Ф-1. Превью-2011. Заубер

iSport.ua представляет последнюю команду эпохи романтики.
0
14 марта '11 10:57
AP
AP
Кто такие

Полное название
- Sauber F1 Team
Страна - Швейцария
База - Хинвил, Швейцария
Официальный сайт - http://www.sauberf1team.com/
Директор - Петер Заубер
Дебют - Гран-при ЮАР 1993
Количество Гран-при - 295
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 2

Сезон 2011


Пилоты:
- Камуи Кобаяси
- Серхио Перес
- Эстебан Гутиеррес (тест-пилот)
Шасси - C30
Мотор - Феррари

№ 16 Камуи Кобаяси

Гражданство - Япония
Дата рождения - 13.09.1986
Официальный сайт - http://www.kamui-kobayashi.com/
Дебют - Гран-при Бразилии 2009
Количество Гран-при - 21
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 35
Высшее достижение - 12-е место в 2010
Выступал за команды:
- Тойота (2009)
- Заубер (2010)

№ 17 Серхио Перес

Гражданство - Мексика
Дата рождения - 26.01.1990
Официальный сайт - http://sergioperezf1.com/es/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 2-е место в GP2

Полтора года назад Петеру Зауберу пришлось собрать все свои силы в кулак и спасти свою родную команду от исчезновения. Благо, у него нашлись хорошие друзья и две его машины вышли на старт нового чемпионата. Они были белые, как BGP001 годом ранее, а место волшебного решения занял боевой дух новой/старой команды.

Результатов команда добивалась очень сложно, но когда это случалось, то это всегда воодушевляло. Можно болеть за кого угодно, но невозможно было оставаться равнодушным к этой команде. У нее был очень скромный бюджет, а о рекламных наклейках речи практически не было. Было лишь два исключения на испанских этапах, когда один фаст-фуд занял заметное место на белом болиде. Пилоты были рады и этому - пришлось принять участие в съемках на кухне того самого фаст-фуда.

К счастью, каких-то результатов таки удалось добиться, а Камуи Кобаяси в нескольких случаях был настоящим героем гонки. Увы, но в прошлом сезоне машина не позволяла ему бороться за большее. По сути японец стал главным борцом команды - Педро де ла Росу он опередил очень даже легко, ну а Ник Хайдфельд выступил хоть и блестяще, но был в тени.

Восьмое место в Кубке Конструкторов - это невысокий показатель, но по внутренним чувствам эта команда заняла место повыше. Сможет ли она добиться более высокого материального результата в новом сезоне - вопрос, но предпосылки к этому есть. Петер Заубер не просто так спас команду. Ему хватило самой малости, чтобы доказать, что команда может работать и добывать результат и поэтому именно она была практически идеальным вариантом для богатеньких новичков.

Деньги - зло, и об этом недавно было написано на нашем сайте, но для Заубера это спасение. В прошлом году на первых двух местах в серии GP2 финишировали очень богатые пилоты. Первый из них привел нефтяных спонсоров в Уильямс, а Серхио Перес привел за собой в Формулу-1 мексиканского телемагната. Совсем недавно был опубликован рейтинг богатейших людей планеты и теперь все поклонники Формулы-1 знают местоположение в "зачете" Карлоса Слима. Он давно обитает на первом месте, но теперь эта информацию стала актуальной.

Что это значит - думаю, не надо сильно объяснять. Примеров было много и, так уж вышло, самым показательным стал пример Виталия Петрова. У Серхио Переса положение в команде будет еще крепче - и не только в денежном плане. Прежде всего, мексиканец - действительно отличный гонщик. Он был самым ярким пилотом младшей Формулы в прошлом году - он не добыл титул, но полностью на него заслуживал. Увы, но он сам растерял много очков: то проваленный пит-стоп, то невразумительная авария, то дисквалификация на ровном месте...

В некоторой степени Серхио напоминает Камуи Кобаяси, но будет ли это суммарным плюсом для команды? Эти пилоты безумно талантливы, но на этапе становления команды нужны чуть более спокойные гонщики. Парадоксально, но в прошлом сезоне у них был и де ла Роса, и Хайдфельд, которые подходили под эту роль, но очков они набрали меньше. Теперь в команде будет два безумца и строить прогнозы в этой ситуации очень тяжело.

Благо, теперь у Заубера машина обклеена рекламой - надпись Telmex занимает не всю площадь, но стоит понимать, что все остальные менее известные фирмы (хотя, для кого как - тут уж строго судить не буду) принадлежат тому же Слиму. Т.е. человек через один контракт Переса получил неплохую площадку для рекламы сразу нескольких своих брендов. Новые веяния и ничего с этим не поделаешь. Но для команды важно то, что появились новые средства для дополнительных разработок.

База в Хинвиле всегда была одной из лучших и, возможно, в этом году там построят то самое чудо. Перед стартом сезона важно то, что тесты прошли на очень высоком уровне, а это не может не настраивать на позитив. По крайней мере, теперь рекламные акции проходят не в Бургер-Кинге - о заездах по улицам города Заубер в прошлом году мог лишь мечтать.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...