Альберт-Парк. Герои и антигерои

2012 г., 19 марта, 16:26
Дебютная гонка сезона-2012, без сомнения, удалась. Здесь были и битвы характеров лучших гонщиков на лучших машинах, и прорывы неудачников квалификации, и борьба колесо в колесо до последнего круга... После нокаутирующей квалификации в исполнении Хэмилтона - Баттона появились шансы (надежды или опасения - в зависимости от того, за кого вы болеете) увидеть такое же и в гонке; этого, однако, не произошло. Ред Булл оказался достойным соперником для Макларена и на длинной дистанции проявил себя лучше, чем в спринте, и даже Уэббер, невзирая на привычный стартовый провал, сумел собраться и не выглядеть бледной тенью своего напарника. Лотус? У Грожана не было возможности проявить себя в полной мере. Мерседес? У них уже входит в привычку неудачно начинать сезон. Феррари? Нет слов, одни выражения, в основном нецензурные.

Герои

Макларен, похоже, имеет сейчас в своем распоряжении наилучший болид, но этим ведь еще нужно уметь воспользоваться, и Дженсон Баттон проделал это просто блестяще. Чемпион мира 2009 г. уверенно выиграл старт и в дальнейшем не дал повода усомниться в своем превосходстве. То, с какой легкостью он уходил от Хэмилтона, серьезно понизило градус интриги в борьбе за победу... Появление машины безопасности свело все разрывы на нет, и возникла мысль, что теперь-то уж Феттель так просто британца не отпустит, но надеждам Ред Булл не суждено было сбыться - на рестарте Дженсон от Себастьяна попросту уехал. Уехал не слишком далеко, но не дал при этом ни малейшей возможности для успешного проведения атаки, а несколько быстрых кругов в концовке показали, что в случае необходимости Баттон может задействовать скрытые резервы, объемы которых нам еще только предстоит узнать в грядущих гонках.

Его главный преследователь, по совместительству являющийся действующим чемпионом мира, также выступил в Мельбурне выше всяких похвал. После неудачной квалификации Себастьян Феттель признался, что допустил ошибку на решающем круге, и выразил надежду дать бой серебристым болидам. Свои слова Феттель подкрепил действиями: его яростные (и успешные) атаки засвидетельствовали, что навыки обгонять за прошлый год не атрофировались (в 2011-м Себастьян большинство своих обгонов провел под вывешенным ему в помощь синим флагом), ну а своевременный второй пит-стоп принес ему дополнительный бонус в виде отсутствия необходимости опережать Хэмилтона на трассе. Один момент: в открытом бою Феттель не сумел обогнать ни один Макларен; с другой стороны, о Льюисе относительно Себа можно сказать то же самое. А если бы не третий стартовый ряд? Вопросы, вопросы...

Но что мы все о лидерах да о лидерах? В середине пелотона тоже было на кого посмотреть. Например, на Серхио Переса. Стартовавший с последнего места мексиканец в очередной раз продемонстрировал свое потрясающее умение экономно расходовать ресурс резины и благодаря этому отыграл целых 14 мест. В середине гонки Перес обнаружил себя на 2-й позиции, но не стушевался на фоне фаворитов и сдался только тогда, когда медиум на его Заубере окончательно пришел в негодность. Все это наряду с не менее достойным выступлением Камуи Кобаяси привело к тому, что Заубер забрался аж на 3-ю строчку в Кубке конструкторов, чего не случалось со времен БМВ. Конечно, это явление временное, так как вряд ли кто-то сомневается, что Мерседес и Лотус потеснят швейцарскую команду (такое вполне может быть уже в Малайзии), но сезонные перспективы с такими хорошими гонщиками у Заубера вырисовываются самые радужные.

Антигерои

Субботнее утро (вернее, день; утро было у нас) не предвещало для Льюиса Хэмилтона неудачи. Победа в квалификации автоматически сделала Льюиса главным фаворитом предстоящей гонки, и впору уже было прикидывать шансы на то, сможет ли он обеспечить себе, к примеру, хет-трик. Но в гонке ничего похожего на это не было: Хэмилтон проиграл старт и не сумел поддержать темп, предложенный Баттоном, что тем более удивительно, если вспомнить, что оба они выступают за одну команду. Третье место - вообще говоря, не провал, но после финиша Льюис был мрачнее тучи и искренне не понимал, почему у него в таблице на десять очков меньше, чем хотелось бы. Все познается в сравнении (в данном случае в сравнении с Баттоном), так что в первой внутрикомандной дуэли Хэмилтон потерпел поражение. Взаимоотношения двух британцев приобретают особый подтекст, ведь Макларен впервые за последние несколько лет со старта сезона имеет болид, позволяющий ехать вперед без оглядки на соперников...

Фелипе Масса - на данный момент единственный гонщик, с завидным упорством заставляющий недоумевать по поводу самого факта своего присутствия в пелотоне. Рента-драйверы - те хоть деньги своим командам приносят... Надеюсь, читатели не упрекнут автора в излишнем стремлении сосчитать деньги в чужом кармане, но зарплата Массы, а это более десяти миллионов зеленых бумажек в год, наводит на мысль задать лишь один вопрос: за что? По-хорошему, Фелипе после своих выступлений останется еще должен команде... Ужасная квалификация, сумбурная гонка, единственным положительным моментом в которой был удачный старт, и в довершение всего - контакт с Сенной, закончивший невероятные приключения Фелипе в Австралии. Похоже, прогноз относительно топ-6 в личном зачете был слишком смелым - для начала неплохо бы попасть в шестерку в отдельной гонке...

Вне всяких категорий упомянем напоследок выступление Пастора Мальдонадо. Если вынести за скобки последний круг, Мальдонадо - безусловный герой Гран-при Австралии. Но в том-то и дело, что выбросить этот самый круг никак нельзя. Малейшая погрешность в пилотировании - и вместо попадания в "настоящую" очковую зону (имеем в виду топ-6) Мальдонадо получает очередной ноль в таблицу. Гонщик, который, несмотря на свой титул в GP2, многими воспринимается не иначе как мешок с деньгами, доставил Фернандо Алонсо (Фернандо, конечно, не удостоил бы венесуэльца вниманием, будь у него нормальный болид, а не это непотребство) массу неприятностей и вынудил его созерцать в зеркалах заднего вида свой Уильямс, что в предыдущем чемпионате возможно было лишь в случае обгона на круг. Слухи о смерти преувеличены: Уильямс жив!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK