‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 5. “оро –оссо

iSport.ua рассказывает о команде, призванной ковать кадры дл€ –ед Ѕулл.
16840
12 ƒекабр€ 2011, 12:00 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 5. “оро –оссо
Getty Images
ѕолное название - Scuderia Toro Rosso
ƒвигатель - Ferrari
ѕилоты - —ебасть€н Ѕуэми (15-е место, 15 очков), ’айме јльгерсуари (14-е место, 26 очков)
Ћучший результат в сезоне - 7-е место (2 раза)
 
ќт команд-аутсайдеров пришла пора переходить к середн€кам, и первым на очереди у нас стоит “оро –оссо - младшие брать€ чемпионов. »таль€нские "Ѕыки" - наверное, самые неоднозначные реб€та во всЄм чемпионате. ¬о-первых, их сущность заложена уже в названии: мало кто рискнЄт столь €вно позиционировать себ€ в качестве сателлита дл€ главной команды (что, однако, не помешало им три года назад опередить –ед Ѕулл в  убке конструкторов). ¬о-вторых, в этом сезоне “оро –оссо запомнилась нам прежде всего своей необычной тактикой, когда дл€ улучшени€ гоночного темпа ’айме јльгерсуари и —ебасть€н Ѕуэми жертвовали квалификацией (позже и другие стали примен€ть этот метод, однако пионерами были именно они). ¬сЄ это вкупе с экономией резины другими командами в Q3, что совсем уже никуда не годилось, натолкнуло многих на мысль, что неплохо было бы пересмотреть существующий формат квалификации, однако дальше разговоров дело пока что не пошло... „тобы там ни говорили, така€ тактика зачастую приносила успех “оро –оссо: в середине сезона јльгерсуари трижды подр€д попадал в очки, старту€ из задних р€дов пелотона, причЄм в  анаде - с последнего места! √онка в —па могла стать насто€щим триумфом “оро –оссо (в непростых услови€х јльгерсуари квалифицировалс€ 6-м, а Ѕуэми лишь немного не хватило до дес€тки лучших), но повреждени€ болидов, полученные в стартовой сутолоке, свели на нет все их усили€.
 
„то и говорить, јльгерсуари в целом при€тно удивил. ѕосле череды невн€тных √ран-при в св€зи с “оро –оссо всЄ чаще упоминалось им€ ƒаниэл€ –иккь€рдо, однако испанец вз€лс€ за ум и заставил –иккь€рдо начать свою формульную карьеру в ’–“. –искнЄм утверждать, что главный хит сезона от ’айме - это не его диджейские эксперименты, а прорыв с 18-го места на 7-е в ћонце. Ћучшее восхождение Ѕуэми состо€лось в ¬енгрии (с 23-го места на 8-е), но чемпионат своему напарнику швейцарец проиграл, набрав 15 очков против 26 у јльгерсуари. Ќа азиатских этапах у —ебасть€на были неплохие шансы на очки, однако в самый неподход€щий момент его подводила техника - Ѕуэми даже перед объективами не скрывал своего разочаровани€. ≈сть над чем задуматьс€: контракта пока ни у кого нет, но у јльгерсуари всЄ же побольше шансов остатьс€ в команде на следующий год.
 
ѕричины удач/неудач
 
 ак известно, “оро –оссо €вл€етс€ частью обширной общеспортивной программы –ед Ѕулл, воплощаемой в жизнь с подачи ƒитриха ћатешица и выход€щей далеко за пределы автоспорта - о ностальгических, но малоочковых временах ћинарди можно забыть. ѕравда, как ни смешно, но по классической системе "10-6-4-3-2-1" “оро –оссо имеет не 41 очко, а полновесный ноль! ¬иной тому неверо€тна€ стабильность фаворитов, заполн€ющих собой всю зачЄтную шестЄрку и не сжигающих моторы так, как они это делали в дев€ностых... ¬ официальном протоколе «аубер, использующий те же двигатели ‘еррари, оказалс€ чуть выше, однако это превосходство не было качественным, как в случае, например, с ‘орс »ндией - просто  амуи  оба€си и —ерхио ѕерес оказались немного удачливее.
 
—ыграло свою роль и то, что јльгерсуари и Ѕуэми с чистой совестью работали не на команду, а на самих себ€. ј как ещЄ прикажете им поступать в ситуации, когда не€сно, чего ожидать от руководства?  омандный дух был далЄк от идеала, и если кто-то находил, скажем, оптимальный вариант прохождени€ поворота, то ни за что не делилс€ своим открытием с напарником. ќчевидные вещи, как то увеличение прижимной силы в ћонако или расчЄт передаточных чисел  ѕѕ дл€ ћонцы, едины дл€ всех, но ведь успех достигаетс€ в том числе и за счЄт мелочей, которые на самом деле таковыми не €вл€ютс€. Ќу и нельз€ не признать, что нескольких очков команда недосчиталась в начале сезона, пока кому-то не пришла в голову иде€ с частичным игнорированием квалификации.

ѕерспектива
 
¬ рамках действующего ƒоговора согласи€ “оро –оссо т€жело будет выйти на качественно иной уровень.  ажда€ команда об€зана конструировать шасси самосто€тельно, поэтому в инженерном плане близость к –ед Ѕулл даЄт не так уж много. ¬ своЄм нынешнем статусе “оро –оссо будет продолжать функционировать в качестве полигона дл€ обкатки начинающих пилотов, да и то не факт, что у молодых реб€т непременно по€витс€ шанс перейти в главную команду - одно место в –ед Ѕулл, похоже, зан€то надолго. Ќу а рассуждать о перспективах команды в следующем сезоне пока что затруднительно из-за не€сности с составом. ѕодсознательно (а может, и сознательно) јльгерсуари и Ѕуэми мечтают перейти в пару к —ебасть€ну ‘еттелю, так что сезон-2012, если прин€ть во внимание положение ћарка ”эббера, может стать дл€ них решающим. ќднако в случае подписани€ кого-то другого ситуаци€ изменитс€: оставшийс€ гонщик может восприн€ть это как намЄк на свой фаворитизм и... ј что "и" - увидим следующей осенью.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий