Как открывали тилькедромы

iSport.ua вспоминает о дебютах творений Германа Тильке и делится первыми впечатлениями от Международного автодрома Будды.
14430
2 Ноября 2011, 10:00 —
Как открывали тилькедромы
Герман Тильке, flickr.com
Господин Тильке уже очень давно в бизнесе Формулы-1. Он строит трассы там, где их не было, реконструирует старые автодромы, а также прокладывает маршруты городских треков. Здесь мы будем упоминать лишь открытия тех трасс, которые были построены Германом из ничего.

Сепанг, 1999. Первый Гран-при Малайзии состоялся еще в прошлом тысячелетии, и это был дебют для тогда еще мало кому известного Германа Тильке. Открытие трассы имело громадный успех, это был первый трек, спроектированный в соответствии с новыми требованиями безопасности. Отдельной похвалы удостоились трибуны необычной конфигурации. Гонки тут всегда интересны – к довольно неплохой конфигурации добавляется непредсказуемость погоды, что дает возможность зрителям насладиться всеми прелестями Формулы-1.

Сахир, 2004. Второй трек, построенный Германом, не имел такого же успеха, как первый. Хотя чисто внешне все выглядело просто идеально. Автодром вырос в пустыне с нуля – быстрые скоростные повороты, длинные прямые, технический сектор, отличная обзорность трибун, невероятно комфортный паддок. Казалось, для отличной трассы было все, что нужно, но песок, который естественным образом попадал на асфальт, обеспечил плохое сцепление колес с асфальтом, а узковатая трасса не давала особой возможности обгонов. Первая гонка в Бахрейне выдалась довольно интересной, но все, что происходило дальше, было все унылей и унылей, апогеем скуки стал Гран-при прошлого года.

Шанхай, 2004. Автодром был сооружен за 18 месяцев, по своей форме напоминает китайский иероглиф, первый знак в названии города Шанхай. Трасса была открыта в один год с Сахиром, но также была красива лишь внешне, а для гонок оказалась не очень зрелищна. Первая гонка запомнилась несколькими машинами безопасности; дирекция гонки, казалось, временами выпускала пейс-кар просто для того, чтобы китайские болельщики получше рассмотрели все болиды. В Шанхае бывают интересные гонки, но довольно редко, что не добавляет вистов проектировщику.

Стамбул, 2005. Вот этот автодром – признанный шедевр Германа Тильке. Построили его очень быстро, но, между тем, все было сделано просто идеально. Открытие прошло в августе 2005 года, и Турция поразила весь мир. Очень интересный трек, с множеством мест для обгона, гонки в Турции никогда не бывают скучными – и чрезвычайно грустно, что мы, может, потеряем лучший на данный момент тилькедром.

Яс Марина, 2009. Построен трек на искусственном острове Яс. Под руководством Тильке быстро соорудили гоночную трассу, и к открытию она была так сказать с иголочки, а сейчас активно достраивается прилегающая инфраструктура в виде парков развлечений и торговых центров. Интересно, что  по проекту длина дорожного полотна должна была составлять  5555 метров, но после постройки трассу измеряли, и оказалось, что куда-то пропал один метр. Пока в Абу-Даби прошло всего два Гран-при, но уже сейчас можно ответить, что ничем особым в плане зрелищности, они не запомнились.

Корея, 2010. Один из серьезнейших провалов немецкого архитектора. Строители еле успели доделать дорожное полотно – причем не то что к уик-энду, а к гонке! О какой-то сопутствующей инфраструктуре не может быть и речи, ее нет. Примечателен тот факт, что работы по достройке автодрома велись прямо во время гоночного уик-энда, а строительный ящик, упавший с верхотуры, чуть не зашиб Себастьяна Буэми. Если первая гонка в Корее выдалась очень интересной, то вторая была куда более скудной на события, но ставить крест на этой трассе еще рано.

И вот сейчас мы в Индии. Большой цирк – уже традиционно – получил для себя абсолютно новый трек, который проектировал и строил уже привычный всем Герман Тильке. С одной стороны хорошая конфигурация с большим перепадом высот, а также интересными поворотами, ну а с другой - чрезвычайно большое количество пыли на траектории, а также полный организаторский бедлам. Чего только стоит инцидент с собакой во время первой практики. Бруно Сенна говоря об этом эпизоде, упомянул, что задолго до начала сессии пес бегал в паддоке, но никому не было до него дела. Общий итог такой, что это не Корея, но и до Стамбула и Яс Марины очень и очень далеко.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий