию и не пропустил Себа вперед. Таким образом первая пятерка сохранила свои позиции, а вот позади было чуть более интересно. Рубенс Баррикелло стартовал не очень хорошо и сразу же пропустил Росберга и Кубицу, а Виталий Петров вновь стартовал удачно и вырвался на 10-ю позицию.

Ключевым эпизодом на старте стало столкновение Лиуцци и Хайдфельда. Ник сумел доехать до пит-лейн и там механики починили его болид, а вот Тонио остановился на краю трассы и была выпущена машина безопасности. Среди фаворитов рискнул лишь Марк Уэббер - австралиец решил поставить медиум заблаговременно. Благодаря тому, что за ним последовал еще ряд пилотов, он выехал на довольно высокой 11-й позиции.

После рестарта главным действующим лицом был Марк Уэббер. Фавориты оставались на трассе и постоянно увеличивали отрыв от пилота Ред Булл. Чтобы хоть как-то компенсировать потери, Марку пришлось постоянно атаковать и делал он это очень удачно. Сначала он прошел Глока (Тимо предпочел не заезжать на пит-стоп во время нахождения машины безопасности на трассе), затем Кобаяси, а через несколько кругов и Шумахера. Увы, но на этом геройство Уэббера закончилось - он уперся в Баррикелло, который был довольно быстрым, чтобы не пропустить конкурента.

Время пит-стопа лидеров очень сильно затянулось и это внесло громадные коррективы в итоговое положение. Алонсо и Феттель ехали в быстром темпе, а вот два Макларена после 20-го круга дистанции начали терять скорость. Шины на этих болидах были сильно изношены и благодаря этому у Марка Уэббера появился шанс - перед этим он сильно отстал, но проблемы конкурентов позволили ему держать требуемое отставание.

Волну пит-стопов среди лидеров на 28-м круге открыл Льюис Хэмилтон. На пит-лейне он проиграл 30 секунд и выехал позади Уэббера - австралиец выиграл одну позицию. А на следующем круге на пит заехал и Баттон, который был столь же "успешен", что и напарник - Уэббер оказался на виртуальной третьей позиции. Пит-стопы Алонсо и Феттеля никаких изменений не принесли, а вот Росберг и Кубица решили оттянуть еще дальше пит-стоп и проиграли - из-за столкновения Кобаяси и Сенны на трассу во второй раз была выпущена машина безопасности.

Рестарт гонки на 34 круге подарил еще один очень важный момент. Между Феттелем и Уэббером в момент рестарта ехали два болида Вирджин. Они не ушли с траектории сразу и несколько поворотов мешали лидерам. В один из моментов Уэббер неудачно уперся в один из них и этим тут же воспользовался Хэмилтон, который шел следом. Британец пошел в атаку по внешнему радиусу, но австралиец не горел желанием сдаваться и вошел в поворот по внутренней траектории - произошло столкновение. Льюис сошел с трассы уже в следующем повороте, а вот Марк продолжил активную борьбу - никаких технических последствий не возникло. Как и наказания со стороны судей - это был гоночный инцидент.

Алонсо и Феттель до финиша гонки вели очень плотную борьбу, постоянно подгоняя друг друга. Дошло до того, что пилоты сумели выехать из 1:49. Феттель пытался догнать Алонсо, но тот держался в нескольких десятых секунды впереди. Машины ехали по трассе очень ровно и напряжение не спадало до взмаха клетчатого флага. Испанец удержался на первой позиции и добыл второй подряд "Большой шлем".

А еще одним украшением гонки стала борьба за седьмое место. У Роберта Кубицы случился прокол колеса и он вынужден был откатиться на 12-ю позицию. Впереди него плотной группой шли Сутил, Хюлькенберг, Масса, Петров и Буэми. Более свежая резина предоставила поляку огромное преимущество и он раз ра разом проходил соперников. В итоге он в блестящем стиле выбрался на седьмое место и по сути проиграл позицию лишь Баррикелло.

Особенно стоит отметить прорыв Массы. Фелипе на первом круге гонки совершил свой единственный пит-стоп и благодаря выпущенной машины безопасности не проиграл на этом время - вскоре после пит-стопов конкурентов он сильно улучшил свое положение.


Результаты гонки:


1. Фернандо Алонсо (Феррари) - 61 круг
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,293
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +29,141
4. Дженсон Баттон (Макларен) +30,384
5. Нико Росберг (Мерседес) +49,394
6. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +56,101
7. Роберт Кубица (Рено) +1.26,559
8. Адриан Сутил (Форс-Индия) +1,52,416
9. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1.52,791
10. Фелипе Масса (Феррари) +1.53,297

11. Виталий Петров (Рено) + 1 круг
12. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
13. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1 круг
14. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
15. Лукас ди Грасси (Вирджин) +2 круга
16. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +3 круга

Сошли:

Тимо Глок (Вирджин) – 51 круг
Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) – 35 круг
Льюис Хэмилтон (Макларен) – 34 круг
Кристиан Клин (Хиспания) – 30 круг
Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) – 29 круг
Бруно Сенна (Хиспания) – 28 круг
Ярно Трулли (Лотус) – 26 круг
Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) – 1 круг


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK