√ран-при »спании. ѕровал ‘еррари, победа ‘еттел€, успех ћакларен

Ётап в »спании завершилс€ т€желой победой —ебасть€на ‘еттел€.
0
22 ма€ '11 16:43
’ороший старт не помог јлонсо, Getty images
’ороший старт не помог јлонсо, Getty images
—тарт в гонке выиграл ‘ернандо јлонсо, который стартовал с четвертой позиции. ќн тронулс€ лучше ’эмилтона, а потом дважды удачно сел в воздушный мешок от болидов –ед Ѕулл и зан€л удобный внутренний радиус. »з-за этого ‘еттель, который уже был на внешней стороне трассы не сумел выйти, хот€ и опередил ”эббера.

“акже удачный старт удалс€ ћихаэлю Ўумахеру, который выскочил на шестую позицию, а Ѕаттон, наоборот, сработал неудачно. —начала он неудачно вз€л старт, а в первом повороте вынужден был осторожничать и пропустил многих пилотов, что отбросило его аж на дес€тую позицию.

Ќа первых кругах была плотна€ борьба, но дело до обгонов так и не дошло. ‘еттель и его преследователи могли использовать регулируемое заднее антикрыло, но преимущество не смогли реализовать - пришлось ждать традиционную волну пит-стопов после 10-го круга.

ѕервым на пит заехал пилот –ед Ѕулл, но это был не ”эббер, как это часто случалось, а ‘еттель! —ебасть€н выехал позади Ѕаттона, который к тому моменту вышел на дев€тую позицию, но быстро одолел его. —вежа€ резина значительно ускорила немца и он на том же круге обошел и ћассу. Ќо выиграть позицию у јлонсо, который поехал на пит на следующем круге, не сумел - при обгонах —еб потер€л врем€.

≈сли первые два пилота не изменили своих позиций после пит-стопа, то позади изменени€ были. Ѕлагодар€ позднему(!) питу на третье место вышел ’эмилтон, оставив позади ћарка ”эббера, а чуть позже другой пилот ћакларен также улучшил свою позицию. Ѕаттон первый раз сменил шины лишь на 15-м круге, но это позволило ему пройти ѕетрова. ј через круг он вышел на п€тое место, поскольку ему не составило труда одолеть Ўумахера, который был на более старой резине.

ѕосле первой серии пит-стопов образовалась четка€ группа лидеров: јлонсо, ‘еттель и ’эмилтон. ћежду ними были маленькие промежутки и преследователи ‘ернандо могли использовать DRS, но вновь это не принесло никому плодов. ¬ последнем повороте испанцу удавалось создать комфортный отрыв и у окончанию стартовой пр€мой —еб и Ћьюис только подбирались к нему. ѕоэтому предварительный исход борьбы должен был решитс€ на второй волне пит-стопов.

”дачнее всех сработал ‘еттель и его командный мостик. —еб поехал на второй пит на 18-м (!) круге и на этот раз выехал на чистой трассе. ќн мигом взвинтил темп и сумел пройти јлонсо, который остановилс€ кругом позже. Ќо это были не последние изменени€. ’эмилтон, который вновь остановилс€ несколькими кругами позже, смог выбратьс€ на второе место, оставив позади ‘ернандо.

¬ третьей "части" гонки образовалось три группы среди лидеров.   ‘еттелю пыталс€ приблизитс€ ’эмилтон, јлонсо и ”эббер вели равную борьбу, а "вольным" пилотом стал Ѕаттон, который шел по другой тактике пит-стопов. ѕосле первого позднего пита он вновь проехал длинную серию кругов и совершил свой второй пит только после того, как это в третий раз сделали јлонсо и ”эббер. Ёта пара провела параллельный пит-стоп и испанец едва не потер€л третью позицию - на фаст-лейн он выехал пр€мо перед носом австралийца.

ѕосле этой серии пит-стопов Ѕаттон отставал от пары јлонсо - ”эббер на восемь секунд, но он выбрал софт, а вот соперники вынуждены были переобутьс€ в хард. Ёто позволило ƒженсону съесть отставание за считанные круги.  огда же дело дошло до обгонов, то и здесь у него не возникло особых проблем: при первой же возможности он прошел ”эббера, а јлонсо вынужден был уступить еще через полкруга.

Ѕорьба за победу была очень напр€женной. ‘еттель и ’эмилтон на 34-м и 35-м кругах соответственно поставили себе хард и на этом комплекте должны были проехать более 20-ти кругов. “ем не менее, ехали они очень быстро и ’эмилтону даже удалось показать врем€ быстрейшего круга. ¬ целом именно Ћьюис выгл€дел быстрее, но этого было недостаточно - он так и не сумел найти шанс дл€ атаки.

Ќу а третье место выиграл ƒженсон Ѕаттон. Ѕританец вновь провел гонку с трем€ пит-стопами и это принесло ему результат! ћарк ”эббер проиграл ему более дес€ти секунд, а јлонсо отстал намного больше. ƒело в том, что он совершил ранний четвертый заезд в боксы и практически полгонки проехал на одном комплекте шин - испанец вынужден был вести борьбу осторожно и хорошо то, что сумел остатьс€ на п€той позиции. Ўумахер на последних кругах был немного быстрее его, но он был очень далеко и ему не хватило времени.

–езультаты гонки:

1. ‘еттель - 66 кругов
2. ’эмилтон +0,6
3. Ѕаттон +35,6
4. ”эббер +47,9
5. јлонсо +1 круг
6. Ўумахер +1 круг
7. –осберг +1 круг
8. ’айдфельд +1 круг
9. ѕерес +1 круг
10.  оба€си +1 круг
11. ѕетров +1 круг
12. ди –еста +1 круг
13. —утиль +1 круг
14. Ѕуэми +1 круг
15. ћальдонадо +1 круг
16. јльгерсуари +2 круг
17. Ѕаррикелло +2 круг
18. “рулли +2 круг
19. √лок +3 круг
20. д'јмброзио +4 круг
21.  артике€н +5 круг

—ошли:

22. ћасса
23.  овалайнен
24. Ћиуцци
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...