‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 6. «аубер

iSport.ua рассказывает о команде, дисквалифицированной в первой же гонке сезона.
14730
14 ƒекабр€ 2011, 07:20 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 6. «аубер
 амуи  оба€си, Getty Images
ѕолное название - Sauber F1 Team
ƒвигатель - Ferrari
ѕилоты -  амуи  оба€си (12-е место, 30 очков), —ерхио ѕерес (16-е место, 14 очков), ѕедро де ла –оса (20-е место, 0 очков)
Ћучший результат в сезоне - 5-е место (1 раз)
 
—разу после √ран-при јвстралии в стане «аубера царил праздник:  амуи  оба€си и абсолютный дебютант —ерхио ѕерес дружно привели свои болиды в дес€тку, заработав 10 очков на двоих и показав неплохой темп в гонке. ќднако чуть позже как гром среди €сного неба подоспело известие о дисквалификации обоих пилотов, виной чему было несоответствие задних антикрыльев на их болидах техническому регламенту.  оба€си с честью выдержал этот удар: в следующих шести гонках €понец неизменно финишировал в очках (п€тым в ћонако), тогда как ѕерес из-за нехватки опыта не был столь успешен.  роме того, в квалификации к √ран-при ћонако —ерхио попал в непри€тную аварию, вынудившую его пропустить не только гонку в маленьком кн€жестве, но и этап в ћонреале, во врем€ которого мексиканца подмен€л ѕедро де ла –оса. ѕерес, правда, поучаствовал в первой свободной практике, но ввиду плохого самочувстви€ прин€л решение на врем€ освободить место дл€ ѕедро, дабы не подвергать себ€ ненужной опасности - на редкость мудрое и взвешенное решение как дл€ молодого парн€.
 
ƒе ла –осе, конечно, трудно было сходу включитьс€ в борьбу, и в  анаде испанец финишировал 12-м, после чего вернулс€ ѕерес. ¬ернулс€ дл€ того, чтобы немного отодвинуть в тень  оба€си, который за свою недолгую карьеру уже успел получить немало лестных отзывов. ¬о вс€ком случае, после  анады «аубер набрал 17 очков, 12 из которых на счету ѕереса. —ерхио к тому же по итогам года выиграл квалификационную дуэль у  амуи, поэтому нет ничего удивительного в том, что ѕетер «аубер не стал отмен€ть решение, прин€тое ещЄ летом, и контракты с обоими пилотами благополучно были продлены - от добра добра не ищут. Ќу а когда стало €сно, что с ‘орс »ндией посоревноватьс€ не получитс€, команда сосредоточилась на борьбе с “оро –оссо и выиграла еЄ, поэтому претендует на чуть большую долю вкусного денежного пирога, что дл€ команд вроде «аубера может иметь решающее значение в контексте развити€ болида дл€ следующего сезона.
 
ѕричины удач/неудач
 
ћаленьким частным командам (в отличие от "частников" больших) приходитс€ считать каждую копеечку. ѕосле того как руководство спортивного отдела Ѕћ¬ за€вило о сворачивании заводского проекта, оставив всех в недоумении (наложилось одно на другое: новый технический регламент, неудовлетворительные спортивные результаты, так называемый "мировой финансовый кризис"...), вернулс€ ѕетер «аубер, чтобы не дать погибнуть своему любимому детищу. ясное дело, теперь о борьбе за чемпионство и речи быть не может (а ведь в честолюбивых планах Ѕћ¬ был такой пункт), но реноме твЄрдого середн€ка поддержать удалось, не скатившись на уровень какой-нибудь ’испании.
 
¬ сезоне-2011 технический отдел «аубера сконструировал интересное шасси, которое позвол€ло даже такому гонщику, как  оба€си, чуть более экономно расходовать резину и в некоторых гонках "игратьс€" с тактикой пит-стопов. „то уж говорить о ѕересе, который даже дебютную гонку на резине ѕирелли провЄл с одним пит-стопом (и в данном случае неважно, что затем последовала дисквалификаци€)! —ерхио оказалс€ хладнокровным и расчЄтливым пилотом, чему многие не переставали удивл€тьс€: мол, откуда у этого юного мексиканца столь зрелый подход к гонкам?..   сожалению, втора€ половина сезона дл€ «аубера оказалась вовсе не такой успешной, как перва€, но этому есть вполне пон€тное объ€снение: команда рано прекратила развитие текущей версии болида (в частности, оптимизацию использовани€ выдувного диффузора) и сосредоточилась на новой, котора€ вскоре увидит свет. 

ѕерспектива
 
≈сть все основани€ думать, что «аубер в сезоне-2012 сможет подн€тьс€ как минимум на одну, а то и на две строчки вверх. «апрет выдувных диффузоров наверн€ка не принесЄт швейцарской команде столько хлопот, как конкурентам (в этом вопросе «аубер находитс€ в одной лодке с ‘еррари, что и было выражено в голосовании по этому вопросу), так что нова€ верси€ регламента сыграет уже в пользу  оба€си и ѕереса. ¬ этом дуэте нет ни малейших причин дл€ раскола или хот€ бы конфронтации: оба гонщика отлично лад€т между собой и работают на благо команды, понима€, что дл€ них обоих это лучший вариант. ƒа, формально ѕерес считаетс€ рента-драйвером, однако относительно —ерхио уже возникали не€сные слухи о его возможном будущем в ‘еррари, а это, согласитесь, говорит о многом. ¬ общем, пилотский состав подобран на редкость удачно, с финансами проблем не намечаетс€ - теперь дело за инженерами. 
  
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий