Гран-При Канады. События и люди

iSport.ua подводит итоги седьмого этапа чемпионата мира Формулы-1.
0
13 июня '11 17:44
Sutton Images
Sutton Images
Вряд ли на этой планете есть хоть один человек, который пожалел о том, что не выключил телевизор, не лег спать, а все-таки дождался рестарта Гран-При Канады. Те два часа бездействия под проливным дождем с лихвой окупились грандиозным фейерверком баталий на трассе имени Жиля Вильнева. Наверное, где-то на небесах в этот день великий канадец улыбался, ведь то, что происходило в Монреале, было в его стиле – рисковом и головокружительном. Мы же попробуем вкратце подвести итоги и выделить ключевые моменты гонки.
 
«Главный герой». Дженсон Баттон провел лучшую гонку в своей карьере. Такие победы не приходят случайно, но могут никогда больше не повториться. Британец стартовал седьмым (на шинах для сильного дождя, как и все остальные), пропустил вперед Михаэля Шумахера, однако остался на своей позиции после того, как Льюис Хэмилтон отправил в разворот Марка Уэббера. Льюис был впереди, пытался атаковать Михаэля, но ошибся в шпильке Casino и Дженсон этим воспользовался. Правда, кругом позже уже сам Баттон чуть-чуть промахнулся на торможении перед последним поворотом, вышел из него медленно, и начал было разгоняться, смещаясь влево по идеальной траектории, но там нос своего McLaren пытался просунуть Хэмилтон. Партнеры по команде столкнулись, после чего Льюис сошел, остановив машину в пятом повороте, чем спровоцировал появление на трассе сейфети-кара, а Дженсон отправился в боксы. 
 
В McLaren рискнули, сменив шины на промежуточные. Это могло принести результат, ведь трасса начинала подсыхать, но Баттона снова ждал неприятный сюрприз в виде штрафа за превышение скорости за сейфети-каром. Не став откладывать дело в долгий ящик, британец отбыл наказание, опустившись с 12-го на 15-е место.
 
С этого момента гонка для чемпиона мира 2009 года началась заново. Он прорывался сквозь ряды соперников, к 18-м кругу вышел на восьмую позицию, но дождь снова пошел, да такой сильный, что стюарды решили снова выпустить на трассу автомобиль безопасности. Тогда никто не знал, что гонка будет приостановлена, поэтому целый ряд гонщиков, включая Дженсона, бросились в боксы за свежим комплектом дождевых шин. Баттона этот пит-стоп отбросил на 10-ю позицию, но не остановил. Во время рестарта он обогнал де ла Росу, а кругом позже снова свернул на пит-лейн за промежуточными шинами. Вернувшись на трассу 15-м, британец быстро прорвался на 10-ю, пока на 37 круге ее не занял вернувшийся из боксов Фернандо Алонсо. На непрогретых шинах испанец до последнего сопротивлялся натиску Баттона, но в связке 3-4 поворотов Ferrari и McLaren столкнулись. Автомобиль Фернандо развернуло, отбросило на поребрик, где он и застрял, а Дженсон с пробитым левым передним колесом медленно покатил в боксы.
 
На трассе снова появился сейфети-кар. Баттону это помогло не потерять непоправимо много времени, но он оказался лишь 21-м. Автомобиль безопасности отправился на пит-лейн в конце 40-го круга, но уже к 45-му британец был 12-м, а к 50-му – восьмым. Именно этот круг стал ключевым в принятии решения о переходе на слики. Баттон снова рискнул и точно никогда не пожалеет о своем решении. На 55-м круге он занимал четвертую позицию, будучи самым быстрым гонщиком на трассе. Впереди были только Феттель, Шумахер и Уэббер, и пока двое последних выясняли отношения между собой, Дженсон оставил их поезди, бросившись в погоню за лидером.
 
До финиша оставалось всего несколько кругов. В нормальных условиях Себастьян спокойно довел бы дело до победы, но только не в этот раз. Поняв, что Баттон стремительно приближается, Феттель начал атаковать и допустил небольшую ошибку на самом последнем круге гонки. Дженсону этого вполне хватило, чтобы выйти вперед и одержать десятую, и самую красивую победу в своей карьере. Вдумайтесь только – британец шесть раз проезжал через пит-лейн, дважды успел поучаствовать в столкновениях, несколько раз «прорезал» пелотон, и, несмотря на все это, выиграл гонку. Феноменально!
 
«Антигерой». Как бы ни хотелось найти кого-то, кто отличился в Канаде со знаком минус, делать этого мы не будем. В таких гонках нет антигероев. Жаль только, что Льюис Хэмилтон в очередной раз не смог добиться результата из-за своей горячности. Жаль, что в Mercedes GP приняли ошибочное решение сменить дождевые шины на промежуточные в начальной фазе гонки, когда дождь усилился. Иначе Михаэль Шумахер, не будь тех двух лишних пит-стопов, вполне мог быть на подиуме. 
 
Жаль и Фелипе Массу. Бразилец также мог поднять над головой призовой кубок, если бы не потерял машину на мокрой трассе, обогняя HRT Нараина Картикеяна. Жаль многих, но это гонки, и в них побеждает не только самый быстрый, но и самый умный.
 
«Тактика». Если бы гонка в Монреале была «сухой», нас с Вами ждало бы огромное количество плановых пит-стопов. Оптимальным вариантом были бы три или четыре остановки, но дождь свое дело сделал, поэтому вся тактика свелась к двум ключевым моментам. Тот, кто смог предугадать их, получит заметное преимущество.
 
Первый – момент перехода с дождевых шин на промежуточные. Оптимальным был выбор 34-35 кругов, когда автомобиль безопасности отпустил пелотон в свободный полет, а что касается второго, то он настал в районе 50-го круга, когда траектория высохла настолько, что ехать по ней на сликах получалось гораздо быстрее, что, осбственно, доказал Дженсон Баттон и целый ряд других пилотов.
 
К сожалению, мы так и не смогли в полной мере оценить преимущества или недостатки двух зон активации DRS. Обгонов с помощью подвижного элемента заднего антикрыла было не так много, как предполагалось, но это, опять же, связано со спецификой погодных условий. В Валенсии, где обгонов обычно не бывает, две зоны DRS должны существенно повысить зрелищность.
 
«Перспектива». Можно представить, как обидно Себастьяну Феттелю упустить победу за несколько километров до финиша. И все же, это не помешало немцу укрепить свои позиции в чемпионате, ведь Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо очков не набрали вообще. Как результат, после семи гонок Феттель лидирует с преимуществом в 60 очков.
 
При всем уважении к Дженсону Баттону, вряд ли его можно причислить к серьезным соперника Себастьяна, даже при том, что британец поднялся на вторую строчку в общем зачете. С другой стороны, нельзя забывать о психологическом моменте. Почувствовав вкус победы, гонщик подсознательно становится сильнее. Он уверен в себе, а значит, будет выкладываться максимально. Будет ли согласен с этим Льюис? Далеко не факт! В Валенсии Хэмилтон наверняка постарается отыграться и, может быть, будет вести себя чуть сдержанней.
 
Сложнее ситуация выглядит для Ferrari. Экватор чемпионата не за горами, а на счету Алонсо нет ни одной победы. Хуже того, до настоящего момента у него крайне редко бывали шансы даже на подиум. Еще две-три невнятные гонки, и Скудерия может смело перераспределять усилия и начинать готовиться к сезону-2012.
 
Все это не значит, что жизнь для Феттеля и Red Bull буде сладкой. История знает немало случаев, когда соперникам удавалось переломить ситуацию и одолеть того, кто в первой половине чемпионата казался непобедимым. Стоит расслабиться, и ты вне игры. Это понимают все, поэтому в Валенсии через две недели Себастьян сделает все, чтобы выиграть очередную гонку, а мы с удовольствием понаблюдаем за борьбой лучших гонщиков планеты.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...