‘ормула-1. »тоги. є6 Ч Ѕраво, ‘едераци€!

iSport.ua продолжает двигатьс€ к первому пункту и на полпути делает остановку на судейском вопросе.
20320
17 ƒекабр€ 2010, 07:36 Ч
‘ормула-1. »тоги. є6 Ч Ѕраво, ‘едераци€!
∆ан “одт, фото AP
ћного чего было на прот€жении всех 19-ти этапов в прошлом чемпионате, но практически всегда можно было обсудить то или иное решение судей. ѕервые два этапа прошли более чем спокойно, но начина€ с малазийского этапа пошли такие разговоры, что даже самому приходилось мен€ть свое мнение два, а то и три раза. ¬иной тому послужили наказани€ от четверки судей в гонке.  аждый раз их состав мен€лс€ - героем мог стать каждый из них.
 
—разу же скажу, что на отдельных фамили€х останавливатьс€ не буду - кроме бывших гонщиков в совет входило еще три человека, так что не име€ задокументированных результатов голосовани€ не буду лишний раз обвин€ть ћэнселла или же ’илла по отдельности - они верхушка айсберга.
 
Ќа третьем этапе в  уала-Ћумпур лидером по обсуждению стала защита Ћьюиса ’эмилтона от атак ¬итали€ ѕетрова. Ќа стартовой пр€мой британец начал сильно вил€ть, а ¬италий все врем€ садилс€ в воздушную подушку, пыта€сь таким образом дот€нуть до конца пр€мой и пойти в атаку на позднем торможении. Ѕолельщики и официальна€ общественность разделились на два лагер€: кто-то ругал Ћьюиса за то, что "более одного раза свернул с траектории", а другие набросились на пилота –ено - тот мог выйти на свободный простор раньше. 
 
” каждого была сво€ правда и логика, но решение судей напугало: предупреждение! »звините, но нарушение правил либо было, либо нет и в итоге должно было быть вынесено соответствующее наказание. ѕолучилось, что Ћьюис был чуть-чуть беременный - никто не понес наказани€. Ѕолее того, британец попихалс€ с ‘еттелем на пит-лейне и даже по совокупности не получил штраф. Ћогика "предупреждени€" осталась непон€тна.
 
—ледующий глобальный "казус" произошел на √ран-при ћонако - там судьи прин€лись, как говор€т, жечь напалмом. ѕо ходу гонки произошло два интереснейших эпизода: –убенс Ѕаррикелло после своей аварии на подъеме вышвырнул руль пр€мо на траекторию („андхок потом проехалс€ по нему), а в конце гонки произошел известный обгон Ўумахера. —удьи долго рассматривали последний эпизод и признали Ўумахера виновным - не положено было обгон€ть на последнем круге дистанции, а уход машины безопасности на пит-лейн был таким же требованием в правилах.
 
Ўумахер был не в состо€нии отбыть наказание проездом по пит-лейн (гонка-то уже закончилась!) и получил штраф в 20 секунд. —оответственно, его выбросило из очковой зоны, а ‘ернандо јлонсо, которого и обогнал ћихаэль, получил два дополнительных балла. Ќа такое решение нельз€ было подать протест, поэтому ћерседесу пришлось его проглотить, а потом узнать, что правила нуждаютс€ в доработке - оригинально. –аз уж ‘»ј признала свою вину, то можно было бы отменить наказание, но... ј вот –убенс Ѕаррикелло отделалс€ денежным штрафом. —удьи были слишком зан€ты разбирательством маневра на последнем круге и решила строго не наказывать бразильца. “ого самого бразильца, который в ¬енгрии жаловалс€ на опасную езду ћихаэл€ Ўумахера.
 
¬ ¬аленсии уже јлонсо был в роли проигравшего. Ћьюис ’эмилтон обогнал машину безопасности на трассе и судьи кругов 12 рассматривали этот эпизод. Ѕыли ссылки на то, что необходимо было проверить данные GPS, но зачем это надо было делать, если видеоповтор дал четко пон€ть - обгон был. —ложно даже представить, что было бы с судь€ми, если тот самый GPS-передатчик на машине ’эмилтона не "обошел бы" такой же прибор на машине ћайландера. ј в итоге получилось так, что британец получил ситуативное преимущество и осталс€ вторым в гонке, а јлонсо финишировал далеко-далеко.
 
¬ Ѕритании виновником торжества оп€ть стал јлонсо, который обогнал –оберта  убицу, срезав дистанцию. —уд€ по опубликованным переговорам, „арли ”айтинг рекомендовал ‘ернандо пропустить пол€ка вперед еще до вынесени€ приговора. Ќандо вместо этого начал отрыватьс€, а через два круга –оберт сошел. Ќеоднозначна€ возникла ситуаци€ - вроде бы и пропускать было некого, а через 10 кругов пришлось выполнить проезд по пит-лейн. Ќа строгость решени€ мог повли€ть тот факт, что после гонки в ¬аленсии испанец наговорил много чего лишнего.
 
¬ √ермании возникла ситуаци€, в которой судьи и ‘едераци€ оп€ть блеснули умом и сообразительностью.   сожалению, эта истори€ попала в наш хит-парад отдельным пунктом, а тут вспомним гениальные ходы ‘»ј в Ѕельгии и японии. √лавный приз получила судейска€ коллеги€ в —па. —начала они совершенно непостижимым образом проспали фальстарт ‘елипе ћассы. Ѕразилец проехал стартовую отметку на метр-другой и получил преимущество. ќтреагировали стюарды очень быстро - через неделю. “огда они таки увидели нарушение правил, но сообщили, что прошло слишком много времени и эпизод рассматриватьс€ не будет.
 
Ќу а в гонке произошло два эпизода, похожих по своей сути: ‘еттель выбил Ѕаттона, а Ѕаррикелло вписалс€ в јлонсо. „ерез полтора мес€ца в —узуке ѕетров на старте выбил ’юлькенберга, а ћасса - Ћиуцци. ¬ этих гонках пилоты выбивали своих соперников, но случилось так, что одни легко отделались, а вторые отбыли то или иное наказание. ƒаже в одной гонке сложно вынести два разных решени€ в похожих ситуаци€х, но когда это происходит в двух - это уже перебор. 
 
«а всем этим набором маленький рывок ‘еттел€ на старте в японии просто осталс€ в тени. ≈сли уж километровый фальстарт от ћассы не наказываетс€, то это было сущей мелочью. ’очетс€ наде€тьс€, что судейство в самом высокотехнологичном спорте в мире станет отвечать уровню этого спорта.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий