‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 10. ‘еррари

iSport.ua рассказывает о команде, без которой немыслима ‘ормула-1.
29440
22 ƒекабр€ 2011, 15:35 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 10. ‘еррари
Getty Images
ѕолное название -  Scuderia Ferrari
ƒвигатель - Ferrari
ѕилоты - ‘ернандо јлонсо (4-е место, 257 очков), ‘елипе ћасса (6-е место, 118 очков)
Ћучший результат в сезоне - победа (1 раз)


¬ этот сезон ‘еррари вступала с большими надеждами и с настроением "теперь-то уж мы им всем покажем". ‘ернандо јлонсо с небольшой помощью ‘елипе ћассы хотел завоевать дл€ ‘еррари титул, так обидно упущенный в прошлом году, однако эти слова так и остались не более чем словами.  оманда поначалу уступала в скорости не только –ед Ѕулл и ћакларену, но и –ено, и первый подиум јлонсо добыл только в четвЄртом √ран-при сезона. —кудери€ воспр€нула духом: доработки болида произвели ожидаемый эффект, ‘ернандо начал регул€рно забиратьс€ в тройку сильнейших, а лучшим его достижением стала блест€ща€ победа в —ильверстоуне, завоЄванна€ в услови€х запрета на выдувные диффузоры.

ѕосле этого команда ненав€зчиво так намекнула, что в борьбе за титул ещЄ далеко ничего не €сно, несмотр€ на огромный отрыв ‘еттел€; было очевидно, что поправки к регламенту как нельз€ лучше подход€т ‘еррари. ќднако несколько дней спуст€ после √ран-при ¬еликобритании —кудерию словно обухом по голове ударили: чиновники из FIA посчитали, что негоже мен€ть правила посередине сезона, и заново всЄ переиграли, отложив окончательное введение моратори€ на более поздний срок (2012-й год). јлонсо фактически потер€л возможность сражатьс€ за победу в каждой гонке, а помрачение ‘еттел€, нашедшее на него в √ермании, коренным образом ситуацию не изменило. ¬ дальнейшем ‘ернандо чаще попадал на пьедестал, чем оказывалс€ за его пределами, но этого не хватило даже дл€ завоевани€ 3-го места в общем зачЄте!

¬ свете выступлени€ јлонсо о ћассе трудно сказать что-либо хорошее. «а весь сезон испанец лишь дважды не попал в шестЄрку лучших (причЄм в  анаде ему в этом помог ƒженсон Ѕаттон), в то врем€ как бразилец больше был озабочен борьбой с ћерседесами. «на€ то, что в —кудерии особо не церемон€тс€ с пилотами, поневоле удивл€ешьс€, почему ‘елипе до сих пор выступает за ‘еррари и есть ли в этом какой-то скрытый смысл. Ќи одного подиума и куча п€тых-шестых мест - вот и все достижени€ ћассы в сезоне-2011. »м обоим с јлонсо сейчас по 30 лет, но насколько же разные перспективы у каждого... ѕр€мо скажем, –убенс Ѕаррикелло в роли второго пилота выгл€дел куда убедительнее.

ѕричины удач/неудач


ѕо ходу сезона оказалось, что у ‘еррари накопилс€ целый ворох проблем, которые не так-то просто решить в один присест. √лавную ошибку руководство совершило, когда доверилось результатам тестов (как реальным предсезонным, так и виртуальным в обновлЄнной аэродинамической трубе), по которым можно было сделать вывод, что команда построила чуть ли не лучший болид в чемпионате. Ќо јвстрали€ показала, что в –ед Ѕулл просто темнили, ну а в ћакларене действительно совершили рывок в последний момент, когда все инновационные технические ухищрени€ были признаны неудачными.

 ак обычно бывает в таких ситуаци€х, судорожные попытки выхода из кризиса раст€нулись на добрую половину сезона.  оманда оказалась в положении догон€ющих, и отыграть отставание было бы значительно легче, не про€вись ещЄ одна непри€тность, на этот раз с резиной ѕирелли. ѕоведение жЄстких составов на алых болидах оставл€ло желать много лучшего, что особенно сильно про€вилось на родине јлонсо, когда ‘ернандо отстал от выигравшего гонку ‘еттел€ на круг! ѕолностью ликвидировать причины этого, св€занные с индивидуальными особенност€ми шасси, до конца сезона не удалось (разве что немного), поэтому ‘еррари так и не смогла выйти хот€ бы на уровень ћакларена. “о, что јлонсо в итоге совсем чуть-чуть уступил Ѕаттону и ћарку ”эбберу, объ€сн€етс€ неординарным талантом этого замечательного гонщика, который может показывать результаты не только "благодар€", но и "вопреки".

Ќу а проблемы ‘елипе ћассы целиком и полностью лежат в области психологии. ¬ —кудерии ћасса оказалс€ подавлен личностью јлонсо, и единственное, на что в долгосрочной перспективе может рассчитывать ‘елипе (если действительно хочет поборотьс€ за чемпионство) - это перейти, например, в ”иль€мс и наде€тьс€ на чудо, подобно тому как произошло с Ѕаттоном в 2009-м году. “ам и новый регламент подоспеет...

ѕерспектива

¬ ‘еррари упорно пытаюс€ вернутьс€ к той схеме командных отношений, котора€ существовала во времена Ўумахера, и можно не сомневатьс€, что с этого пути никто сворачивать не намерен.  онечно, в пару к јлонсо трудно найти достаточно быстрого гонщика, который при этом сможет забыть о своих амбици€х и принести себ€ в жертву команде, но если это кое-как удалось сделать в –ед Ѕулл, то почему бы и нет?

¬ новый сезон —кудери€ вступает, возможно, даже с некоторым опережением своих противников. ѕравда, с момента —ильверстоуна уже прошло полгода, и в –ед Ѕулле успели получить необходимую информацию, касающуюс€ работы болида в новых услови€х, и как следует проанализировать еЄ. Ќо ведь и ‘еррари тоже не спала всЄ это врем€: руководитель команды —тефано ƒоменикали, обновив техотдел, намерен таким образом дать новый импульс инженерной мысли... ќднако окончательный ответ на то, кто как справилс€ с домашним заданием, мы получим не раньше 17-го марта - в день, когда состоитс€ квалификаци€ √ран-при јвстралии.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий