‘ормула-1. »тоги. є10 Ч дебют ¬итали€ ѕетрова

iSport.ua начинает подводить итоги главной гоночной серии - первым по списку стало выступление ¬итали€ ѕетрова.
0
9 декабр€ '10 7:55
¬италий ѕетров, AP
¬италий ѕетров, AP
ƒо 2010 года представительсто –оссии - как и всего постсоветского пространства - в ‘ормуле-1 было крайне слабым. ¬ начале 90-х это была команда Life с советским флагом на борту, а через полтора дес€тилети€ команда ћидлэнд с триколором и тест-пилотом –оманом –усиновым напомнила о существовании наших соседей. Ќо все это были цветочки, а вот €годки по€вились далеко не сразу.

¬италий ѕетров долго шел к своему дебюту в ‘ормуле-1, и это легко объ€сн€етс€. ¬о-первых, у него не было картинговой подготовки - это то, с чего нынешние чемпионы начинают свой длинный путь в возрасте 8-ми лет! ¬торое выходит из первого - обучение в более серьезных сери€х зат€гивалось. Ќеобходимо было врем€, чтобы уловить все тонкости вождени€ болидом. —ейчас все гонщики отмечают, что картинг очень важен, поскольку он учит вести борьбу колесо в колесо, а обгоны там €вл€ютс€ искусством. Ќе было этого у росси€нина, вот и пришлось застр€ть до 25 лет в младших сери€х.

  счастью, это не такой уж и большой возраст дл€ дебюта. ƒа, некоторые в эти годы становились чемпионами мира, ну и что с того - одно дело, когда возле твоего дома куча картинговых центров, а другое... ¬ общем, приблизительно пон€тно. ѕеред ‘ормулой-1 ѕетров провел четыре сезона в GP2, и это как раз подтверждает, что ¬италию нужно врем€. ќн таки пробралс€ на второе место в своем чемпионате и такой результат дал основани€ полагать, что дебют состоитс€.

ћежсезонье выдалось жарким и ¬италий ѕетров был одним из последних, кто получил свое место в команде. ќксана  осаченко, его менеджер, провела серьезные переговоры с Ёриком Ѕулье и удалось найти точки соприкосновени€. ƒа, сразу же заговорили о деньгах, но это было от нечего делать, поскольку за деньги дебютируют практически все - разница лишь в количестве и форме подачи.

”вы, но и в этом году ¬италию ѕетрову пришлось больше учитьс€, чем хватать очки. ѕеред ним поставили цель - набрать 25% очков от –оберта  убицы. Ќе сумел он этого сделать, но и до этого было пон€тно, что не это будет главным критерием. ¬италию никто не обещал место в составе, если бы он набрал, скажем, 30% - просто был поставлен некий ориентир. √лавные выводы нудно делать о его работы в целом. ќчки, конечно, вещь серьезна€, но...

Ќепри€тности у ¬итали€ начались еще до старта сезона. «имних тестов было и так мало, у тут еще и дождь в ’ересе пошел - основной план работ был перечеркнут. ћожно говорить о том, что услови€ были дл€ всех равны и все в таком духе. Ёто верно, но лишь в общих чертах - вновь приходитс€ вспоминать о длительном процессе обучени€ именно у ¬итали€. ”вы, но так было на прот€жении всего сезона.

—начала была поломка подвески в —ахире - ¬италию пришлось досрочно закончить гонку. ѕо этому поводу шутили много - Ћада и ее проблемы с техникой, - но нашему герою было не легче. Ќе удалось закончить и следующие две гонки: в јвстралии он вылетел, а в ћалайзии его подвела коробка передач. Ќо не только отсутствие очков пугало. ƒл€ ¬итали€ был очень важен гоночный опыт, а его не наблюдалось - сход это не то, чему можно было возрадоватьс€ в такой ситуации. „уть позже ¬италий сам говорил, что из-за таких финишей, очень сложно было учитьс€ правильно работать с резиной и экономить топливо.

  счастью, судьба смиловалась над ним в  итае, где он провел просто потр€сающую гонку. Ќа влажной трассе было намного легче "довезти" резину к финишу, и ¬италий показал практически все, на что он был способен. ќсобенно хочетс€ выделить дуэль с ћихаэлем Ўумахером. Ќемец может искать тыс€чи оправданий, но росси€нин провел действительно классный обгон. ѕоказалось, что вот-вот начнетс€ восхождение, но...

ѕосле  ита€ была »спани€ и непри€тна€ ошибка на практике. ѕеред заездами прошел дождь, и поребрики стали мокрыми - на один из них и нарвалс€ ¬италий. ”вы, но машина буквально улетела в зону безопасности, а потом грохнулась о стену - все европейские новинки были уничтожены.

“акие наезды на мокрые участки трассы стали насто€щей бедой дл€ выборгской ракеты. Ќа прот€жении всего сезона таких случаев было минимум четыре - ошибки напоминали друг друга как две капли воды. —ама€ обидна€ из них была допущена в квалификации на √ран-при Ѕельгии - ¬италий решил проверить поребрик на наличие воы и в самый неподход€щий момент перегазовал и машину развернуло. ≈сли бы это произошло один-два раза за сезон, то объ€снить можно было бы, но такого рода ошибок было слишком много. ¬озможно, это тот самый опыт, которого и не хватало ѕетрову.

ƒругой проблемой дл€ пилота –ено стали квалификационные заезды. ≈сли –оберта  убицу еще до начала квалификации можно было определить в “оп-10, то росси€нин за такое право отча€нно боролс€.   сожалению, далеко не всегда это ему удавалось.   13-15 местам на стартовой решетке довольно быстро все привыкли. Ѕывали исключени€, но не такие частые, чтобы о них говорить всерьез.

≈сть ли свет в конце туннел€? ѕока сложно расценивать его езду в јбу-ƒаби. Ѕезусловно, это было одно из красивейших его выступлений. ћногое удалось ¬италию в те два часа. ¬ том числе и сберечь резину, которую поставил на первом круге гонки.   тому же, он все врем€ сдерживал одного из претендентов на чемпионский титул, что заставило его вести не идеальную езду - были ошибки в поворотах, но не критические. Ёто дает предпосылки полагать, что сезон был проведен не зр€.  онечно же, всегда хочетс€ большего, но... ¬италий все же стал лучшим новичком сезона, если не брать в расчет Ўумахера:). ћожно говорить, что техника у ’юлькенберга была похуже, но не стоит забывать о той самой скорости адаптации. ¬озможно, ¬италий просто долго запр€гает, а в 2014 году приедет на свой родной этап в ранге лидера чемпионата мира...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...