Гран-при Бельгии. События и люди

2011 г., 29 августа, 08:41
Итак, позади уже Бельгия, которая могла дать ответ на кое-какие интересные вопросы. В частности, интересно было узнать, что стоит за словами Мартина Уитмарша о полной готовности его команды: было ли это простой попыткой запугать Ред Булл, или же в Макларен всерьёз вознамерились отыграть гигантский очковый гандикап. Гонка, как обычно, всё расставила по местам: "Быки" нанесли своим конкурентам сокрушительный удар, оправиться от которого им, судя по всему, уже не удастся. Во всяком случае, в чемпионство Алонсо либо Хэмилтона сейчас верят только отъявленные оптимисты и фанатичные поклонники Феррари и Макларен.

Главный герой. Поул и победа – это всегда достижение, тем более на такой непростой трассе, как Спа, так что Себастьян Феттель свою порцию аплодисментов непременно получит. Но прорывы Дженсона Баттона и Михаэля Шумахера, пожалуй, затмили собой всё остальное, ведь первые две позиции на пьедестале заняли гонщики, от которых сложно было ожидать чего-то иного. Из-за беспечности Макларен (довольно редкий случай) Баттон в квалификации потерял массу позиций и вынужден был стартовать 13-м, а Шумахер и вовсе замыкал стартовую решётку. Однако субботние неудачи парадоксальным образом "помогли" этим пилотам в гонке, ведь нет никакой гарантии, что Дженсон и Михаэль показали бы те же результаты, стартуя, к примеру, из первой десятки. Три свежих мягких комплекта резины – серьёзный козырь в борьбе с оппонентами, но ведь его ещё нужно было реализовать. Да и машина безопасности, как ни крути, сыграла свою роль... Тем не менее, основная заслуга принадлежит самим гонщикам, ведь необходимо было всё время ехать на пределе.

Шумахер – это вообще отдельный разговор. Вероятно, Михаэль уже никогда не будет таким быстрым, как в молодости (против времени ведь не пойдёшь), но он сумел сохранить в себе самое главное – любовь к гонкам. Если бы не это, уход 2006 г. был бы окончательным и бесповоротным, но Шумахер не мог противиться своей главной страсти. Пока что никто не может сказать, когда великий немец решит уйти из спорта насовсем, ну а если критики снова начнут сравнивать его с Росбергом, можно предложить им взглянуть на послужной список Михаэля и сравнить его с достижениями Нико – "Красный барон" давно уже всем всё доказал.

Антигерой. Честно говоря, при предварительном просмотре у автора этой статьи не сложилось определённого мнения относительно инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Камуи Кобаяси. С камеры британца это выглядело так: Хэмилтон приближается к повороту, и вдруг в его болид кто-то въезжает. Однако сам Льюис после гонки полностью признал свою вину. Кобаяси в том эпизоде просто некуда было деваться, когда Хэмилтон опрометчиво начал смещаться на левую сторону трассы, чтобы удобнее войти в поворот. Льюис после гонки заочно извинился перед Камуи, и хочется верить, что гонщики не держат зла друг на друга.

Как бы то ни было, Хэмилтон одним движением руля испортил себе гонку – интрига в чемпионате и так на ладан дышит, а тут ещё такие подарки. Сход Хэмилтона отбросил его на пятое место в общем зачёте, но для него самого оно мало чем отличается от второго. Куда важнее то, что Феттель теперь находится вне зоны прямой видимости...

Тактика. Сухая трасса оказалась чрезвычайно требовательной к резине. Как уже было сказано выше, Баттон и Шумахер сохранили три неиспользованных мягких состава и оказались единственными пилотами, стартовавшими на медиуме. На их болидах средний тип работал не лучшим образом, поэтому вскоре было принято решение использовать только софт. В Ред Булл решили применить различные тактические схемы: Феттель провёл три пит-стопа, Уэббер ограничился двумя, но почти всю дистанцию, за исключением первых трёх кругов, провёл на медиуме. В Феррари же выбрали наиболее консервативный вариант, но он себя не оправдал – Алонсо остался без подиума.

Обгон. В этой гонке зрители увидели великое множество обгонов, но большинство из них были совершены на прямой с использованием DRS, так что выделять какой-то один из них не имеет смысла. К сожалению, заранее нельзя предугадать, как будет вести себя система на той или иной трассе, но в Спа её коэффициент полезного действия явно зашкаливал. Ситуация неоднократно повторялась: гонщик садится на хвост сопернику, активирует крыло и получает преимущество в скорости на уровне 20-25 км/ч, после чего нужно просто совершить опережение. Конечно, Формула-1 без обгонов мало кому интересна, но когда этот манёвр превращается в пустую формальность... Остаётся надеяться, что на следующих этапах относительная выгода использования DRS будет не столь высокой – нельзя же лишать обороняющегося всех шансов.

Перспектива. Как ни обидно, ответ на главный вопрос мы можем получить гораздо раньше 27-го ноября, когда состоится бразильский этап. Себастьян Феттель не горит желанием откладывать вопрос о чемпионском титуле на финал сезона и делает всё возможное для скорейшей защиты своего звания. Победный дубль Ред Булл болельщики увидели впервые со времён Турции, но Марк Уэббер пока что может утешаться лишь тем, что в следующем сезоне ему вроде бы пообещали равный статус с Феттелем. Свежо предание, да верится с трудом...

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK