‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 7. ‘орс »нди€

iSport.ua рассказывает о команде, серьЄзно прибавившей по ходу сезона.
17760
16 ƒекабр€ 2011, 16:53 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 7. ‘орс »нди€
motoroids.com
ѕолное название - Sahara Force India F1 Team
ƒвигатель - Mercedes
ѕилоты - јдриан —утиль (9-е место, 42 очка), ѕол ди –еста (13-е место, 27 очков)
Ћучший результат в сезоне - 6-е место (3 раза)


¬ начале марта ‘орс »нди€ не имела ни малейшего представлени€ о том, в каком положении относительно других команд она находитс€ и кого, собственно говор€, можно считать пр€мыми конкурентами. –езультаты на тестах редко дают однозначные ответы (можно ведь и темнить), но мощный двигатель Mercedes давал надежду на регул€рные попадани€ в дес€тку лучших, а если повезЄт - то и в шестЄрку. ќднако в первой половине сезона успехи были не такими уж частыми: јдриан —утиль и ѕол ди –еста по разу сумели попасть в финальный сегмент квалификации, а в гонках заслуживает быть отмеченным лишь подъЄм —утил€ в ћонако с 14-й на 7-ю позицию. Ќовичок ди –еста пока ещЄ только привыкал к новым дл€ себ€ скорост€м, использу€ весь свой недолгий опыт тест-пилота, ну а проблемы —утил€ носили далеко не только гоночный характер: приснопам€тный конфликт в шанхайском ночном клубе и св€занные с ним разбирательства не давали јдриану всецело отдатьс€ любимому делу.

ќднако после корректировок регламента, о которых мы ещЄ не раз вспомним, дела у ‘орс »ндии пошли на лад. «апрет на изменение картографии двигател€ в промежуток между квалификацией и гонкой притормозил "индийские" болиды меньше других, благодар€ чему —утиль стал завсегдатаем Q3 и добыл немало очков; да и ди –еста не сильно отставал от напарника и однажды пробилс€ в топ-шестЄрку (случилось это в —ингапуре). ѕродлись сезон на этап дольше, ‘орс »нди€ имела бы все шансы опередить –ено в  убке конструкторов, благо —енна и ѕетров в последних гонках больше сражались со своими болидами, чем с соперниками... Ќо и без этого ¬иджай ћалль€ может быть доволен выступлением своей команды.  онечно, перед чемпионатом не очень хорошо поступили с ¬итантонио Ћиуцци, разорвав с ним действующий контракт, однако ди –еста достойно справилс€ с ролью второго пилота, ну а —утиль оказалс€ одним из тех немногих гонщиков, зан€вших в личном зачЄте максимально возможное дл€ себ€ место (нар€ду с ‘еттелем, Ѕаттоном и, наверное, Ѕаррикелло).

ѕричины удач/неудач


ѕохоже, ‘орс »нди€ движетс€ в правильном направлении: на прот€жении четырЄх сезонов существовани€ под этим названием команда постепенно поднимаетс€ в зачЄте  убка конструкторов.  ак это часто бывает, здесь не обошлось без скрытого присутстви€ "большой" команды, коей в данном случае €вл€етс€ ћакларен. “ехническое партнЄрство с сильными мира сего ещЄ никому не вредило, а при наличии светлых голов в штабе всегда есть шанс выжать из него как можно больше.   счастью, ‘орс »нди€ не последовала прошлогоднему примеру ¬Єрджин и не дошла до такого кощунства, как полный отказ от моделировани€ и тестировани€ болида в реальных услови€х, так что программные средства, использующие математический аппарат CFD (вычислительной гидродинамики), оказались разумным дополнением к традиционным методам проектировани€ машины.

“еперь о пилотах. јдриан —утиль п€ть лет своей карьеры провЄл в одной команде (в его дебютный сезон она называлась "—пайкер" и была €вным аутсайдером) и вполне созрел дл€ перехода в более сильную команду, особенно если взгл€нуть на то, как страдает в ‘еррари ‘елипе ћасса. Ќесмотр€ на это, быстрых гонщиков всегда было больше, чем по-насто€щему конкурентоспособных команд, поэтому неудивительно, что некоторые гор€чие головы высказывают крамольные мысли о введении третьих болидов... ‘орс »нди€ в том числе благодар€ —утилю сумела далеко оторватьс€ от «аубера и “оро –оссо, ну а ди –есте уже ничего не оставалось, кроме как учитьс€ у напарника, попытатьс€ угнатьс€ за ним и набирать очки в меру своих способностей. —утиль предан почти что родной команде, правда, эта преданность здесь несколько специфическа€: более приемлемых вариантов продолжени€ карьеры у јдриана нет...

ѕерспектива

 ак и в случае с “оро –оссо, на момент написани€ статьи состав пилотов на сезон-2012 - тайна, покрыта€ мраком. ќфициально ещЄ никто ничего не объ€вл€л, но ди –еста, веро€тно, останетс€ в команде, тогда как на другую вакансию примерно с равными шансами претендуют —утиль и Ќико ’юлькенберг (если не обращать внимани€ на различные экзотические варианты). ≈сли подпишут последнего, ди –еста имеет шанс оказатьс€ первым номером в команде, что автоматически возложит на него дополнительную ответственность, а готов ли он к ней - тот ещЄ вопрос. ¬р€д ли шотландец заслужил плохих слов за прошедший чемпионат, но к премьеру обычно предъ€вл€ютс€ иные требовани€, и сравнивать достижени€ ѕола в этом случае будут с результатами —утил€.

ј в финансовом плане поводов дл€ беспокойства у ‘орс »ндии нет. ƒва мес€ца назад инвестиционна€ компани€ Sahara India Pariwar за 100 миллионов долларов выкупила долю в команде (42,5%), что и было отражено в изменении еЄ официального названи€.  ак видим, индусы действительно заинтересованы в ‘ормуле-1, однако пойти по проторенной дорожке им оказалось проще, чем найти одного способного гонщика из миллиарда жителей...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий