‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 3. Ћотус

iSport.ua рассказывает о команде, добившейс€ своей маленькой цели.
0
7 декабр€ '11 18:25
bettor.com
bettor.com
ѕолное название - Team Lotus
ƒвигатель - Renault
ѕилоты - ’ейкки  овалайнен (22-е место, 0 очков), ярно “рулли (21-е место, 0 очков),  арун „андхок (28-е место, 0 очков)
Ћучший результат в сезоне - 13-е место (3 раза)

— первых √ран-при сезона стало €сно, что помешать Ћотусу зан€ть 10-е место в  убке конструкторов может лишь досадное стечение обсто€тельств или несчастный случай.  ак и в чемпионате 2010 г., непосредственно на трассе команда была заметно быстрее ¬Єрджин и уж тем более ’–“, что не могло не отразитьс€ на результатах. ’ейкки  овалайнен трижды сумел пробитьс€ в Q2, тогда как ярно “рулли не сделал этого ни разу, вследствие чего потерпел разгромное поражение в квалификационной дуэли. ќднако в гонках лучше выступил именно италь€нец: два его 13-х места против одного у финна определили их взаимное расположение в итоговой таблице. ј в японии гонщики вместе установили "историческое" достижение:  овалайнену и “рулли удалось проехать полную дистанцию гонки, уступив победителю менее круга! ѕравда, на большее Ћотус в сезоне рассчитывать не мог: насколько тЄмно-зелЄные болиды опережали две другие команды, финишировавшие с нулЄм очков, настолько же и отставали от середн€ков, а мнимое сост€зание с ”иль€мсом носило эпизодический характер.

Ќевзира€ на относительную стабильность, даже в Ћотусе не избежали соблазна изменить состав пилотов на один √ран-при. ¬ √ермании “рулли подменил  арун „андхок и сделал это, м€гко говор€, не очень удачно: индус отстал от победител€ на четыре круга, что в то же врем€ означало проигрыш двух кругов  овалайнену (даже ƒаниэль –иккь€рдо на ’–“ оказалс€ впереди)! ѕосле столь шокирующего выступлени€ “рулли вернулс€ и особо не позорил команду, хоть и не блистал. ¬озможно, именно поэтому “они ‘ернандес пока что не спешит с официальным объ€влением состава на следующий сезон: ’ейкки и ярно вроде бы остаютс€ боевыми пилотами, но другие варианты пока ещЄ никто не отбрасывал.  овалайнен провЄл в ‘ормуле-1 п€ть сезонов, но уже €вл€етс€ опытным гонщиком, ну а “рулли молодым и перспективным при всЄм желании не назовЄшь - ярно гон€лс€ ещЄ с такими "динозаврами", как √ерхард Ѕергер и ƒэймон ’илл. “ак не лучше ли попытатьс€ переманить к себе, например, того же –иккь€рдо?..

ѕричины удач/неудач

Ѕазис успешного выступлени€ был заложен в конце предыдущего года, когда руководство Ћотуса объ€вило о подписании соглашени€ с –ед Ѕулл, по которому в их распор€жение поступали коробка передач и гидравлическа€ система, разработанные "Ѕыками". ¬ совокупности с переходом на моторы –ено это создавало впечатление движени€ в правильном направлении. Ќекоторые гор€чие головы даже предрекали Ћотусу регул€рные сражени€ за очки, однако новое шасси по-прежнему оказалось далЄким от идеала. ј ведь состав пилотов вполне позвол€л наде€тьс€ на лучшее - во вс€ком случае,  овалайнен принадлежит к тому типу гонщиков, которые на сильных болидах по тем или иным причинам не в состо€нии нав€зать борьбу конкурентам, но хорошо чувствуют себ€ в середине пелотона.

ј теперь о грустном.  ак ни крути, но два года без очков - это топтание на месте. ¬ начале сезона был период, когда с соперниками сражалс€ один  овалайнен, а “рулли посто€нно жаловалс€, что усилитель рул€ не совсем адекватно реагирует на его действи€. ¬о многом именно из-за этого ярно дали возможность отдохнуть, прийти в себ€, и ненадолго посадили в кокпит „андхока. — обновлЄнной системой управлени€ “рулли поехал быстрее, но в последних √ран-при вновь стал проигрывать партнЄру, и вот здесь уже оправданий у италь€нца быть не может. Ќе исключено, виной этому его возраст, а также тоска по временам, когда машина позвол€ла приезжать на подиум.  овалайнен, несмотр€ на более низкое место, в целом выгл€дел лучше, поэтому, по всей видимости, останетс€ в команде, тогда как с “рулли не всЄ так просто...

ѕерспектива


√лавный итог двухлетнего сражени€ за 10-е место - это, конечно же, призовые, которые Ћотус (вернее, уже  эйтерэм) получит от Formula One Management. ѕо некоторым оценкам, их сумма составит более 40 миллионов долларов, что уже само по себе даЄт огромное преимущество перед ’–“ и ћарусей. ќсобенно интересно будет понаблюдать за  эйтерэмом в начале сезона и определить, образуетс€ ли тенденци€ к улучшению результатов или конюшн€ по-прежнему будет довольствоватьс€ ролью "чемпиона среди слабых". ƒл€ скромных команд финансовые бонусы такого рода имеют куда большее значение, чем дл€ гигантов, и если с умом распор€дитьс€ этими деньгами, можно добитьс€ существенного прогресса. ќсталось лишь с пилотами определитьс€...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...