Дождевые проблемы ФИА

2010 г., 9 октября, 14:09
Команды вместо своих традиционных пресс-релизов должны описывать что-то вроде: "О чем тут можно говорить?". Ну и вдобавок пишут о том, что им очень жаль болельщиков, которые вынуждены были ждать непонятно чего. Ладно, телезрители могли спокойно попивать теплый чай, но зрители на трибунах пострадали более серьезно.

Конечно же, погоду нельзя точно предугадать. Даже в этом году были такие комедии с этими прогнозами, что можно было заготавливать новую нарезку анекдотов. Но тут... Еще в субботу поступил серьезный прогноз - ночью будет ливень, а днем дождь будет идти целый день. Да, могли не угадать, но наступило утро и стало понятно, что прогноз был точен - все ожидали повторения ситуации с квалификацией Гран-при Бразилии прошлого года. Тогда была отдельная история, которая еще сохранилась в нашем архиве.

Стартовала практика - над паддоком висели не только сплошные тучи, но и тишина. Изредка слышался гул моторов, но пилоты либо вхолостую проплывали мучительные шесть километров, либо просто проверяли работает ли мотор. Один час был попросту потерян. Это простить можно - лишь Хэмилтону, который пропустил добрые два часа вчерашних тренировок, доводилось особенно грустить.

Еще во время заключительной практики поступило сообщение, что квалификация может не состоятся. Звоночек? Та нет! ФИА начало играть в игру "давайте подождем". Вопрос - чего? Лил очень сильный дождь и даже если бы он закончился, то трасса сухой за короткий срок не стала бы - это уж точно. Поначалу даже поступило логическое сообщение - если условия не улучшаться через первые полчаса, то сессию перенесут на завтра. К сожалению, эта информация оказалась уткой.

Мерседес машины безопасности под управлением Бернда Майландера колесил по треку еще целый час. Аргументация была такова - в 17:00 по местному времени начинает темнеть и до этого времени нужно успеть провести квалификацию. Т.е. старт должен был быть до 16:00. И тут вопросик - неужели в ФИА были уверенны, что за этот потенциально "сухой" час не произойдет аварий и сессия будет проведена минута в минуту? Как показывает статистика, этого просто нереально достичь - гонщики в борьбе с секундами допускали бы ошибки. Конечно, мы не выступаем за зрелищные аварии, просто такова ситуация.

Другой вопрос - зачем надо было думать над решением еще целый час? Гонщики и их механики откровенно занимались бездельничаем. А на твиттере Феррари появлялось ироничное: "Ставим на то, что сессию перенесут еще на полчаса". В итоге сетки таких драгоценных для Берни Экклстоуна телеканалов получились сбитыми. А британская BBC (одни из лучших в плане показа Формулы-1) и вовсе прекратила прямую трансляцию до вынесения официального решения.

Год назад в Бразилии много было сказано и сейчас это можно повторить, хоть и масштабы не такие крупные – все-таки не три часа длился показ квалификации. Если шел сильный дождь, и не было просвета, что продемонстрировал Майк Гаскойн на своем радаре, то ждать - глупое решение. Что самое обидное, ситуация многократно повторяется. Можно еще припомнить Малайзию прошлого года и знаменитое: "Фелипе, детка, будь спокоен!". Что тогда было? Муссон над Малайзией в сумерках! Не было видно НИ-ЧЕ-ГО! Но ФИА ждало непонятно откуда погоды - с моря она бы точно не пришла. Так и здесь... Конечно, надежда умирает последней, но при этом не должен умирать здравый смысл.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK