‘ормула-1. »тоги. є1 Ч „емпионство ‘еттел€

iSport.ua говорит о самом-самом главном событии этого сезона.
0
27 декабр€ '10 9:04
—ебасть€н ‘еттель, AP
—ебасть€н ‘еттель, AP
„емпионат закончилс€ более мес€ца тому назад, до Ќового года остались считанные дни, а до нового чемпионата всего лишь три мес€ца. ” нас будут новые герои, куча неверо€тных эмоций, будем наблюдать за успехами, неудачами... Ќо все это будет потом. —ейчас же осталось поговорить о чемпионском пути ново€вленного самого молодого чемпиона мира ‘ормулы-1.

ѕеред началом этого сезона нельз€ было сказать, что —ебасть€н ‘еттель станет главным фаворитом. Ёто было совершенно не так. ¬о-первых, нужно было удостоверитьс€, что јдриан Ќьюи повторит подвиг прошлого года - именно –Ѕ– удалось нав€зать вн€тную борьбу "диффузорщикам" из Ѕраун.  ак позало возвращение ћерседес в чемпионат, не всегда удаетс€ удержать уровень команды на чемпионском уровне. –оссу Ѕрауну не удалось создать идеальную машину дл€ –осберга и Ўумахера, но вот јдриан сохранил за собой звание потр€сающего конструктора.

—ебасть€ну оказалось достаточно машины, которую сконструировал Ќьюи. Ѕывали жестокие падени€, но в итоге плюсов оказалось больше, что и позволило стать немцу чемпионом.  ак раз с тех самых падений и началс€ чемпионат. Ќа первых двух гонках –Ѕ– был €вно сильнее своих соперников, но проблемы с выхлопом и креплением колеса не позволили —ебу набрать 50 очков.

„то было бы, если бы начало чемпионата прошло без проблем на машине ‘еттел€?
—корее всего, был бы тот самый разгром, который учинил Ѕаттон в прошлом году - британец не знал равных на первых семи этапах и по прошествии трети чемпионата фактически стал чемпионом. ‘еттель мог повторить тот подвиг и сейчас мы снова ругали бы ‘ормулу-1 за скучные зрелища и прочее - ну стал —еб чемпионом, ну и что?

Ќо судьба нам подарила неверо€тную борьбу за титул. Ќа следующих 17-ти этапах –ед Ѕулл был лишь изредка слабее соперников и все еще сохран€лись шансы на разгром. —колько же раз можно сказать "если бы, да кабы"! „то еще интереснее - это относитс€ ко всем п€ти претендентам на титул.  то-то из них где-то потер€л и сейчас можно говорить о том, что чемпиона определил показатель "меньше потер€нных очков".

“урци€, ¬енгри€, ¬еликобритани€,  оре€... Ќа этих этапах —еб потер€л не 100 возможных очков, но лишь немногим меньше. ѕри этом не собираюсь оправдывать его, ведь это были исключительно его ошибки. ¬ —тамбуле он полез в опасную атаку на ”эббера, но малехо не проконтролировал положение болидов и лишил –Ѕ– безапелл€ционного дубл€. ¬ —ильверстоуне он начал моральную драку с тем же напарником, но проиграл битву нервов - ћарк его обошел на стартовой пр€мой, а потом —еба поддел ’эмилтон и шансы на победу были утрачены.

Ќа ’унгароринге произошло совсем нер€довое событи€
. »ногда кажетс€, что некоторые правила существуют дл€ статистики...  то мог подумать, что ‘еттель не выдержит дистанцию в 10 корпусов во врем€ нахождени€ машины безопасности на трассе? ”дивительно, но это случилось и —еб получил вместо победы лишь третье место. ј в  орее его по факту подвел двигатель, но если смотреть реально на вещи, но он и без этого не выиграл бы. ‘еттель выбрал неподход€щую тонировку на забрале шлема и начал гадать точки торможени€. —ейчас € не буду бить по фактам, но, возможно, именно из-за этого —еб начал нервничать и "перекрутил" двигатель.

“ем не менее, искать только минусы в езде „емпиона, выгл€дит не совсем правильно. «а счет чего же ему удалось вз€ть титул? Ѕезусловно, на первом месте стоит машина. Ѕудем откровенны: она была великолепной. ≈сли ћакларен были сильны на пр€мых, а в ‘еррари нашли неплохое среднее значение, но RB6 был быстрым во всех поворотах всех трасс. »ногда доходило до того, когда на коротких участках трассы пилоты –Ѕ– (заметьте - оба) были быстрее конкурентов на несколько дес€тых.

ћашина - это всегда один из самых важных факторов победы
. ћихаэль Ўумахер способен был выжимать из машины 110% всегда, но лишь когда она была доведена до блеска, он становилс€ чемпионом. Ќо в этом и прелесть ‘ормулы-1. Ќе думаю, что ћарк ”эббер был бы огорчен, если из-за сили –Ѕ– он стал бы чемпионом. Ќужно поймать момент и выжать из машины все.

”далось это сделать —ебасть€ну ‘еттелю. ¬ этом сезоне немец 10 раз стартовал с поул-позиции. ƒобывал он это право в отличном стиле - выжидал момент, когда именно ему суждено было последним уйти на решающий круг.  онечно, не всегда инженерам удавалось угадать этот момент, но каждый раз они были минимум близки к этому. ” —еба была одна попытка, которую он должен был выполнить идеально. Ќа пам€ть приходит лишь один €вный  промах - та же “урци€. ¬ первом повороте немец допустил ошибку и на поуле оказалс€ ћарк ”эббер. ƒа и то, потом оказалось, что в месте вылета возникли технические проблемы.

—ледует выделить и еще один важный фактор в итоговой победе —еба. ¬се свои гонки он выиграл в "спокойном" режиме. »х было п€ть. ¬ трех случа€х за ним финишировал ћарк ”эббер, который даже не пыталс€ пройти напарника, а в двух других случа€х за ним финишировал ’эмилтон - это произошло в ¬аленсии и совсем недавно в јбу-ƒаби. ƒумаю, не стоит напоминать, как развивались событи€ в той гонке. —ейчас важно то, что Ћьюис не имел ни малейших шансов на победу - так уж сложилось. —ложилось так же с с тем, что событи€ на √ран-при јбу-ƒаби происходили так, как происходили: авари€ Ўумахера, ранние пит-стопы –осберга и ѕетрова, неудачный выезд из пит-лейн ’эмилтона, "зевок" командного мостика ‘еррари. Ќе случись чего-то из этого перечн€, то... ƒа кака€ разница! ∆дем нового сезона!
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...