Гран-при Испании. Провал Феррари, победа Феттеля, успех Макларен

2011 г., 22 мая, 16:43
Старт в гонке выиграл Фернандо Алонсо, который стартовал с четвертой позиции. Он тронулся лучше Хэмилтона, а потом дважды удачно сел в воздушный мешок от болидов Ред Булл и занял удобный внутренний радиус. Из-за этого Феттель, который уже был на внешней стороне трассы не сумел выйти, хотя и опередил Уэббера.

Также удачный старт удался Михаэлю Шумахеру, который выскочил на шестую позицию, а Баттон, наоборот, сработал неудачно. Сначала он неудачно взял старт, а в первом повороте вынужден был осторожничать и пропустил многих пилотов, что отбросило его аж на десятую позицию.

На первых кругах была плотная борьба, но дело до обгонов так и не дошло. Феттель и его преследователи могли использовать регулируемое заднее антикрыло, но преимущество не смогли реализовать - пришлось ждать традиционную волну пит-стопов после 10-го круга.

Первым на пит заехал пилот Ред Булл, но это был не Уэббер, как это часто случалось, а Феттель! Себастьян выехал позади Баттона, который к тому моменту вышел на девятую позицию, но быстро одолел его. Свежая резина значительно ускорила немца и он на том же круге обошел и Массу. Но выиграть позицию у Алонсо, который поехал на пит на следующем круге, не сумел - при обгонах Себ потерял время.

Если первые два пилота не изменили своих позиций после пит-стопа, то позади изменения были. Благодаря позднему(!) питу на третье место вышел Хэмилтон, оставив позади Марка Уэббера, а чуть позже другой пилот Макларен также улучшил свою позицию. Баттон первый раз сменил шины лишь на 15-м круге, но это позволило ему пройти Петрова. А через круг он вышел на пятое место, поскольку ему не составило труда одолеть Шумахера, который был на более старой резине.

После первой серии пит-стопов образовалась четкая группа лидеров: Алонсо, Феттель и Хэмилтон. Между ними были маленькие промежутки и преследователи Фернандо могли использовать DRS, но вновь это не принесло никому плодов. В последнем повороте испанцу удавалось создать комфортный отрыв и у окончанию стартовой прямой Себ и Льюис только подбирались к нему. Поэтому предварительный исход борьбы должен был решится на второй волне пит-стопов.

Удачнее всех сработал Феттель и его командный мостик. Себ поехал на второй пит на 18-м (!) круге и на этот раз выехал на чистой трассе. Он мигом взвинтил темп и сумел пройти Алонсо, который остановился кругом позже. Но это были не последние изменения. Хэмилтон, который вновь остановился несколькими кругами позже, смог выбраться на второе место, оставив позади Фернандо.

В третьей "части" гонки образовалось три группы среди лидеров. К Феттелю пытался приблизится Хэмилтон, Алонсо и Уэббер вели равную борьбу, а "вольным" пилотом стал Баттон, который шел по другой тактике пит-стопов. После первого позднего пита он вновь проехал длинную серию кругов и совершил свой второй пит только после того, как это в третий раз сделали Алонсо и Уэббер. Эта пара провела параллельный пит-стоп и испанец едва не потерял третью позицию - на фаст-лейн он выехал прямо перед носом австралийца.

После этой серии пит-стопов Баттон отставал от пары Алонсо - Уэббер на восемь секунд, но он выбрал софт, а вот соперники вынуждены были переобуться в хард. Это позволило Дженсону съесть отставание за считанные круги. Когда же дело дошло до обгонов, то и здесь у него не возникло особых проблем: при первой же возможности он прошел Уэббера, а Алонсо вынужден был уступить еще через полкруга.

Борьба за победу была очень напряженной. Феттель и Хэмилтон на 34-м и 35-м кругах соответственно поставили себе хард и на этом комплекте должны были проехать более 20-ти кругов. Тем не менее, ехали они очень быстро и Хэмилтону даже удалось показать время быстрейшего круга. В целом именно Льюис выглядел быстрее, но этого было недостаточно - он так и не сумел найти шанс для атаки.

Ну а третье место выиграл Дженсон Баттон. Британец вновь провел гонку с тремя пит-стопами и это принесло ему результат! Марк Уэббер проиграл ему более десяти секунд, а Алонсо отстал намного больше. Дело в том, что он совершил ранний четвертый заезд в боксы и практически полгонки проехал на одном комплекте шин - испанец вынужден был вести борьбу осторожно и хорошо то, что сумел остаться на пятой позиции. Шумахер на последних кругах был немного быстрее его, но он был очень далеко и ему не хватило времени.

Результаты гонки:

1. Феттель - 66 кругов
2. Хэмилтон +0,6
3. Баттон +35,6
4. Уэббер +47,9
5. Алонсо +1 круг
6. Шумахер +1 круг
7. Росберг +1 круг
8. Хайдфельд +1 круг
9. Перес +1 круг
10. Кобаяси +1 круг
11. Петров +1 круг
12. ди Реста +1 круг
13. Сутиль +1 круг
14. Буэми +1 круг
15. Мальдонадо +1 круг
16. Альгерсуари +2 круг
17. Баррикелло +2 круг
18. Трулли +2 круг
19. Глок +3 круг
20. д'Амброзио +4 круг
21. Картикеян +5 круг

Сошли:

22. Масса
23. Ковалайнен
24. Лиуцци

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK