Формула-1. Итоги. №6 — Браво, Федерация!

iSport.ua продолжает двигаться к первому пункту и на полпути делает остановку на судейском вопросе.
0
17 декабря '10 7:34
Жан Тодт, фото AP
Жан Тодт, фото AP
Много чего было на протяжении всех 19-ти этапов в прошлом чемпионате, но практически всегда можно было обсудить то или иное решение судей. Первые два этапа прошли более чем спокойно, но начиная с малазийского этапа пошли такие разговоры, что даже самому приходилось менять свое мнение два, а то и три раза. Виной тому послужили наказания от четверки судей в гонке. Каждый раз их состав менялся - героем мог стать каждый из них.
 
Сразу же скажу, что на отдельных фамилиях останавливаться не буду - кроме бывших гонщиков в совет входило еще три человека, так что не имея задокументированных результатов голосования не буду лишний раз обвинять Мэнселла или же Хилла по отдельности - они верхушка айсберга.
 
На третьем этапе в Куала-Лумпур лидером по обсуждению стала защита Льюиса Хэмилтона от атак Виталия Петрова. На стартовой прямой британец начал сильно вилять, а Виталий все время садился в воздушную подушку, пытаясь таким образом дотянуть до конца прямой и пойти в атаку на позднем торможении. Болельщики и официальная общественность разделились на два лагеря: кто-то ругал Льюиса за то, что "более одного раза свернул с траектории", а другие набросились на пилота Рено - тот мог выйти на свободный простор раньше. 
 
У каждого была своя правда и логика, но решение судей напугало: предупреждение! Извините, но нарушение правил либо было, либо нет и в итоге должно было быть вынесено соответствующее наказание. Получилось, что Льюис был чуть-чуть беременный - никто не понес наказания. Более того, британец попихался с Феттелем на пит-лейне и даже по совокупности не получил штраф. Логика "предупреждения" осталась непонятна.
 
Следующий глобальный "казус" произошел на Гран-при Монако - там судьи принялись, как говорят, жечь напалмом. По ходу гонки произошло два интереснейших эпизода: Рубенс Баррикелло после своей аварии на подъеме вышвырнул руль прямо на траекторию (Чандхок потом проехался по нему), а в конце гонки произошел известный обгон Шумахера. Судьи долго рассматривали последний эпизод и признали Шумахера виновным - не положено было обгонять на последнем круге дистанции, а уход машины безопасности на пит-лейн был таким же требованием в правилах.
 
Шумахер был не в состоянии отбыть наказание проездом по пит-лейн (гонка-то уже закончилась!) и получил штраф в 20 секунд. Соответственно, его выбросило из очковой зоны, а Фернандо Алонсо, которого и обогнал Михаэль, получил два дополнительных балла. На такое решение нельзя было подать протест, поэтому Мерседесу пришлось его проглотить, а потом узнать, что правила нуждаются в доработке - оригинально. Раз уж ФИА признала свою вину, то можно было бы отменить наказание, но... А вот Рубенс Баррикелло отделался денежным штрафом. Судьи были слишком заняты разбирательством маневра на последнем круге и решила строго не наказывать бразильца. Того самого бразильца, который в Венгрии жаловался на опасную езду Михаэля Шумахера.
 
В Валенсии уже Алонсо был в роли проигравшего. Льюис Хэмилтон обогнал машину безопасности на трассе и судьи кругов 12 рассматривали этот эпизод. Были ссылки на то, что необходимо было проверить данные GPS, но зачем это надо было делать, если видеоповтор дал четко понять - обгон был. Сложно даже представить, что было бы с судьями, если тот самый GPS-передатчик на машине Хэмилтона не "обошел бы" такой же прибор на машине Майландера. А в итоге получилось так, что британец получил ситуативное преимущество и остался вторым в гонке, а Алонсо финишировал далеко-далеко.
 
В Британии виновником торжества опять стал Алонсо, который обогнал Роберта Кубицу, срезав дистанцию. Судя по опубликованным переговорам, Чарли Уайтинг рекомендовал Фернандо пропустить поляка вперед еще до вынесения приговора. Нандо вместо этого начал отрываться, а через два круга Роберт сошел. Неоднозначная возникла ситуация - вроде бы и пропускать было некого, а через 10 кругов пришлось выполнить проезд по пит-лейн. На строгость решения мог повлиять тот факт, что после гонки в Валенсии испанец наговорил много чего лишнего.
 
В Германии возникла ситуация, в которой судьи и Федерация опять блеснули умом и сообразительностью. К сожалению, эта история попала в наш хит-парад отдельным пунктом, а тут вспомним гениальные ходы ФИА в Бельгии и Японии. Главный приз получила судейская коллегия в Спа. Сначала они совершенно непостижимым образом проспали фальстарт Фелипе Массы. Бразилец проехал стартовую отметку на метр-другой и получил преимущество. Отреагировали стюарды очень быстро - через неделю. Тогда они таки увидели нарушение правил, но сообщили, что прошло слишком много времени и эпизод рассматриваться не будет.
 
Ну а в гонке произошло два эпизода, похожих по своей сути: Феттель выбил Баттона, а Баррикелло вписался в Алонсо. Через полтора месяца в Сузуке Петров на старте выбил Хюлькенберга, а Масса - Лиуцци. В этих гонках пилоты выбивали своих соперников, но случилось так, что одни легко отделались, а вторые отбыли то или иное наказание. Даже в одной гонке сложно вынести два разных решения в похожих ситуациях, но когда это происходит в двух - это уже перебор. 
 
За всем этим набором маленький рывок Феттеля на старте в Японии просто остался в тени. Если уж километровый фальстарт от Массы не наказывается, то это было сущей мелочью. Хочется надеяться, что судейство в самом высокотехнологичном спорте в мире станет отвечать уровню этого спорта.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...