“-образный перекрЄсток. »звестен ли уже чемпион-2011 в ‘ормуле-1?

iSport.ua представл€ет две различные точки зрени€ на борьбу за чемпионский титул.
23230
17 јвгуста 2011, 20:00 Ч
“-образный перекрЄсток. »звестен ли уже чемпион-2011 в ‘ормуле-1?
—ебасть€н ‘еттель, Getty Images
ƒо окончани€ летних каникул в ‘ормуле-1 осталось чуть менее двух недель, и в св€зи с этим мы решили проанализировать ситуацию, сложившуюс€ в чемпионате на данный момент. ¬ весенней части чемпионата у —ебасть€на ‘еттел€, выигравшего 5 гонок из 6, не было реальных конкурентов, но прогресс ћакларен и ‘еррари несколько приостановил продвижение молодого немца, рвущегос€ ко второму титулу. ¬озникает закономерный вопрос: способен ли кто-либо догнать и перегнать этого парн€ из –ед Ѕулл? ¬ашему вниманию уже по традиции предлагаютс€ две пол€рные версии. „итаем, спорим, рассуждаем.
 
Ќет, борьба за титул не окончена
 
¬новь прин€тый регламент в отношении выдувных диффузоров и картографии двигател€ положительно сказалс€ на скорости болида ћакларен по отношению к их соперникам. –ед Ѕулл одержал в сезоне 6 побед, но ведь и у ћакларена их немало – 4, причЄм обе победы ’эмилтона были не тактическими, а самыми что ни на есть «гоночными». ¬ квалификации британцу пока что не хватает самой малости (да и то поул в ¬енгрии был упущен из-за собственной помарки в последнем повороте), но в гонке Ћьюис чувствует себ€ превосходно, в чЄм все могли убедитьс€ на Ќюрбургринге. ’эмилтон одержал на этой трассе впечатл€ющую победу, которую сам же назвал одной из лучших в своей карьере. ≈сли болид не подводит и может поддерживать скорость –ед Ѕулл, ставшую уже своего рода эталоном, догнать ’эмилтона, пр€мо скажем, неверо€тно трудно. ѕричЄм дл€ победы, как оказалось, вовсе не об€зательно стартовать с поула, который в этом сезоне оккупировали представители –ед Ѕулл.
 
Ќа стороне ’эмилтона также и то, что его партнЄром по команде €вл€етс€ такой рассудительный и здравомысл€щий человек, как ƒженсон Ѕаттон.  онечно, ƒженсон ни в коей мере не собираетс€ самоустран€тьс€ от борьбы за чемпионский титул, но в какой-то момент команде придЄтс€ сделать ставку на одного пилота, чтобы не повторилась истори€ 2007 г. „то-то подсказывает, что такое решение уже прин€то, причЄм не сегодн€ и не вчера, а давным-давно... Ќеобходимо лишь, чтобы Ћьюис обращал больше внимани€ на тактические решени€ своего более опытного товарища и лишний раз не нервничал, и тогда двукратным чемпионом мира станет именно он, а не ‘еттель.
 
¬ ‘еррари ситуаци€ тоже не так плоха, как в начале сезона. »ме€ в своЄм распор€жении такого замечательного гонщика, как ‘ернандо јлонсо, сражатьс€ —кудери€ будет до последнего. ¬ажнейшее преимущество јлонсо – огромный опыт. ƒес€тилетн€€ истори€ его выступлений в Ѕольших призах свидетельствует о том, что ‘ернандо крайне редко ошибаетс€ непосредственно на трассе, а если что-то идЄт не по плану, это лишь прибавл€ет ему хорошей спортивной злости. ¬ истории ‘ормулы-1 лишь трЄм гонщикам удавалось выиграть титул в непосредственной борьбе с ћихаэлем Ўумахером, и јлонсо – один из них (двое других – ¬ильнЄв и ’аккинен). ќдин бог знает, чего ему это стоило, но важность и пользу таких сражений сложно переоценить. —ловом, оп€ть напрашиваетс€ сравнение с хорошим испанским вином, которое с каждым годом становитс€ всЄ лучше и лучше.
 
„то же касаетс€ напарника ‘ернандо, то им в принципе может быть кто угодно, если сумеет спр€тать свои амбиции подальше. ¬ ‘еррари сейчас решили применить схему, котора€ приносила им успех в начале 2000-х, так почему бы ей не сработать и сейчас?  ое-кто скажет, мол, тогда в ‘еррари был Ўумахер... Ќа это можно ответить довольно-таки крамольным вопросом: а јлонсо чем хуже? »спанцу создан режим полного благопри€тствовани€, то есть примерно такие же услови€, какие были у него в чемпионском –ено, и чувствует он себ€ в них как рыба в воде.
 
Ќаконец, серьЄзным подспорьем будет решение ѕирелли не использовать в оставшихс€ √ран-при жЄсткий тип резины. ¬ ћаранелло не скрывают своей радости по этому поводу, что немудрено: хард на болиде ‘еррари прогревалс€ значительно дольше, чем у конкурентов, тогда как с более м€гкими составами такой проблемы не возникало. Ёто ещЄ один плюс дл€ јлонсо, который, будьте уверены, использует его с максимальной выгодой дл€ себ€. ¬сЄ это в совокупности делает ‘ернандо реальным, а не виртуальным претендентом на титул, как бы ни хотелось поклонникам –ед Ѕулл обратного.
 
ƒа, ‘еттель уже фактический победитель

ѕосле 11 этапов —ебасть€н ‘еттель оторвалс€ от ближайшего преследовател€ на 85 очков, рассто€ние большее, чем три победы. ƒо конца чемпионата осталось всего 8 гонок и очень сомнительно, что —еб за это врем€ сможет растер€ть свое преимущество.
 
√од назад ‘еттель стал чемпионом мира, набрав 258 пунктов за 19 этапов, сейчас после 11 у него уже 234 очка. ≈сли копнуть немного глубже в историю, то последним пилотом, который добывал хороший задел за первую часть чемпионата, был Ѕаттон. ƒженсон также как и —еб добыл шесть побед перед перерывом, что в итоге и позволило ему добыть титул.
 
Ќа данный момент еще потенциально разыгрываетс€ 200 очков дл€ победител€ всех этапов, чисто математические шансы вцепитьс€ за общий зачет есть даже у Ќика ’айфельда, но реально в пелотоне есть только четыре пилота способных конкурировать с ‘еттелем. Ќаибольшие шансы из всех у его напарника по –ед Ѕулл ћарка ”эббера, который вроде бы и отстает меньше всех и машина така€ же как у —ебасть€на, но которому вечно чего-то не хватает, а сейчас мешает еще и громадный гандикап. ƒаже если ћарк выиграет все оставшеес€ √ран-при, то это далеко не гарантирует ему чемпионства. ‘еттелю в последних восьми гонках дл€ того, чтобы добыть второй титул достаточно приезжать третьим, а с учетом того, что самое низкое место немца в этом году – четвертое, то ничего сложного в удержании отрыва не видитс€. 
 
≈ще больше улучшает картину дл€ —ебасть€на то, что ћарк далеко не единственный топ-соперник на трассе.  роме напарника по команде конкуренцию действующему чемпиону хот€т составить еще и три чемпиона мира прошлых сезонов: ’эмилтон, јлонсо и Ѕаттон.  аждый из этой четверки пилотов мог бы попробовать нав€зать борьбу ‘еттелю в случае отсутстви€ конкуренции со стороны остальных трех, но все они имеют конкурентоспособную машину и скорее видитс€ ситуаци€, когда они будут друг у друга отбирать важные очки, что позволит ‘еттелю чувствовать себ€ еще более комфортно. —обственно разрозненный отбор очков друг у друга мы видели в первой части чемпионата. Ёто привело к тому, что пилот, который меньше всех отстал от немца, не одержал ни одной победы в чемпионате. —ейчас нет стабильности в результатах ни у одного преследовател€, далеко не в последнюю очередь благодар€ таким сильным соперникам. 
 
 ак бы это не показалось странным, но больше всего —ебу играет на руку то, что за ним гонитс€ Ћьюис ’эмилтон. Ѕританец может очень сильно поспособствовать второму чемпионству немца. ¬с€ тайна скрываетс€ в характере Ћьюиса, который всегда и везде будет обгон€ть, использовать любую возможность, часто идти на неоправданный риск. Ётот риск и может лишить важных очков тех пилотов, которые попробуют совершить рывок за лидером, одним из которых €вл€етс€ сам ’эмилтон. ≈ще очень свежи в пам€ти «подвиги» гонщика в этом сезоне на √ран-при ћонако и  анады, а также как годом ранее ’эмилтон практически сам лишил себ€ шансов на титул двум€ глупыми сходами. Ќет никакой причины полагать, что Ћьюис за эти три недели как-то изменитьс€ и станет более расчетливым пилотом, скорее он продолжить обгон€ть везде и всегда, нес€ при этом скрытую угрозу как дл€ себ€, так и дл€ другого гонщика.
 
Ќебезосновательно складываетс€ впечатление, что помешать ‘еттелю завоевать второе чемпионство может только он сам, ведь его RB7 все так же быстра, а конкуренты не настолько хороши, чтоб переломить сезон. —амое врем€ вспомнить про национальность —ебасть€на. ќн, как и любой немец очень организован, расчетлив и спокоен в любой ситуации. —ейчас уже можно смело говорить, что ‘еттелю очень сильно поможет его опыт, который он накопил после двух сезонов борьбы за титул. —рывы вроде тех, что случилс€ на √ран-при “урции, остались в далеком прошлом. —ейчас перед нами сильный —еб, который не опустил руки после взрыва двигател€ в  орее, а спокойно и уверенно в себе выиграл титул, невзира€ на все факторы, что говорили против него. —ейчас это уже не мальчик, который под дождем выиграл свой первый √ран-при, это уже мужчина, который знает когда и как нужно держать себ€ в руках, когда т€жело работать, когда радоватьс€, пожинать плоды работы и отдыхать.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий