Формула-1. Итоги сезона. Часть 5. Торо Россо

2011 г., 12 декабря, 07:22
Полное название - Scuderia Toro Rosso
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Себастьян Буэми (15-е место, 15 очков), Хайме Альгерсуари (14-е место, 26 очков)
Лучший результат в сезоне - 7-е место (2 раза)
 
От команд-аутсайдеров пришла пора переходить к середнякам, и первым на очереди у нас стоит Торо Россо - младшие братья чемпионов. Итальянские "Быки" - наверное, самые неоднозначные ребята во всём чемпионате. Во-первых, их сущность заложена уже в названии: мало кто рискнёт столь явно позиционировать себя в качестве сателлита для главной команды (что, однако, не помешало им три года назад опередить Ред Булл в Кубке конструкторов). Во-вторых, в этом сезоне Торо Россо запомнилась нам прежде всего своей необычной тактикой, когда для улучшения гоночного темпа Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми жертвовали квалификацией (позже и другие стали применять этот метод, однако пионерами были именно они). Всё это вкупе с экономией резины другими командами в Q3, что совсем уже никуда не годилось, натолкнуло многих на мысль, что неплохо было бы пересмотреть существующий формат квалификации, однако дальше разговоров дело пока что не пошло... Чтобы там ни говорили, такая тактика зачастую приносила успех Торо Россо: в середине сезона Альгерсуари трижды подряд попадал в очки, стартуя из задних рядов пелотона, причём в Канаде - с последнего места! Гонка в Спа могла стать настоящим триумфом Торо Россо (в непростых условиях Альгерсуари квалифицировался 6-м, а Буэми лишь немного не хватило до десятки лучших), но повреждения болидов, полученные в стартовой сутолоке, свели на нет все их усилия.
 
Что и говорить, Альгерсуари в целом приятно удивил. После череды невнятных Гран-при в связи с Торо Россо всё чаще упоминалось имя Даниэля Риккьярдо, однако испанец взялся за ум и заставил Риккьярдо начать свою формульную карьеру в ХРТ. Рискнём утверждать, что главный хит сезона от Хайме - это не его диджейские эксперименты, а прорыв с 18-го места на 7-е в Монце. Лучшее восхождение Буэми состоялось в Венгрии (с 23-го места на 8-е), но чемпионат своему напарнику швейцарец проиграл, набрав 15 очков против 26 у Альгерсуари. На азиатских этапах у Себастьяна были неплохие шансы на очки, однако в самый неподходящий момент его подводила техника - Буэми даже перед объективами не скрывал своего разочарования. Есть над чем задуматься: контракта пока ни у кого нет, но у Альгерсуари всё же побольше шансов остаться в команде на следующий год.
 
Причины удач/неудач
 
Как известно, Торо Россо является частью обширной общеспортивной программы Ред Булл, воплощаемой в жизнь с подачи Дитриха Матешица и выходящей далеко за пределы автоспорта - о ностальгических, но малоочковых временах Минарди можно забыть. Правда, как ни смешно, но по классической системе "10-6-4-3-2-1" Торо Россо имеет не 41 очко, а полновесный ноль! Виной тому невероятная стабильность фаворитов, заполняющих собой всю зачётную шестёрку и не сжигающих моторы так, как они это делали в девяностых... В официальном протоколе Заубер, использующий те же двигатели Феррари, оказался чуть выше, однако это превосходство не было качественным, как в случае, например, с Форс Индией - просто Камуи Кобаяси и Серхио Перес оказались немного удачливее.
 
Сыграло свою роль и то, что Альгерсуари и Буэми с чистой совестью работали не на команду, а на самих себя. А как ещё прикажете им поступать в ситуации, когда неясно, чего ожидать от руководства? Командный дух был далёк от идеала, и если кто-то находил, скажем, оптимальный вариант прохождения поворота, то ни за что не делился своим открытием с напарником. Очевидные вещи, как то увеличение прижимной силы в Монако или расчёт передаточных чисел КПП для Монцы, едины для всех, но ведь успех достигается в том числе и за счёт мелочей, которые на самом деле таковыми не являются. Ну и нельзя не признать, что нескольких очков команда недосчиталась в начале сезона, пока кому-то не пришла в голову идея с частичным игнорированием квалификации.

Перспектива
 
В рамках действующего Договора согласия Торо Россо тяжело будет выйти на качественно иной уровень. Каждая команда обязана конструировать шасси самостоятельно, поэтому в инженерном плане близость к Ред Булл даёт не так уж много. В своём нынешнем статусе Торо Россо будет продолжать функционировать в качестве полигона для обкатки начинающих пилотов, да и то не факт, что у молодых ребят непременно появится шанс перейти в главную команду - одно место в Ред Булл, похоже, занято надолго. Ну а рассуждать о перспективах команды в следующем сезоне пока что затруднительно из-за неясности с составом. Подсознательно (а может, и сознательно) Альгерсуари и Буэми мечтают перейти в пару к Себастьяну Феттелю, так что сезон-2012, если принять во внимание положение Марка Уэббера, может стать для них решающим. Однако в случае подписания кого-то другого ситуация изменится: оставшийся гонщик может воспринять это как намёк на свой фаворитизм и... А что "и" - увидим следующей осенью.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK