Гран-при Европы. События и люди

iSport.ua подводит итоги восьмого этапа чемпионата мира Формулы-1.
25080
27 Июня 2011, 11:47 —
Гран-при Европы. События и люди
Себастьян Феттель, Sutton Images
Победное шествие Себастьяна Феттеля продолжается. На его счету уже шесть из восьми возможных побед в этом сезоне и пока не очень ясно, что может помешать немцу завоевать оставшиеся одиннадцать. В большинстве случаев соперникам чемпиона мира остается уповать лишь на собственные ошибки Себастьяна, однако для начала стоит посмотреть, как изменится ситуация после поправок к регламенту по «выдувным» диффузорам, которые вступят в силу с гонки на Сильверстоуне.

Пока же расстановка сил остается неизменной: Феттель штампует победы, а если не выигрывает, занимает вторые места, McLaren всеми силами пытается навязать Red Bull борьбу, но в реальности борется в чемпионате только с Ferrari, где Алонсо, в отличие от Хэмилтона, по-прежнему сохраняет сдержанный оптимизм и верит, что все еще можно изменить.

«Главный герой». Раз уж мы заговорили об Алонсо, именно его автор этих строк считает главным героем гонки в Валенсии. Испанец квалифицировался четвертым, явно рассчитывая на большее, но уже на старте, воспользовавшись борьбой Массы с Хэмилтоном, сумел пробиться на третью позицию. С этого момента главным соперником в гонке для Фернандо стал Марк Уэббер. Алонсо изо всех сил старался не отпустить австралийца дальше дистанции атаки, но говорить об успешном маневре тоже не приходилось. Только тогда, когда позади была уже треть дистанции, и каждый из лидеров совершил по одному пит-стопу, у Ferrari появился шанс – задние шины на обоих Red Bull изнашивались быстрее, чем у Фернандо. Естественно, Алонсо сделал все, чтобы не упустить свой шанс и на 21-м круге к восторгу местных болельщиков обогнал Уэббера. Правда, после второго пит-стопа Марк снова вышел на вторую позицию, но третья остановка вернула все на круги своя. Фернандо разбил стройные ряды Red Bull, не дав им заработать дубль, и это достижение испанца было вполне заслуженным.

«Антигерой». К большому сожалению для российских болельщиков и тех, кто поддерживает Виталия Петрова в Украине, пилот Renault Гран-при Европы провалил, и начался этот провал еще в квалификации, где Виталий не смог пробиться в третий сегмент. С другой стороны, 11-я стартовая позиция давала ему возможность выбирать тип шин для первого отрезка гонки на свое усмотрение, вот только проблема заключалась в том, что начинать гонку на Medium, когда почти все стартуют на Soft, очень опасно. Жаль, но Renault пошла именно по этому пути, из-за чего Петров потерял много позиций на старте, ехал медленнее прямых соперников, а под конец, когда была возможность хоть немного отыграться, уперся в плотную группу, обгонять в которой было делом нелегким. В итоге, только 15-е место и ноль заработанных очков.

«Тактика». Большая часть гонщиков избрала для Валенсии тактику с тремя пит-стопами, резонно оставив использование шин Medium на финальный отрезок. Альгерсуари, Кобаяси, Трулли, Глок и д’Амброзио проехали дистанцию с двумя остановками, но только Хайме смог сполна воспользоваться такой тактикой, финишировав восьмым с 18-й стартовой позиции. Все остальные, кто останавливался дважды, либо отыгрались недостаточно, либо и вовсе потеряли.

Кроме Петрова Medium на старте поставили на свои автомобили Серхио Перес и Пастор Мальдонадо. Венесуэльцу это не дало ровным счетом ничего, а вот мексиканец удивил многих, финишировав 11-м, в шаге от очковой зоны. Еще удивительнее, что гонку Перес проехал с одним единственным пит-стопом. Серхио остановился на 25-м круге и все оставшиеся 32 круга поехал на Soft, еще раз продемонстрировав, что автомобили Sauber относятся к шинам очень бережно.

«Обгон». В Валенсии, как и в Монреале, зон активации DRS было две. Некоторым гонщикам это дало определенное преимущество, позволив создать небольшой отрыв после успешного маневра, однако изобилия обгонов на этой трассе мы снова не увидели. Возможно, FIA стоит пересмотреть сам принцип двух зон DRS и дать возможность отыграться во второй тому, кого опередили в первой. Смотреть на это было бы куда интересней, вот только реализовать контроль за такой схемой технически не очень просто, поэтому FIA пока не торопится что-то менять, собирая и анализируя полученную информацию.

Впрочем, как минимум один успешный и очень красивый маневр в Валенсии удался и без DRS. Автором его стал Дженсон Баттон, на 6-м круге гонки опередивший Mercedes GP Нико Росберга в борьбе за шестую позицию, упущенную на старте.

«Техосмотр». Очень много накануне Гран-при Европы было сказано о запрете изменения картографии двигателя между квалификацией и гонкой. Мы говорить о ней не будем, поскольку уже очевидно, что на расстановке сил это новшество никак не сказалось. Поговорим мы о том, что некоторые команды изменили в своих автомобилях в надежде повысить их эффективность.

В Ferrari в пятницу продолжили испытания модернизированной задней подвески, дебют которой запланирован на Гран-при Великобритании. В новой конструкции точка крепления верхнего треугольного рычага и ее стойки расположена выше. Такая геометрия позволит получить более низкий центр крена и даст больше свободы при выборе угла развала колес.

В Red Bull также не сидели на месте, использовав в гонке новый аэродинамический обвес, а в Toro Rosso изменили форму выхлопных труб так, что они теперь очень похожи на решение «старшей» команды.

«Перспектива». Следующая гонка состоится через две недели на Сильверстоуне. Все это время автоспортивная пресса будет обсуждать серьезные изменения  в работе выдувных диффузоров. Главные вопросы: кто потеряет, а кто приобретет? Ответит на них только время на круге, но есть вероятность, что в расстановке сил, по крайней мере, среди лидеров, мало что изменится. Возможно, преимущество Red Bull уже не будет выглядеть таким серьезным, но может быть и так, что в пропасть скатится McLaren. Если кто-то не помнит, автомобили из Уокинга выглядели на предсезонных тестах очень слабо, пока команда не скопировала «выдувной» диффузор Red Bull, подогнав его под собственную аэродинамическую концепцию. Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону, конечно, не хочется сейчас об этом думать, да и инженеры в McLaren достаточно умны, чтобы не допустить худшего сценария, а вот справятся ли в Renault, где очень серьезную ставку сделали на оригинальную систему выхлопа?

Вопросов очень много. Еще больше будет предположений и слухов, но мы наберемся терпения и подождем, что принесет нам Гран-при Великобритании на обновленной трассе Сильверстоун. Скучно не буде точно!
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий