Хоккенхайм. Герои и антигерои

2012 г., 23 июля, 16:34
Итак, позади ровно половина чемпионата, и хотя до Гран-при Венгрии еще неделя, уже сейчас можно сказать, кто уйдет лидером на летние каникулы. На сегодня вопрос о титуле стоит так: либо Алонсо, либо... Либо не Алонсо. Пилот Феррари уже трижды подряд приезжает на подиум, одержав при этом две победы, и пока что не видно, каким образом Ред Булл в лице Уэббера и Феттеля собирается отыгрывать внезапно образовавшееся отставание. Разве что дублями стрелять... Алонсо ошибок не допускает (так, минимальные помарки в количестве не более чем одной штуки за гонку), болид отвечает ему взаимностью, да и команда на сей раз проявила тактическую грамотность. Нет, в Кубке конструкторов шансы Феррари на победу по-прежнему ничтожно малы, но кто там о нем думает...

Герои

Обновления Макларена, самые заметные из которых были видны невооруженным глазом, все-таки дали результат. Только вот добился его, как ни странно, не Льюис Хэмилтон, условно сражающийся за титул, а Дженсон Баттон, своими последними гонками не то чтобы поставивший под сомнение свою репутацию, но все-таки выступавший намного хуже ожидаемого. В Хоккенхайме Баттон сразу же взялся за дело: прогрев как следует резину на первом отрезке, Дженсон принялся обгонять соперников, а отличная работа механиков помогла оставить позади и Феттеля. В какой-то момент показалось, что вскоре и Алонсо не сдобровать, но это было бы уже слишком. Да, не шутил Дженсон, когда говорил о том, что намерен побороться за подиум, а то и за нечто большее. На трассе есть хорошие места для обгона, но все же они настолько узкие...

Правда, до оптимизма "Серебряным стрелам" еще далеко. В дождь у них вновь ничего не получилось, не говоря уже о том, что на ликвидацию отставания Хэмилтона от Алонсо шансов не очень много, прямо скажем.

В отличие от Баттона, Кими Райкконен за победу не боролся, но гонка в его исполнении также была безупречной. При этом в Лотусе сознательно пошли на риск: выбрав для Райкконена тактику двух относительно ранних пит-стопов, команда поставила перед гонщиком задачу проехать довольно длинный последний отрезок, не убив при этом медиум, и Кими с ней справился блестяще. Именно в таких сложных ситуациях ярче всего проявляются отличия между чемпионами мира и просто хорошими гонщиками: чемпионы вчера поднялись на подиум, а хороший гонщик Марк Уэббер финишировал восьмым... Солнце над автодромом, конечно, помогло, ибо Лотус лишь в жарких условиях раскрывает свой потенциал. Остается только пожалеть о том, что в Спа, гонку в которой Райкконен выигрывал четырежды (!), вероятно, будет прохладная погода (сентябрь все-таки). Пора бы уже Кими разморозить свой счетчик побед, не так ли?

Конечно, нельзя пройти мимо выступления Заубера. Камуи Кобаяси и Серхио Перес по сумме набранных очков показали лучший командный результат в сезоне, прорвавшись наверх из середины пелотона, и, что любопытно, каждый из них выбрал несколько нелогичную для своей стартовой позиции тактику. Если Перес, стартовавший семнадцатым, принял традиционную схему софт - медиум - медиум, то Кобаяси (13-е место в квалификации, после штрафа Переса превратившееся в 12-е) взял на вооружение альтернативный вариант медиум - медиум - софт, сработавший столь же хорошо. Невероятно, но факт: оба они намного сумели опередить Марка Уэббера, который также провел два своевременных пит-стопа и не был замечен ни в каких конфликтах! В чем загвоздка? Да в резине, в чем же еще...

Отметим еще, что тактика трех пит-стопов себя не оправдала, что отлично видно по итоговым позициям Шумахера и Хюлькенберга (впрочем, затяни они с третьим заездом, все могло бы закончиться еще печальнее).


Антигерои

Обгон, совершенный на предпоследнем круге Себастьяном Феттелем, на деле таковым не является. К такому выводу пришли стюарды, рассмотревшие этот эпизод во всех подробностях и путем прибавки 20 с отправившие немца на пятую позицию. Что ж, спорить здесь не о чем, ибо Феттель действительно получил преимущество от кратковременного выезда за пределы трассы... Могут быть лишь сомнения в адекватности, возможно, чересчур жесткого наказания, но комиссия, имеющая перед глазами регламент, в первую голову должна руководствоваться им. Естественно, инцидент был бы исчерпан, верни Себастьян позицию прямо на трассе, но он этого не сделал, что сыграло на руку не столько даже Баттону, сколько Алонсо, прямым конкурентом которого пока еще является Феттель.

К сожалению, опасения относительно Фелипе Массы, высказанные нами в итоговой статье по Сильверстоуну, подтвердились. Все его гоночные мытарства (сломанное антикрыло, борьба с середняками и аутсайдерами) оказались следствием провала в дождевой квалификации. Провала, ибо как еще можно охарактеризовать ситуацию, когда твой напарник на поуле, а ты в середине протокола? Масса никогда не любил выступать в дождь... Да и потом, именно в Хоккенхайме Фелипе два года назад сказали, что Фернандо "is faster than you", так что снова все упирается в психологическую готовность, без которой за рулем болида делать нечего. Вот так неудача Массы в Германии полностью перечеркнула его успех в Великобритании. Эх, если бы она была одна, неудача эта...

Пастор Мальдонадо после своей впечатляющей победы в Испании пять гонок подряд заканчивает с нулем в таблице. Объективные причины безочкового финиша в Хоккенхайме в виде поврежденного болида также наличествуют, но пятое место на стартовой решетке внушало куда более радужные надежды. Пастора уже опередил Кобаяси, да и Шумахер с ди Рестой находятся довольно близко... По-хорошему, Мальдонадо непременно нужно набирать очки, чтобы в связи с его фамилией вспоминалась не только Каталунья. Возьмем того же Переса: у него пока еще нет побед, но как "проспект" Серхио выглядит гораздо привлекательнее; Мальдонадо же крайне нестабилен. Кроме того, ему уже 27, так что дополнительного времени на раскачку у него нет. Если, конечно, он хочет выступать в топ-команде.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK