‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 11. ћакларен

iSport.ua рассказывает о команде, собравшей у себ€ двух чемпионов мира.
0
24 декабр€ '11 8:55
Getty Images
Getty Images
ѕолное название -  Vodafone McLaren Mercedes
ƒвигатель - Mercedes
ѕилоты - Ћьюис ’эмилтон (5-е место, 227 очков), ƒженсон Ѕаттон (2-е место, 270 очков)
Ћучший результат в сезоне - победа (6 раз)
 
ѕредсезонные тесты навевали на всех причастных к ћакларену тоску и уныние. ¬ погоне за –ед Ѕулл инженеры решили использовать альтернативные методы и поэкспериментировать с выхлопной системой, но новинка оказалась нежизнеспособной, так что перед јвстралией вр€д ли кто-либо рискнул бы поставить на то, что Ћьюис ’эмилтон и ƒженсон Ѕаттон приедут хот€ бы в шестЄрку лучших - настолько печально всЄ выгл€дело со стороны. ¬ срочном пор€дке команда вернулась к более традиционному варианту выхлопа, и оказалось, что он не так уж и плох: ’эмилтон в ћельбурне зан€л второе место, уступив лишь —ебасть€ну ‘еттелю, причЄм никто другой угнатьс€ за этими двум€ не смог (Ѕаттон выступил не столь успешно, но он разгонитс€ ближе к середине сезона).
 
’эмилтон очень €рко выступил в  итае, где выиграл √ран-при прежде всего за счЄт грамотной тактики, и в »спании, где долгое врем€ висел на заднем колесе у ‘еттел€, но всЄ же не сумел обогнать —еба, уступив ему менее секунды. ѕосле этого у Ћьюиса началась перва€ полоса неудач, а самый непри€тный случай произошЄл в  анаде, когда ему пришлось покинуть трассу из-за столкновени€ с Ѕаттоном. ƒженсон и в предыдущей гонке в ћонако был хорош (3-е место, которое могло превратитьс€ в 1-е, если бы не смена резины после остановки гонки), но в ћонреале превзошЄл сам себ€, атаку€ до победного конца и вынудив ‘еттел€ ошибитьс€ на последнем круге. Ќу а в √ермании озарение снизошло уже на ’эмилтона, который ту свою победу сразу же назвал одной из любимых.
 
ќднако это было не более чем эпизодом. Ќа прот€жении следующих п€ти √ран-при Ћьюис ни разу не побывал на подиуме, тогда как ƒженсон делал это посто€нно, причЄм на ’унгароринге и на —узуке был лучшим. Ѕаттон про€вил все свои наилучшие качества и по-насто€щему затмил своего напарника, который в то врем€ напоминал о себе лишь ошибками, получаемыми наказани€ми и посто€нными конфликтами с ‘елипе ћассой. ѕод конец сезона ’эмилтон слегка очнулс€ и даже единственный раз в сезоне сумел отобрать поул у –ед Ѕулл (в  орее), а в јбу-ƒаби одержал третью победу в чемпионате, но этого не хватило дл€ того, чтобы догнать тройку Ѕаттон-”эббер-јлонсо. Ѕаттон же с присущим ему одному из€ществом регул€рно приезжал в тройку и оказалс€ лучшим среди прочих - ‘еттель, как ни крути, выступал в своей лиге...
 
ѕричины удач/неудач
 
ѕосле напр€жЄнного сезона-2010 ’эмилтон получил в свои руки болид, который насколько хорош был по отношению к ‘еррари, настолько же и уступал –ед Ѕулл. ѕервую часть чемпионата Ћьюис провЄл на энтузиазме, но когда первоначальный запал исс€к, новых стимулов в себе найти ему не удалось. »менно после тех проигранных шести дес€тых в  аталунье ’эмилтон морально сдалс€ (хот€ не признавалс€ в этом даже самому себе), а боротьс€ за второе место ему уже было неинтересно. —ыграли свою роль и личные проблемы, которые никого ещЄ не вдохновл€ли на успешные сражени€... «ато когда всЄ складывалось в пользу Ћьюиса, его трудно было остановить; и √ран-при јбу-ƒаби был выигран вполне в стиле ‘еттел€ образца этого сезона. » всЄ же, несмотр€ на отдельные успехи, лучше всего выступление ’эмилтона может быть охарактеризовано словом "провал" - британец ещЄ в начале карьеры установил дл€ себ€ высокую планку, которой об€зан соответствовать и далее.
 
— Ѕаттоном истори€ совершенно ина€. ƒженсон в ’онде знавал куда худшие времена, когда машина не позвол€ла даже поборотьс€ за попадание в очки, так что его никак не мог смутить тот факт, что между –ед Ѕулл и всеми остальными лежит пропасть. ќкончательно освоившись в команде, Ѕаттон прин€лс€ потихоньку перет€гивать оде€ло на себ€, чего пару лет назад никто и предположить не мог (надо сказать, ’эмилтон своими неудачами этому вс€чески способствовал); вы€снилось вдруг, что ƒженс и в 31 год способен учитьс€ и перенимать лучшие качества у напарника, не тер€€ при этом свои. —ейчас Ѕаттон находитс€ на пике своей карьеры и представл€ет собой куда более грозную силу, чем во времена своего чемпионского сезона. ќсновное преимущество ’эмилтона перед Ѕаттоном - возраст (Ћьюис на п€ть лет моложе), но ведь и ƒженсону до пенсии ещЄ далеко, так что вр€д ли кого-то из них заранее стоит провозглашать фаворитом во внутрикомандной борьбе. Ѕукмекеры, правда, отдают предпочтение ’эмилтону...
 
ѕерспектива
 
ѕожалуй, из всех серьЄзных команд ћакларен потенциально имеет самый стабильный состав. Ѕаттон недавно подписал долгосрочный контракт, и теперь уж точно никто не определит, кто там первый пилот, а кто второй - гонщики будут вы€сн€ть отношени€ на трассе. Ќу а ’эмилтон - "маклареновец" до мозга костей: куда ему уходить-то? ¬ –ед Ѕулл к ‘еттелю? ” "Ѕыков" есть сво€ программа подготовки пилотов, котора€ создана не только дл€ того, чтобы заполн€ть вакансии в “оро –оссо. ¬ ‘еррари к јлонсо? “акое уже было и ничем хорошим не закончилось... ¬ыгоду от разрыва британского дуэта могут получить лишь соперники, поэтому, думаетс€, команда приложит все усили€ дл€ продлени€ контракта с Ћьюисом, причЄм весомым аргументом должно быть предоставление ему конкурентоспособного болида.
 
ј вот с этим снова могут возникнуть сложности. ѕресловута€ гонка в —ильверстоуне показала, что ћакларен в услови€х запрета на выдувные диффузоры тер€ет в скорости больше других, поэтому зима дл€ инженеров из ”окинга будет как никогда жаркой. ќтыгрывать отставание по ходу сезона ћакларен умеет, но титулы обычно выигрывает тот, кто уже в марте имеет хороший болид...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...