Ё — Ћё«»¬: Ћьюис ’эмилтон о NASCAR, ‘ормуле-1 и своих способност€х

ѕилот команды McLaren Ћьюис ’эмилтон ответил на вопросы iSport.ua.
0
18 июн€ '11 9:56
‘ото McLaren
‘ото McLaren
¬ среду, 15 июн€, пилот McLaren Ћьюис ’эмилтон прин€л участие в любопытном меропри€тии, организованном спонсором и многолетним партнером команды, производителем моторных масел Mobil 1, на знаменитой американской трассе ”откинс-√лен. “ам, в районе ‘ингерс Ћейкс, в штате Ќью-…орк, британец помен€лс€ автомобил€ми с двукратным чемпионом NASCAR Sprint Cup Series “они —тюартом.   удовольствию публики, Ћьюис проехал несколько кругов за рулем Chevrolet Impala, после чего за руль McLaren MP4-23 сел “они —тюарт.

"ћне всегда было интересно, каково это – оказатьс€ за рулем автомобил€ NASCAR, ведь это принципиально иные ощущени€, – сказал ’эмилтон. –NASCAR – это другой мир. ”правл€ть Chevrolet Impala было в новинку, ведь эта машина сильно отличаетс€ о того, к чему € привык. Ќо “они – прекрасный учитель. ќн помог мне быстро почувствовать ритм этого мощного автомобил€, управл€ть которым – насто€щее удовольствие.

я провел потр€сающий день на трассе ”откинс-√лен, котора€ сама по себе €вл€етс€ частью истории ‘ормулы-1. »менно здесь Ёмерсон ‘иттипальди завоевал первый чемпионский титул и первый  убок конструкторов в составе McLaren в 1974 году. я был рад оказатьс€ здесь и почувствовать себ€ в центре истории".

ѕо завершении заездов, Ћьюис и руководитель тестовой бригады McLaren »нди Ћалл любезно согласились ответить на несколько вопросов iSport.ua.

Ћьюис, насколько сложно адаптировать стиль пилотировани€ к автомобилю NASCAR после ‘ормулы-1? ¬ чем разница между этими машинами с точки зрени€ пилотажа?

Ћьюис ’эмилтон: ћне было очень легко перестроитьс€, но самой большой своей силой € считаю способность быстро адаптироватьс€ к новым трассам. ћне достаточно п€ти минут, чтобы выучить ее. я не знаю, как это происходит – € просто моментально запоминаю конфигурацию и уже через минуту знаю, какую траекторию нужно выбрать в том или ином месте.  огда “они провез мен€ по трассе на внедорожнике, € смотрел на повороты и уже знал, что нужно делать. Ёто одна из моих сильных сторон – адаптироватьс€ к той ситуации, в которой € нахожусь. »менно поэтому, когда асфальт мокрый, € особенно хорош.

“ебе нрав€тс€ автомобили NASCAR? ћожет быть, однажды, когда ты примешь решение завершить карьеру в ‘ормуле-1, ты обратишь внимание на американские гонки?

Ћьюис ’эмилтон: я никогда не говорю никогда, но мне еще многого хочетс€ добитьс€ в том деле, которым € занимаюсь в ‘ормуле-1. ќна всегда была моей мечтой, и ею остаетс€. Ќо в будущем, конечно, возможно все. ¬згл€ните на ћихаэл€ Ўумахера! ќн ушел из спорта, но продолжал любить его, поэтому вернулс€.  то знает? ¬озможно, когда € закончу карьеру в ‘ормуле-1, € найду еще что-то, что будет доставл€ть мне удовольствие.

»нди, давайте представим, что инженер, долго работавший в ‘ормуле-1, однажды решил перебратьс€ в NASCAR.  акие знани€ и навыки ему пригод€тс€, а какие окажутс€ бесполезными?

»нди Ћалл: ћне кажетс€, инженер определенно унес бы с собой понимание настроек автомобил€ и еще множество вещей – от умени€ готовить машину до "чтени€" трассы. — этой точки зрени€, толковый инженер ‘ормулы-1 принес бы в NASCAR большой багаж знаний. ¬ том числе и стратегических. я думаю, ему было бы что предложить своим новым коллегам.

ќдновременно с этим, то, что вы можете сделать в NASCAR, сильно ограничено по сравнению с тем, что вы можете сделать в ‘ормуле-1. ¬ чемпионате мира всегда можно внести значительные изменени€ в автомобиль, чтобы облегчить его настройку и повысить скорость, тогда как в NASCAR вы ограничены жестким регламентом. —ледовательно, инженер ‘ормулы-1 не смог бы раскрыть здесь весь свой потенциал. Ёто совсем другой тип гонок.

–асскажите о специфике настройки автомобил€ ‘ормулы-1 на примере трассы в ћонреале, где в минувший уик-энд состо€лась очередна€ гонка сезона.  оманда готовила какие-то особые решени€ или обновлени€ к этому √ран-ѕри?

»нди Ћалл: ¬се трассы разные, поэтому изменени€м можно подвергнуть практически всю машину ‘ормулы-1. „тобы добитьс€ максимальной конкурентоспособности, в первую очередь, нужно обратить внимание на аэродинамику, работу механических узлов, материалы и, конечно, настройки. ƒругими словами, многое можно и нужно сделать, чтобы подготовить машину к конкретной трассе. “акой, например, как в ћонреале. “ам очень больша€ нагрузка ложитс€ на тормоза, поэтому воздуховоды нужно сделать больше дл€ лучшего охлаждени€. Ќо и здесь есть тонкости. Ћьюис, например, в  анаде использовал один тип тормозной системы, а ƒженсон (Ѕаттон) – совсем другой. “аким образом, в противоположность ћонако, где очень важна высока€ прижимна€ сила, ћонреаль – трасса со средними требовани€ми, но когда мы поедем в ћонцу – на мега-быструю трассу – прижимной силы у нас должно быть еще меньше. —оответственно, автомобили к этой гонке мы будет готовить совсем по-другому.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...