‘ормула-1. »тоги. є4 Ч Ѕорьба технологий

iSport.ua затрагивает одну из самых главных частей королевских гонок.
21240
21 ƒекабр€ 2010, 10:24 Ч
‘ормула-1. »тоги. є4 Ч Ѕорьба технологий
‘ото wired.com
ƒва года назад комисси€ по обгонам разработала идеальную концепцию болида, котора€ должна была увеличить количество обгонов во врем€ гонки. Ќу, или хот€ бы значительно упростить задачу более быстрому гонщику.   сожалению, все хорошо оказалось только на бумаге, поскольку в борьбу вмешались новые решени€ конструкторов.

√од назад переломным стало изобретение двойного диффузора. ѕервые идеи по€вились в команде ”иль€мс, а чуть позже –осс Ѕраун довел решение до идеала, что и позволило его собственной команде выиграть первую часть чемпионата, а с ней и весь сезон. ѕри этом в тени осталась уникальна€ конструкци€ переднего антикрыла, которую - вместе с диффузором - со временем повторили множество команд.

ѕеред началом сезона 2010 года вопросов, св€занных с новыми концепци€ми постройки болида, было масса. –осс Ѕраун был избран главным героем межсезонь€ - удастс€ ли ему повторить успех прошлого года или же его конкуренты окажутс€ проворнее. ¬ыиграли вторые, и это стало €сно после первых же этапов сезона.


1. ¬ыдувной диффузор

јдриан Ќьюи продемонстрировал свою разработку на тестах в ’ересе. “огда множество фотографий демонстрировали необычайно низкое расположение выхлопных труб в боковых понтонах новенького RB6. Ќа тот момент было не€сно, какой эффект произвела разработка - ответ на практически все вопросы был бы дан только в —ахире.

Ќа первом же этапе в сезоне нова€ разработка была внедрена в жизнь - двойной диффузор болида –ед Ѕулл получал дополнительный воздух из выхлопной трубы, что придавало машине еще большую прижимную силу - практически бесплатно. ѕравда, событи€ на первом этапе заставили задуматьс€ над правильностью решени€ -  ристиан ’орнер по ходу гонки сообщил —ебасть€ну ‘еттелю, но у него возникли проблемы с той самой системой.

¬озможно, проблема была в том, что —ахир совсем не был похож на дождливый ’ерес, и погода была не полностью учтена. Ќа таком уровне сложно в это поверить, но така€ возможность таки существует.  ак бы там ни было, на следующих этапах в –ед Ѕулл не отказались от новой системы и она работала просто прекрасно. Ѕольше всего это было заметно в знаменитом восьмом повороте стамбульской трассы - там пилоты –Ѕ– были быстрее своих соперников на восемь дес€тых.

¬ пример вз€т очевидный участок трассы в чемпионате, но их было намного больше. Ќа любой трассе, где были св€зки медленных не острых поворотов, у австрийской конюшни было €вное преимущество - соперники, которые попытались повторить разработку, смогли лишь не отстать от лидера в этой номинации.


2. ¬оздуховод

ћакларен же в этом сезоне сделал €вную ставку на скоростные участки, сделав в своем болиде трубку, котора€ выгон€ла воздух под заднее антикрыло. ѕринцип работы, если не вдаватьс€ в детали, довольно простой - на пр€мых пилоты ћакларен коленом открывали подачу воздуха в трубу и из-за дополнительного воздуха уравнивалось давление на заднее антикрыло (воздух поступал и снизу, и сверху), благодар€ чему машина разгон€лась быстрее.

ѕреимущество ћакларен стало видно пр€мо в —ахире, где на пр€мых британцы были намного быстрее соперников. ≈ще не €сно, кто бы стал победителем этапа, если бы к трассе не был добавлен очень медленный участок, где были быстры –Ѕ–. “ем не менее, акценты были расставлены.  огда у ‘еттел€ возникли проблемы, то он начал пропускать некоторых соперников, но самый легкий обгон удалс€ ’эмилтону.  то-то мог сказать, что —еб слишком легко пропустил соперника, но цифры отвечали на многое - ћакларен в тот момент был быстрее на 10 км/час.

 онкурентам "ћаков" было не так уж и легко повторить разработку. ¬се дело было в том, что была введена омологаци€ монокока. — одной стороны, соперникам приходилось искать другие возможные пути, а с другой - сам ћакларен уже не мог что-то изменить в конструкции. “ак получилось, что в результате другими командами были найдены более интересные решени€ (в ”иль€мсе была одна из лучших конструкций), за счет чего им удалось немного сократить отставани€ от ћакларен на пр€мых.


3. √ибкие антикрыль€

≈сли два главных изобретени€ вызывали недоверие, но не могли быть оспорены конкурентами в суде, то гибкое переднее антикрыло –ед Ѕулл могло принести непри€тные последстви€ команде.

ѕиковым стал √ран-при ¬енгрии - медленна€ трасса заставила думать в других направлени€х. ¬ результате –Ѕ– были очень быстры, но после гонки прозвучали обвинени€ в адрес "энергетиков". ќказалось, что антикрыло очень сильно прижималось к трассе, что подтверждали многочисленные фотографии и запись с камеры над головой пилотов (автору этой статьи удалось перепроверить информацию - таки да, крыль€ были нестатическими).

ѕравилами разрешено допустимое значение изгиба крыла, но все это провер€етс€ установленными методами. ¬ –Ѕ– нашли путь обхода, но и судьи не вал€ли дурака. ќни объ€вили о том, что шалости в ¬енгрии команде, по сути, прощаютс€, но вот перед следующими этапами будет внедрена нова€ система проверки и если контроль будет не пройден, то будет худо.   счастью, в тот момент наступил мес€чный перерыв и –ед Ѕулл не попались. ѕравда, в этом были замечены и ферраристы, но у них нарушение было не столь значительно, что и позволило им остатьс€ в тени.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий