‘ормула-1. ѕревью сезона. ‘орс »нди€

iSport.ua рассказывает о команде, не пожелавшей продлевать своего лучшего пилота.
0
22 феврал€ '12 13:26
Getty Images
Getty Images
ѕолное название - Sahara Force India F1 Team
–уководитель - ¬иджай ћалль€
Ўасси - VJM05
ƒвигатель - Mercedes
ѕилоты - ѕол ди –еста (¬еликобритани€), Ќико ’юлькенберг (√ермани€)

 огда в конце сезона-2010 Ќико ’юлькенберг неожиданно лишилс€ места в ”иль€мсе, многие с недоумением восприн€ли сей факт и покрутили пальцем у виска. ¬ самом деле, как можно выгон€ть гонщика, принесшего команде первый поул за много лет? “еперь в точно такой же ситуации оказалс€ јдриан —утиль, верой и правдой служивший ‘орс »ндии четыре года (вообще-то даже п€ть, но тогда команда называлась "—пайкер"). Ќет, квалификации он не выигрывал и на подиум не приезжал, в отличие от того же ƒжанкарло ‘изикеллы, но невооруженным глазом было видно, что этому преп€тствует слабость машины, а не отсутствие мастерства у гонщика. Ћучшим достижением —утил€ стало 4-е место на √ран-при »талии 2009 г., а в следующем году јдриан выдал прекрасную серию, зарабатыва€ очки в шести гонках подр€д. ќднако пресловутый "—утильгейт" сделал свое черное дело, и немецкому пилоту нужно искать новые варианты продолжени€ карьеры.

Ќа место —утил€ пришел... ну конечно же, ’юлькенберг! «р€, что ли, Ќико провел сезон в ‘орс »ндии в качестве тест-пилота? ¬ прошлом году его фамили€ была не так чтобы на слуху, поэтому нелишне будет пройтись мельком по его карьере в младших сери€х. — 2005-го по 2009-й год ’юлькенберг с завидным посто€нством брал какой-нибудь титул! —начала пришла победа в немецкой ‘ормуле-Ѕћ¬, в 2007 г. Ќико в составе сборной √ермании выиграл соревновани€ в недолго просуществовавшей серии A1GP, а в 2008-м покорил ≈вропейскую серию ‘ормулы-3. ѕосле победы в чемпионате GP2 настало врем€ перейти в "высшую лигу", то есть в ‘ормулу-1. ¬ топ-командах все места были зан€ты (да и не рискнули бы они вз€ть новичка без предварительной обкатки), и ’юлькенбергу ничего не оставалось, кроме как подписать контракт с ”иль€мсом. ƒальше вы знаете: работа в паре с –убенсом Ѕаррикелло, а затем - досадный год просто€, ибо вышеупом€нутый поул на влажном бразильском асфальте не убедил сэра ‘рэнка ”иль€мса.

Ћюбопытный факт: Ќико ’юлькенберг оказалс€ одним из двух пилотов, которые в GP2 сумели провести "идеальный уик-энд" - поул, две победы и быстрейший круг в каждой гонке. ¬торой - всеми забытый и никому не нужный Ќельсиньо ѕике.

ѕомогать немцу добывать очки дл€ команды будет ѕол ди –еста. ¬ернее, наоборот: это ’юлькенберг будет помогать ди –есте, так как номинально первым пилотом ‘орс »ндии €вл€етс€ именно британец. ¬прочем, это разделение не более чем условное. Ќесомненное преимущество ѕола перед Ќико - сам факт участи€ в прошлом чемпионате, в котором ди –еста достойно выгл€дел на фоне —утил€, а иногда даже превосходил своего товарища. Ќет сомнений в том, что ди –еста, признанный лучшим новичком прошлого сезона, постараетс€ прибавить, но каково ему будет вести за собой команду (пусть и не самому)? ќриентироватьс€ больше не на кого, а если вдруг ’юлькенберг поедет значительно быстрее, сразу же возникнет масса непри€тных вопросов к самому ди –есте, ответы на которые т€жело будет дать без солидной спонсорской поддержки... ‘орс »нди€ (как и “оро –оссо, да и «аубер, в принципе, тоже) имеет двух потенциально равных пилотов, а кто из них "равнее", покажут квалификации и гонки.

 омандные перспективы ‘орс »ндии пока что не слишком просматриваютс€ в тумане межсезонь€. ¬се в один голос утверждают, что нацелены на п€тое место в  убке конструкторов (можно и выше, конечно, но кто ж их туда пустит?), однако запрет на выдувные диффузоры не может не сказатьс€ в худшую сторону на скорости "индийских" болидов. “ехнический директор команды Ёнди √рин увер€ет нас, что это не так; как в таком случае объ€снить резкий взлет ‘орс »ндии во второй половине прошлого сезона? ќх, лукавит Ёнди... –ено тогда так и не удалось догнать, а сейчас об этом можно разве что мечтать, ибо соперники не только сменили название на Ћотус, но и пригласили  ими –айкконена, равного которому пилота ‘орс »нди€ не имеет. “ут бы «ауберу не проиграть, да и “оро –оссо может преподнести сюрприз...

”читыва€ эти факторы, iSport.ua предполагает следующее развитие событий:

- ‘орс »нди€ в  убке конструкторов опуститс€ на одну строчку, а в худшем дл€ себ€ случае - на две;
- дл€ обоих пилотов максимально возможное место по итогам года - 10-е; прошлогоднее достижение јдриана —утил€ (42 очка) также не будет перекрыто;
- вр€д ли кто-то из гонщиков опередит своего напарника более чем на 10 пунктов.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1