Ф-1. Превью-2011. Хиспания

iSport.ua рассказывает о предсезонных раскладах в самой забавной команде чемпионата.
0
11 марта '11 11:04
daylife.com
daylife.com
Кто такие

Полное название - Hispania Racing Team
Страна - Испания
База - Мурсия, Испания
Официальный сайт - www.hispaniaf1team.com
Директор - Колин Коллес
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0

Сезон 2011
Пилоты:
- Нараин Картикеян
- Витантонио Лиуцци
Шасси – F111
Мотор - Косуорт

№ 22 Нараин Картикеян

Гражданство - Индия
Дата рождения - 14.01.1977
Официальный сайт - www.narainracing.com
Дебют - Гран-при Австралии 2005
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 5
Высшее достижение - 18 место в 2005 году
Выступал за команды:
- Джордан (2005)
Прошлый год - 16-е место в Формула-Суперлига

№ 23 Витантонио Лиуцци

Гражданство - Италия
Дата рождения - 06.08.1981
Официальный сайт - www.liuzzi.com
Дебют - Гран-при Сан-Марино 2005
Количество Гран-при - 63
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 26
Высшее достижение - 15 место в 2010 году
Выступал за команды:
- Ред Булл (2005)
- Торо Россо (2006, 2007)
- Форс Индия (2009, 2010)

В прошлом году команда Хиспания стала главным действующим лицом на предгоночных практиках Гран-при Бахрейна. Увы, но при этом никто не испытывал положительные эмоции, поскольку собрать (!) две машины они смогли лишь к началу квалификации. А ведь все начиналось здорово - лимитирование бюджетов команд, личные амбиции отдельно взятых людей, шасси от не самого неизвестного поставщика... А закончилось все нулем в колонке количества проведенных тестовых дней и подписанием второго пилота по "горячей" путевке.

Это было в прошлом году, но сейчас можно написать точно такое же - разве что можно зацепиться за некоторые оговорки, которые еще следует найти. В 2010 году команда провалилась и запомнилась лишь сменой состава пилотов по ходу сезона. К концу сезона болельщики или просто интересующиеся пытались лишь виртуально сравнить показатели Чандхока, Сенны, Ямамото и Клина. Но каким-то чудом все они умудрились принести команде предпоследнее место в Кубке Конструкторов - иногда логику не стоит искать и в Формуле-1. В прочем, это уже доказанный факт.

Принцип выбора гонщика не изменился также - Хиспания будет единственной командой в чемпионате, которая полностью обновит состав пилотов. Первым на помощь испанской команде пришел Нараин Картикеян. Это отличный ход, но при этом нужно учитывать только коммерческую составляющую. Трудно представить немолодого уже индуса (33 года!) в роли спасителя - того, кто поможет команде лучше разобраться с настройками и, в связи с этим, улучшать и улучшать болид вплоть до идеала. Конечно, принижать качества Нараина также неправильно, но его прошлый опыт говорит о многом.

Картикеян дебютировал в Формуле-1 в далеком уже 2005 году, и это был его последний сезон в королевских гонках. Он даже сумел заработать очки на безумном Гран-при США 2005-го года - тогда все команды, которые использовали резину Бриджстоун, добились лучших показателей в сезоне. Ну а потом была лишь серия A1GP, несколько лет отдыха и не очень удачный сезон в Формуле-Суперлиге. Поэтому с этим парнем практически все ясно. Зато на Гран-при Индии будет за кого болеть.

Имя второго пилота команды определилось лишь на днях - рассуждения о нем просто могли проскочить мимо этого превью. К счастью, все решилось еще до завершения боевых тестов в Барселоне, так что со скрипом, но Хиспанию можно похвалить. Для Витантонио Лиуцци это был очень непростой выбор - поставить себя на его место довольно проблематично. Прошлый год он закончил с действующим контактом с Форс Индией, так что все должно было сложится гладко. Но тут на горизонте появился (в общем, он и раньше был, но на сей раз это было явно) чемпион DTM и индийская команда разорвала контракт с Тонио.

Если для многих пилотов мечта попасть в Формулу-1 так и остается мечтой, то для итальянца ситуация была сложна в психологическом плане. Что лучше для пилота: проехать сезон в Хиспании или стать третьим пилотом одной из команд. Первое, конечно, принесет опыт, но будет ли он таким ценным? Ситуацию усугубляет и тот факт, что и в самой Хиспании сильно думали, подписывать ли контракт с Витантонио. Да, он классный гонщик, но денежные взносы от рента-драйверов выглядят предпочтительнее.

В итоге Хиспания сделала мудрый выбор, но какая же ответственность сейчас свалилась на Лиуцци! Итальянец вместо денег должен принести команде огромную помощь в создании и доводке новой машины. Во многом от его работы будет зависеть положение команды в Кубке Конструкторов - если результат останется неизменным, то прийдется искать новых гонщиков с кошельками. Конечно, Тонио будет рад добиться каких-то приемлемых результатов, но Хиспания уж больно плохо себя зарекомендовала в прошлом году.

А пока команда только готовится представить новый болид на трассе. Надо заметить, что на этот раз это будет свой болид, а не Даллары. Эта дата переносилась несколько раз и последний срок был назначен как раз на сегодня - 11 марта. Возможно, нам посчастливится увидеть машину не на фотографиях еще до Австралии.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...