Гран-При Монако. События и люди

iSport.ua подводит итоги шестого этапа чемпионата мира Формулы-1.
0
30 мая '11 16:26
Себастьян Феттель, Sutton Images
Себастьян Феттель, Sutton Images
Если попробовать охарактеризовать Гран-при Монако 2011 года несколькими словами, то это, наверное, был уик-энд ошибок. Их было много, даже слишком. Хвала Всевышнему, все обошлось, а ведь могло быть иначе…
 
Тревожный звонок раздался еще в четверг, когда на торможении перед шиканой потеряли свои машины Витантонио Лиуцци и Виталий Петров. Обоим повезло миновать стоящий аккурат напротив траектории торможения отбойник, после удара о который в 1994 году Карл Вендлингер на 19 дней впал в кому. В разное время к нему прикладывались многие, и редко из этих аварий гонщики выходили целыми и невредимыми, но речи о том, чтобы убрать этот барьер быть не может, да и причина, собственно, не в нем. Она в больших для автомобилей Формулы-1 кочках, которые после того, как организаторы переложили асфальт, стали еще заметнее. Именно там, в самом начале спуска, гонщики начинают гасить скорость после скоростного участка под тоннелем. Нажми на педаль на два-три метра позже, и вылета не миновать. Машина на мгновение теряет контакт с дорогой и ее в ту же секунду бросает в рельс.
 
В субботу утром Нико Росберг стал следующим, кто испытал на себе коварство трассы в Монако. В том же месте он потерял контроль над Mercedes GP и на огромной скорости понесся в сторону отбойника. «Серебряная стрела» пролетела мимо него в считанных сантиметрах, успев подскочить на так называемых «лежачих полицейских». Перед квалификацией их, впрочем, убрали и правильно сделали, иначе последствия аварии Серзио Переса могли бы стать печальными. 
 
«Главный герой». Молодой мексиканец чувствовал себя на улицах княжества, как рыба в воде. От сессии к сессии он набирал скорость, оставив позади партнера по Sauber Камуи Кобаяши. Шутка ли – дебютант за рулем машины-середнячка на самой сложной трассе чемпионата уверенно прорвался в третий сегмент квалификации и там вез своему же лучшему результату еще три десятых только на первом секторе! С каким результатом Перес закончил бы тот круг, и каким смог бы добраться до финиша гонки, мы, к сожалению, не узнаем. Серхио попал в аварию…
 
Паддок вздохнул с облегчением, узнав, что мексиканец отделался лишь сотрясением мозга и несколькими ушибами, но те 10 с лишним минут, что медики извлекали гонщика из автомобиля, заставили поволноваться. Возвращайся, «Чико»!
 
Еще один пилот, которого нельзя не отметить – Пастор Мальдонадо. Как и Перес, венесуэлец впервые выступал в Монако за рулем Формулы-1, и выглядел так же блестяще. Пастор пробился в финал квалификации и мог финишировать шестым в гонке, если бы не тот, кого сегодня мы без колебаний назовем отрицательным персонажем Гран-при Монако.
 
«Антигерой». Приключения Льюиса Хэмилтона начались еще в субботу. В финальной части квалификации британец выехал на трассу в тот момент, когда в аварию попал Перес. Дирекция гонки вывесила красный флаг, не дав Льюису возможности показать хоть какое-то время. Когда же квалификацию возобновили, состояние асфальта немного изменилось, из-за чего Льюис не только не смог показать хороший результат, но и срезал шикану, за что стюарды аннулировали его время.
 
Старт с девятой позиции никогда не был для Хэмилтона проблемой. Чемпион мира известен своим умением пробираться сквозь ряды соперников, но в этот раз Льюис, скажем так, слегка переоценил свои возможности. Сначала он красиво и очень чисто прошел неудачно стартовавшего Михаэля Шумахера, а после бросился на Массу, пнув его Ferrari в левый бок. Фелипе остался впереди, однако на следующем круге Хэмилтон попробовал повторить свой маневр в шпильке, и снова неудачно, но тут у Льюиса появилась возможность оставить Массу позади в тоннеле. Фелипе оказался на грязной внешней стороне, не удержал машину и врезался в бетонную стену.
 
Спустя несколько минут стюарды решили наказать Хэмилтона проездом по пит-лейн за  контакт с Массой в шпильке. Иного гонщика такое развитие событий в Монако выбило бы из колеи, но только не Хэмилтона. Он даже не думал сдаваться. За 10 кругов до финиша британец, сражаясь за позиции, снова стал одним из участников большой аварии, когда в его McLaren сзади врезалась Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Вины Льюиса в этом эпизоде не было, но заднее антикрыло его автомобиля было сломано, и только приостановка гонки из-за проблем с эвакуацией Виталий Петрова из разбитой машины, спасла британца от схода. Механики устранили повреждения, сменили шины, и это дало Хэмилтону новый импульс. Сразу после рестарта он вынес Williams Пастора Мальдонадо, за что уже после финиша снова получил штраф, ни на что, впрочем, не повлиявший.
 
Самое неприятное в этой истории то, что Хэмилтон безапелляционно уверен в своей правоте. Он убежден, что это Масса и Пастор врезались в него, а не наоборот. Более того, после финиша Льюис обвинил стюардов в расовой дискриминации, что уж совсем выходит за границы здравого смысла. Да, он позже попросил прощения,  но, по большому счету, за подобные высказывания стоило бы Хэмилтона наказать. Заставить, например, внеурочно почитать лекции по безопасности дорожного движения.
 
«Тактика». Аварии - одна из уникальных особенностей трассы в Монако. Именно поэтому, разрабатывая план действий, никто не может быть уверен, что все пойдет по сценарию. Так вышло и в этом году. Два выезда автомобиля безопасности и приостановка гонки сказались на результате. Кому-то, как победителю Себастьяну Феттелю, повезло, кому-то, как Дженсон Баттону, имевшему хорошие шансы на успех, нет. 
 
Приостановка гонки, к сожалению, убила интригу финальных кругов. Никто не знал, дотянет ли до финиша лидер чемпионата, останавливавшийся в боксах один-единственный раз на 17-м круге из 78?  Сможет ли опередить его Фернандо Алонсо, совершивший два пит-стопа? А может, Дженсон Баттон, трижды менявший шины, одолеет их обоих? Теперь об этом можно только гадать…
 
«Перспектива». Через две недели нас ждет гонка в Монреале – еще одна захватывающая трасса, где вероятность аварий и выезда автомобиля безопасности высока. Pirelli привезет в Канаду те же составы Super Soft и Soft, которые использовались в Монако, однако нас ждет новшество в регламенте использования DRS. На трассе имени Жиля Вильнева систему можно будет использовать дважды. Интересен такой подход тем, что гонщик, не сумевший провести атаку на одной прямой, сможет попробовать на следующей. С другой стороны, пилот, которого опередили, получит шанс на контратаку.
 
Говорить о перспективах той или иной команды в Монреале бессмысленно. Маловероятно, что расстановка сил как-то изменится, зато крайне интересно, скольких жертв в этом году сумеет собрать знаменитая «Стена чемпионов»?
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...