√ран-при »ндии. —обыти€ и люди

iSport.ua подводит итоги семнадцатого этапа чемпионата мира ‘ормулы-1.
19400
31 ќкт€бр€ 2011, 08:15 Ч
√ран-при »ндии. —обыти€ и люди
Reuters
ѕервый √ран-при на родине  аруна „андхока и Ќараина  артике€на стал, если можно так выразитьс€, квинтэссенцией всего нынешнего сезона. “отальное превосходство ‘еттел€, увенчанное "Ѕольшим шлемом", второе место Ѕаттона, который сейчас в пелотоне определЄнно лучший среди остальных, прекрасный пилотаж јлонсо, всеми правдами и неправдами раз за разом прорывающегос€ на подиум, провалы ”эббера... ≈сли бы не очередна€ коллизи€ между ћассой и ’эмилтоном, мы имели бы шанс лицезреть на финише не четверых, а шестерых пилотов в соответствии с их положением в чемпионате! ќднако есть и существенное отличие: сезон, несмотр€ на досрочное определение победител€, в целом вышел нескучным, чего нельз€ сказать о гонке...

√лавный герой

 огда гонщик завоЄвывает "Ѕольшой шлем" (поул, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша), другие событи€ меркнут на этом фоне. —ебасть€ну ‘еттелю всЄ врем€ что-то мешало это сделать: то Ѕаттон установит быстрейший круг, то ”эббер аналогичным образом слегка испортит настроение товарищу по команде... Ќо в этот раз наконец-то всЄ получилось. ѕравда, ћарк и в Ќью-ƒели попыталс€ отобрать у —еба абсолютную победу, но ‘еттель тут же ускорилс€ и поставил в конце гонки жирный и убедительный восклицательный знак. –епетици€ была проведена ещЄ в  орее, и тогда чемпион получил хороший нагон€й от команды (ведь быстрейший круг не приносил ему даже хет-трик ввиду отсутстви€ поула), но вчера, думаетс€,  ристиан ’орнер лишь похвалил своего пилота. ѕ€ть побед в последних шести гонках - какие могут быть вопросы?

¬еро€тно, ‘еттел€ специально зазывали в боксы позже остальных - чтобы наверн€ка не упускать первую позицию ни на минуту. »ме€ в кармане победы в обоих зачЄтах, вполне можно позволить себе такие игры.

јнтигерой

¬ этом году у –ед Ѕулл осталась одна нерешЄнна€ задача - необходимо обеспечить ћарку ”эбберу второе место (чемпионатного дубл€ в ‘ормуле-1 не случалось с 2004 г., когда первым к финишу пришЄл красный троллейбус имени Ўумахера/Ѕаррикелло). ќднако есть серьЄзные сомнени€ в успешности реализации этого проекта. ¬о вс€ком случае, сам ”эббер как будто нарочно делает всЄ дл€ того, чтобы облегчить жизнь Ѕаттону и јлонсо. » это в ситуации, когда команда открыто за€вл€ет, что основные усили€ будут приложены именно дл€ создани€ комфортных условий своему второму пилоту, который, в свою очередь, наконец должен был реализовать потенциал своего болида. ¬место этого ”эббер сначала пропустил Ѕаттона, который ещЄ в начале уик-энда жаловалс€ на недостаточное сцепление с треком, а затем ничего не смог поделать с јлонсо, что вообще непростительно, ведь оба они в последней трети гонки ехали на харде. ѕодыграть австралийцу был не против и ‘еттель, но это стало бы возможным лишь при их близком взаимном расположении на трассе. “еперь ћарк отстаЄт от второго места на 19 очков, и если в двух оставшихс€ √ран-при у Ѕаттона не будет серьЄзных проблем, вице-чемпионом станет именно англичанин (надо сказать, заслужил - три победы всЄ-таки).

ќ ‘елипе ћассе даже и вспоминать не хочетс€... ѕо-хорошему, этим двум гонщикам поможет лишь смена обстановки, ибо в своих командах они надЄжно "спр€тались" за первыми номерами. ѕроблема в том, что им и переходить-то некуда... –азве что обмен€тьс€ командами, но это уже из области фантастики.

“актика

 огда в распор€жении гонщиков наход€тс€ софт и хард, наиболее логично и целесообразно выбрать тактику двух пит-стопов, сохранив жЄсткий состав дл€ последнего отрезка гонки. ‘авориты именно так и поступили (’эмилтона с его внеплановым заездом в расчЄт не берЄм), причЄм снова можно отметить любопытный факт: лучше было пересидеть своих соперников на трассе, чем "недосидеть" и отправитьс€ в боксы. »менно таким образом Ѕаттону удалось сбросить с хвоста ”эббера, а јлонсо - опередить того. ƒа и ћихаэль Ўумахер вр€д ли обошЄл бы Ќико –осберга непосредственно на трассе - просто потому, что на индийском автодроме обогнать точно такой же болид ой как непросто... —ерхио ѕерес и ¬италий ѕетров решили по-быстрому избавитьс€ от харда, стартовав на нЄм и провед€ 1 и 3 круга соответственно, но восхождение из низов в очки удалось только мексиканцу - ’айме јльгерсуари и јдриан —утиль имели хорошие стартовые позиции, поэтому им было проще. ” ѕола ди –есты, к сожалению, вышло нечто невразумительное - 3 пит-стопа и 13-е место.

ќбгон

ќчередной "тилькедром" можно охарактеризовать дво€ко. — одной стороны, пилоты одобрительно отзывались о рисунке трассы и отмечали уже полюбившиес€ им повороты. ќднако вр€д ли кому-либо захочетс€ пересмотреть этот √ран-при ещЄ раз, если только вы не €вл€етесь фанатичным поклонником —ебасть€на ‘еттел€.  ак говоритс€, всЄ хорошо в меру, в том числе и количество обгонов, которых иногда бывает много (как, например, в —па), но если хорошие атаки без DRS приходитс€ искать с увеличительным стеклом... ѕопытка обгона ћассы со стороны ’эмилтона закончилась сами знаете как, поэтому здесь мы вспомним успешную атаку Ѕаттона на ”эббера на первом круге. ¬роде бы ничего особенного, но, во-первых, без малейших признаков DRS, а во-вторых, ранний выигрыш двух позиций (вместе с обгоном јлонсо после старта) позволил пилоту ћакларена вести гонку с позиции силы (если снова-таки вынести за скобки ‘еттел€).

ѕерспектива

ѕроведение √ран-при »ндии - результат планомерной экспансии ‘ормулы-1, проводимой при вс€ческом содействии Ѕерни Ёкклстоуна. Ћюбители гонок в этой стране, конечно, ничего против не имеют, но весь автоспортивный мир в целом недоумевает: почему не провод€тс€ гонки в ћаньи- ур? ѕочему простаивает прекрасный ќстеррайхринг (ныне Red Bull Ring)? ¬опросы риторические. ѕравда, в случае с јвстрией имеютс€ определЄнные разногласи€ с собственником, которым €вл€етс€, как нетрудно догадатьс€, ƒитрих ћатешиц.

Ќа счету √ермана “ильке пока что два успешных проекта - —епанг и »станбул-ѕарк, да и то будущее последнего не берЄтс€ предсказать никто... ј переделка ’оккенхайма и вовсе выгл€дит надругательством над старым добрым автодромом. ѕраво же, не стоит лишать болельщиков классических трасс ради »ндии и, не приведи господи, ¬аленсии.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий