‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 4. ”иль€мс

iSport.ua рассказывает о команде, лучшие времена которой давно позади.
16060
9 ƒекабр€ 2011, 13:18 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 4. ”иль€мс
–убенс Ѕаррикелло, Getty Images
 
ѕолное название - AT&T Williams
ƒвигатель - Cosworth
ѕилоты - –убенс Ѕаррикелло (17-е место, 4 очка), ѕастор ћальдонадо (19-е место, 1 очко)
Ћучший результат в сезоне - 9-е место (2 раза)
 
 огда любители ‘ормулы-1 со стажем слышат слово "”иль€мс", в первую очередь им вспоминаютс€ блест€щие победы начала дев€ностых и имена чемпионов, которым посчастливилось пилотировать те замечательные болиды. Ќо всЄ это осталось в таком далЄком прошлом, что иногда даже задумываешьс€: а было ли это на самом деле? —езон-2011 оказалс€ безоговорочно худшим в истории некогда победоносной команды. Ўасси FW33 можно охарактеризовать как "сбалансированное" в том нехорошем смысле, что оно не давало возможности показать хороший результат как в квалификации, так и в гонке! «а весь сезон пилоты ”иль€мса лишь трижды участвовали в последнем сегменте квалификации, и тем удивительнее, что во всех трЄх случа€х этим счастливчиком был новичок ѕастор ћальдонадо, а не ветеран из ветеранов –убенс Ѕаррикелло. ќднако опыт бразильца сказалс€ в гонках: –убенс дважды сумел подн€тьс€ в первую дес€тку, тогда как ѕастор неизменно проваливалс€. ѕарадоксально, но факт: ћальдонадо единственное своЄ очко заработал на сложнейшей трассе в —па, стартовав к тому же с 21-го места. ¬от и ищи после этого логику...
 
Ѕольно смотреть на то, как человек, без пам€ти влюблЄнный в автогонки (речь, конечно же, о Ѕаррикелло), вынужден проз€бать в команде, от которой осталось одно лишь им€. ѕо правде говор€, –убенс за всю свою карьеру так и не узнал, каково быть первым пилотом в топ-команде (в чемпионском предшественнике нынешнего ћерседеса некоторое преимущество имел ƒженсон Ѕаттон, ну а "шумахеровскую" ‘еррари не будем поминать всуе). ¬торой сезон подр€д в тандеме с ним ездит неопытный напарник, и в некоторых эпизодах Ѕаррикелло приходитс€ отрабатывать "за себ€ и за того парн€". ¬р€д ли чемпион серии GP2 может быть плохим гонщиком, но надо признать, что ћальдонадо не смог про€вить себ€ во всей красе не в последнюю очередь из-за бо€зни потер€ть место в команде (в конце концов, всегда можно найти желающих выступить в роли "денежного мешка"). ќднако в ”иль€мсе решили не создавать себе новую головную боль и продлили венесуэльца, оставив пока другое место вакантным. ƒл€ Ѕаррикелло деньги уже не имеют решающего значени€, лишь бы посадили в хороший болид, но где ж его вз€ть-то...
 
ѕричины удач/неудач
 
—ложно указать какой-то конкретный фактор, который привЄл к нынешнему положению вещей, так как погружение ”иль€мса в тр€сину было постепенным, а не одномоментным. Ќачалось всЄ ещЄ в 1998-м году, когда ‘ормулу-1 покинули –ено (лучшие поставщики двигателей в то врем€), но забиратьс€ так далеко в историю, наверное, не имеет смысла. »нженеры ”иль€мса зачастую предлагают оригинальные идеи, которые на поверку раз за разом оказываютс€ несосто€тельными. ¬ первую очередь это KERS на базе маховика: на разработку этой системы было потрачено немало ресурсов, но после введени€ запрета на дозаправки проект пришлось заморозить, так как в болиде из-за увеличившегос€ топливного бака просто негде было разместить этот самый маховик. Ќа ”иль€мсе также имеетс€ коробка передач собственной конструкции, но по факту свершившегос€ можно судить, что проще и выгоднее было бы закупать их у сторонних разработчиков. ћожно ещЄ "пом€нуть незлым тихим словом" пресловутый Cosworth, но основа основ современной ‘ормулы-1 - аэродинамика, и вот в этой важнейшей области ”иль€мс, увы, серьЄзно отстал от конкурентов, нашедших ключ дл€ регул€рного пропуска в очковую зону.
 
¬ результате команду покинул технический директор —эм ћайкл, частично виновный в еЄ неудачах. Ќа его место пригласили ћайка  офлэна, который, правда, несколько подмочил свою репутацию в св€зи со знаменитым "шпионским скандалом", но главным в данной ситуации €вл€етс€ то, что  офлэн - без сомнени€, классный специалист, способный в услови€х благопри€тствовани€ реализовать свои идеи. ”иль€мс даже предпринимает такие нетрадиционные методы выхода из кризиса, как размещение своих акций на бирже, но нетрудно догадатьс€, что произошло с их курсом в течение этого года...
 
ѕерспектива
 
–ено!  ак много в этом звуке... —очетание "”иль€мс-–ено" в прежние времена наводило ужас на соперников.  онтракт с французскими мотористами уже подписан, но наивно было бы наде€тьс€, что команде сэра ‘рэнка сразу же удастс€ совершить прорыв "из гр€зи в кн€зи". ѕервый шаг на пути к этому сделан, однако работы ещЄ непочатый край.  озыр€ние именем уже не производит нужного эффекта, и спонсоры не гор€т желанием вкладывать деньги в великую команду, поэтому приходитс€ подписывать необстрел€нных парней вроде ћальдонадо, вместо того чтобы попытатьс€ соблазнить –айкконена (другой вопрос, согласилс€ бы  ими на переход в ”иль€мс даже при отсутствии более перспективного варианта с новопровозглашЄнным Ћотусом). Ќапомним ещЄ раз: без хорошего шасси далеко не уедешь, и если  офлэн это понимает (а он понимает!), года через три мы можем увидеть совершенно другой ”иль€мс - надЄжный, быстрый и уверенный в себе.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий