Ф-1. Превью-2011. Уильямс

isport.ua рассказывает о положении дел в командах перед стартом сезона 2011 года.
47280
17 Марта 2011, 10:00 —
Ф-1. Превью-2011. Уильямс
Reuters
Кто такие

Полное название - AT&T Williams
Страна - Великобритания
База - Гроув, Великобритания
Официальный сайт - http://www.williamsf1.com/
Директор - Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд
Дебют - Гран-при Аргентины 1978
Количество Гран-при - 539
Побед в гонках - 113
Поулов - 125
Быстрейших кругов - 130
Кубок Конструкторов - 9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997)
Чемпионы мира - 7
- Алан Джонс (1980)
- Нельсон Пике (1987)
- Кеке Росберг (1982)
- Найджел Мэнселл (1992)
- Алан Прост (1993)
- Дэймон Хилл (1996)
- Жак Вильнев (1997)

Сезон 2011
Пилоты:
- Рубенс Баррикелло
- Пастор Мальдонадо
- Валттери Боттас (тест-пилот)
Шасси - FW33
Мотор - Косуорт

№ 11 Рубенс Баррикелло

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 23.05.1972
Официальный сайт - http://barrichello.com.br/
Дебют - Гран-при ЮАР 1993
Количество Гран-при - 307
Побед в гонках - 11
Поулов - 14
Быстрейших кругов - 17
Очков - 654
Высшее достижение - вице-чемпион (2002, 2004)
Выступал за команды:
- Джордан(1993-1996)
- Стюарт(1997-1999)
- Феррари(2000-2005)
- Хонда(2006-2008)
- Браун(2009)
- Уильямс (2010)

№ 12 Пастор Мальдонадо

Гражданство - Венесуэла
Дата рождения - 09.03.1985
Официальный сайт - http://www.pastormaldonado.com/en/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - Чемпион GP2

Прошлогодний сезон команда Фрэнка Уильямса начала не столь успешно, как позапрошлогодний, когда им здорово помогал всем известный двойной диффузор. На этот раз пришлось гораздо тяжелее, но, к чести команды, они нашли выход из положения и очень быстро начали претендовать на хорошие очки. Это удавалось не только Рубенсу Баррикелло, но и новичку - Нико Хюлькенбергу.

Если бразилец свои опытом помог команде добиться довольно быстрого прогресса, то Нико добыл тот результат, который заставил говорить о нем всех и вся. Поул в Интерлагосе был ни чем иным, как безумством - в разгар чемпионской борьбы на на первое стартовое место стал не самый сильный пилот не самой сильной команды. Это было важным достижением и для команды, но когда пришлось решать кадровый вопрос следующего года, то про поул в Бразилии быстренько забыли.

Вернее, не забыли - это невозможно, но ситуация в команде давно не самая радужная и просто талантом здесь быть недостаточно. Конечно, никто в команде не сомневался в качествах Хюлькенберга, но что можно сделать в той ситуации, когда команда не может потянуть выступление двух "зарплатных" пилотов. На один сезон запаса прочности хватило, но вот тут прижало - пришлось искать дополнительные источники заработка.

Увы, но серьезно выбирать между Рубенсом Баррикелло и Ником Хюлькенбергом также нельзя было. Талант это одно, но всеобъемлющий опыт бразильца (он выступает с 1993-го, что говорит о его хорошем знакомстве с различными техническими регламентами) явно перевешивает. Сейчас в Формуле-1 вновь наступают изменения, и тут именно Рубиньо поможет, как никто другой (есть лишь один конкурент в этой сфере). Поэтому подопечному Вилли Вебера пришлось указать на дверь. Вернее, на Форс Индию, где немец стал тест-пилотом.

Появление Пастора Мальдонадо удивляет лишь в его гоночных качествах. Он такой же чемпион GP2, каким был Хюлькенберг годом ранее, но их достижения просто несравнимы. Венесуэлец выиграл чемпионат лишь с четвертой попытки и в тот момент, когда все достойные конкуренты ушли из чемпионата. Да, рекордная серия из шести побед подряд в первых гонках этапов внушает, но тот, кто смотрел эти гонки, не будет говорить о полном превосходстве.

Долгое выступление в GP2 говорит также о том, что период учебы у Пастора проходит не очень быстро. В прошлом году таким пилотом в Формуле-1 был Виталий Петров, и каждый может поставить свою собственную оценку. Как бы не болели мы за него (кто-то искренне, кто-то - не столь эмоционально, но равнодушных уж точно не было), но это было не лучшее выступление. После сезона все многие говорят, что нужен еще опыт. Ровно в такую же ситуацию может попасть Мальдонадо и, осмелюсь спрогнозировать, так и будет.

Но в такую ситуацию команда Уильямс попала не просто так. С каждым годом выжить в Формуле-1 становится сложнее и сложнее в финансовом плане - вот и Фрэнку Уильямсу пришлось брать гонщика за деньги. Совсем недавно это очень сложно было представить, но... Пастор Мальдонадо привел в команду богатых людей из нефтяной компании Венесуэлы - чуть ли не Уго Чавес собственной персоной взялся за проект.

Насколько важно это для команды, подтвердилось немногим позднее, когда команда выставила свои акции на бирже. Такой ход в новинку для Формулы-1, но что поделать - приходится начинать искать варианты и в этой сфере. Контрольный пакет акций останется у Фрэнка, но вот остальную часть могут раскупить потенциальные партнеры. Этот ход уже можно назвать удачным - несколько покупателей уже нашлось и тут некоторое удешевление стоимости акции пока больно не воспринимается. А тут кстати придется и победа в одном из тестовых дней. Пускай там могли быть пустые баки и свежая резина, но если работать в рекламных целях, то эти факторы не самые важные.

Главное на этот момент - команда на плаву. Та самая команда, которая ради Формулы-1 кратковременно разорвала свои отношения с ФОТА в кризисный период летом 2009-го года. Гонки для нее - это больше, чем все. К счастью, она пока не выпадает из обоймы сильных и потенциально опасных команд. Будут ли от нее сюрпризы в этом году? Согласитесь, что чудо от Хюлькенберга никто не ожидал, но оно случилось. Ни с того, ни с сего. Это значит, что за подопечными Фрэнка Уильямса будут вновь пристально наблюдать. И, наверное, не зря.

iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий