‘ормула-1. ‘»ј ввела изменени€ в правилах обгона

¬ 2012 году вступит в силу новый спортивный регламент ‘-1 Ц в сравнении с прошлым сезоном изменений там не так и много, но некоторые из них весьма важны.
0
5 €нвар€ '12 13:41
Getty Images
Getty Images
 лючевые решени€ были прин€ты ¬семирным советом по автоспорту, а сейчас стал известен и полный текст регламента. “ам есть небезынтересные моменты, касающиес€ борьбы на трассе и возвращени€ отставших пилотов в один круг с лидером.
 
ќдин из актуальных вопросов – «правило одного маневра». ќно и прежде запрещало гонщику, оборон€ющему свои позиции, бросать машину вправо-влево по всей ширине трассы. Ќо фактически, если сопернику не удавалось поравн€тьс€, лидер все равно мог использовать всю ширину трассы – в частности, сместившись в сторону на пр€мой, затем вернутьс€ перед входом в поворот на идеальную траекторию. “еперь же такой возможности у гонщиков уже не будет.
 
"«ащища€ свою позицию, запрещаетс€ мен€ть траекторию движени€ более одного раза. ≈сли же пилот возвращаетс€ назад на гоночную траекторию, до этого сместившись в сторону дл€ защиты своей позиции, то он должен оставить пространство шириной как минимум в один корпус машины между собой и краем трассы на входе в поворот", – гласит свежа€ верси€ регламента.
 
Ќесложно пон€ть, что атакующий пилот наверн€ка воспользуетс€ такой возможностью, сместитс€ на идеальную линию и сможет в дальнейшем получить преимущество на выходе из поворота. ќсталось только проверить, насколько строго судьи будут следить за выполнением этого пункта.
 
≈ще один немаловажный момент – возвращение отставших участников гонки в один круг с лидером, когда на трассе находитс€ машина безопасности. “еоретически это очень важна€ процедура, так как она позвол€ет во врем€ рестарта избежать негативного фактора в виде круговых. Ќа практике же подобный инструмент уже действовал в 2007 и 2008 годах, и тогда реализовать его оказалось непросто, так как пилоты, опаса€сь наказани€, далеко не сразу совершали даже вполне легальный обгон, что несколько зат€гивало развитие событий.
 
"≈сли руководитель гонки считает, что это безопасно, а на мониторах хронометража по€вилась надпись "отставшие на круг могут обгон€ть", то любой пилот, которого лидер обогнал на круг, должен обогнать тех, кто находитс€ с лидером в одном круге, а также автомобиль безопасности", – гласит регламент.
 
"Ёто касаетс€ только тех, кто уже отставал на круг в момент завершени€ круга, по ходу которого пересекал первую линию машины безопасности уже во второй раз после по€влени€ на трассе машины безопасности".
 
—мысл последней сентенции, построенной в лучших традици€х бюрократического €зыка, на самом деле довольно прост. ¬ернутьс€ в один круг с лидером можно тем, кто свернул в боксы сразу после по€влени€ на трассе машины безопасности, но не тем, кто какое-то врем€ оставалс€ в колонне следом за ней, и лишь после целого круга решил отправитьс€ на пит-стоп.
 
“акже пункт правил гласит: "ѕосле совершени€ обгона лидеров и автомобил€ безопасности гонщик должен поддерживать на трассе приемлемую скорость, никого более не обгон€ть и зан€ть свою позицию в конце колонны. ¬о врем€ процедуры обгонов – чтобы обеспечить еЄ безопасность – пилоты из одного круга с лидером должны оставатьс€ на гоночной траектории, если только смещение в сторону от неЄ не €вл€етс€ неизбежным.
 
≈сли руководитель гонки считает, что услови€ на трассе не подход€т дл€ обгонов, на мониторах хронометража по€витс€ надпись «отставшие на круг не могут обгон€ть".
 
Ќаконец, стоит отметить еще одно нововведение. ќтрезок трассы между первой линией машины безопасности и началом пит-лейн теперь официально называетс€ въездом на пит-лейн, а участок от зоны боксов до второй линии машины безопасности – выездом с пит-лейн. ќбгоны в зонах въезда и выезда, которых было немало в прошедшем сезоне, теперь вне закона. 
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...