Гран-при Турции. Победа Ред Булл, прогресс Алонсо

Феттель выиграл очередную гонку.
68850
8 Мая 2011, 16:36 —
Гран-при Турции. Победа Ред Булл, прогресс Алонсо
Getty images
Себастьян Феттель на первых метрах дистанции уверенно сохранил лидерство, а вот его коллега в который раз выполнил не очень удачный старт. Росберг тронулся явно лучше Уэббера и в первый поворот вошел на второй позиции. А Марк мог потерять еще одну позицию - в первых поворотах его пытался пройти Хэмилтон, но британец сам допустил ошибку, широко вошел в один из поворотов и потерял две позиции, пропустив вперед Алонсо и Баттона. А позади ехал Шумахер, который на старте прошел Петрова, который в этот раз стартовал не так хорошо, как он умеет.
 
С первых же кругов дистанции на трассы стало очень жарко, поскольку борьба кипела буквально в каждой части пелотона - лишь Феттель чувствовал себа более-менее спокойно и сумел создать небольшой отрыв от преследователей. Главным соперником мог стать Росберг, но было видно, что он не может держать хороший темп и Марк Уэббер этим быстро воспользовался - как только было разрешено использовать DRS, австралиец тут же легко вышел на второе место. 
 
Росберг и дальше испытывал проблемы со скоростью, а вот его коллега успел провалиться в самом начале гонки. На втором круге Виталий Петров прошел Шумахера перед последней связкой поворотов, но тот попытался перекрестить траектории и ошибся, налетев на Лотус-Рено и повредил переднее антикрыло. Благо, заезд на пит-стоп был совсем рядом, но немец проиграл много лишнего времени и после этого вынужден был бороться в средней части пелотона.
 
Серия пит-стопов началась на десятом круге, но еще до этого времени произошли важные изменения. Росберг был медленным и Алонсо смог обойти его с первой же предоставившейся попытки, ну а позади вели борьбу Хэмилтон и Баттон. Льюис пытался пройти коллегу, но Дженсон сумел хорошо выйти на стартовой прямой и провел удачную контратаку. Хэмилтон продолжал давить на Дженсона, но вместо этого начал испытывать серьезные проблемы с резиной и его атаковал Масса. После этого они пошли на параллельный пит-стоп, где механики Макларен сработали лучше и британец вернул себе "свою" позицию.
 
Баттон был единственным из лидеров, кто оттянул свой первый пит-стоп. Сделал он это на четыре круга позже основной группы и потерял не только время, но и много позиций. Но тогда было понятно, что Дженсон попытается пойти на меньшее количество пит-стопов, так что никто не собирался сдаваться.
 
Как и на первых гонках, важную роль играло время перехода на новую резину и количество пит-стопов. Фавориты пошли на первый пит практически одновременно, но потом тактика различалась и благодаря этому кто-то смог отыграть позиции, а кто-то - потерять их.
 
Фернандо Алонсо пошел на второй пит-стоп двумя кругами позже Уэббера и благодаря этому получил более свежую резину. Даже такой маленький перевес в пару кругов позволил испанцу чувствовать себя комфортнее и вскоре он начал догонять соперника. А прошел он его еще легче, поскольку Марк практически не сопротивлялся. Но Фернандо вряд ли мог рассчитывать на большее, поскольку Феттель успел оторваться на семь секунд и также имел свежую резину. Поэтому Нандо надо было прежде всего думать над сохранением второй позиции и это ему сперва удавалось - он сумел немного оторваться от Уэббера.
 
Позади лидирующей группы шел Хэмилтон. Он совершил ранний первый пит-стоп, но это сыграло ему на руку. Британец сумел пройти Росберга, а Баттон, который намеревался пойти только на три пит-стопа, сдерживал свой темп. Льюис был очень быстрым на трассе и удержать четвертую позицию ему не помешала даже заминка на третьем пит-стопе. Тогда механики долгое время не могли снять колесо и Льюис потерял десять секунд. 
 
В тот момент Баттон вышел на четвертое место, но резина Хэмилтона все время была свежее, что и позволило ему постепенно сократить "чистое" отставание, а потом пройти напарника. Льюис это сделал уже после четвертой остановки, а Баттон на тот момент остановился лишь трижды и вынужден был терпеть до конца гонки, чтобы не изменить своей тактике.
 
Себастьян Феттель относительно спокойно довел дело до победы. Он постоянно удерживал преимущество в 7-8 секунд, так что соперники не могли надеяться на победу. Но в их рядах произошли изменения. Если Алонсо был явно быстрее Уэббера после второго пита, то после четвертого ситуация изменилась. Посреди гонки Марк сумел не отпустить Фернандо, а после последней остановки поехал быстрее и смог выйти на второе место. Алонсо оборонялся хорошо, но этого не хватило.
 
Позади первой тройки финишировал Хэмилтон, а вот за ним к финишу приехал Росберг, который воспользовался необычной тактикой Баттона. Дженсону пришлось слишком осторожничать и из-за этого он пропустил Нико, но не более -  пилоты Лотус-Рено не успели выйти на расстояние атаки. В борьбу за такие высокие места мог ворваться и Фелипе Масса, но он однажды ошибся в восьмом повороте и пропустил вперед несколько соперников. После этого он ехал быстро и прорывался вперед, но до очковой зоны так и не добрался. Зато туда попали Буэми и Кобаяси, которые вынесли намного больше пользы с трех пит-стопов, чем это сделал Баттон.
 
Результаты гонки:
 
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 58 кругов
2. Марк Уэббер (Ред Булл) +8,8
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +10,0
4. Льюис Хэмилтон (Макларен) +40,2
5. Нико Росберг (Мерседес) +47,5
6. Дженсон Баттон (Макларен) +59,4
7. Ник Хайдфельд (Лотус-Рено) +1:00,8
8. Виталий Петров (Лотус-Рено) +1:08,1
9. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1:09,3
10. Камуи Кобаяси (Заубер) +1:18,0
11. Фелипе Масса (Феррари) +1:19,8
12. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1:25,4
13. Адриан Сутиль (Форс-Индия) +1 круг
14. Серхио Перес (Заубер) +1 круг
15. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
17. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1 круг
18. Ярно Трулли (Лотус) +1 круг
19. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга
20. Жером Д’Амброзио (Маруся-Вирджин) +2 круга
21. Нараин Картикеян (Хиспания) +3 круга
22. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +5 кругов
 
Сошли:
 
23. Пол ди Реста (Форс-Индия)
24. Тимо Глок (Маруся-Вирджин) – не вышел на старт
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий