√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
15 окт€бр€ '12 7:09
фото Getty Images
фото Getty Images
’итра€ корейска€ трасса построена таким образом, что дл€ нее в принципе невозможно подобрать идеальные настройки.  омбинаци€ ћонцы, —ильверстоуна и ¬аленсии/ћарины-Ѕэй представл€ет собой насто€щую загадку дл€ гонщиков и их инженеров, дл€ решени€ которой необходимо чем-то жертвовать: прижимной силой ли, максимальной ли скоростью... ( ак показывает практика, предпочтительнее второй вариант.)
 
ќднако в комплексе на всех трех секторах пилотам –ед Ѕулл не было равных; да и по отдельности все выгл€дело вполне по-чемпионски. ќткрываем результаты квалификации, смотрим: на самом неудобном дл€ "Ѕыков" первом секторе ‘еттель показал второй результат, уступив лишь –осбергу! (ѕри этом максимальна€ скорость –Ѕ по-прежнему оставл€ет желать много лучшего.) Ќа втором за напарника отдувалс€ уже ”эббер, ну а на извилистом третьем —ебасть€н и ћарк были вне конкуренции. ѕохожую картину мы видели и в гонке; так что нет ничего удивительного в том, что первый командный дубль в сезоне покорилс€ –ед Ѕулл. ”же и  ристиан ’орнер не отрицает, что обновлени€ в —ингапуре все-таки были...
 
√ерои
 
ƒубль дублем, однако четверта€ победа —ебасть€на ‘еттел€ (и треть€ подр€д) куда важнее второго места его партнера по команде. «адача —еба упрощалась тем, что этот самый партнер не очень-то настаивал на защите поула, что хорошо было видно на первом круге... ¬ концовке, правда, пришлось понервничать, так как резина в этом году ведет себ€ непредсказуемо, но софт выдержал 20 кругов. ќтметим интересный факт: последний круг ‘еттел€ был дл€ него быстрейшим в этой гонке.
 
ћожно ли ‘еттелю рисовать третью звезду на борту его черного истребител€? ƒавайте все-таки подождем. –еальным конкурентом немца видитс€ один лишь ‘ернандо јлонсо, но этот пилот при первом же удобном случае воспользуетс€ малейшей оплошностью —еба, если такова€ будет. —вою-то норму неудач јлонсо, которого в начале этого сезона неоднократно списывали со счетов, уже исчерпал... «ачем снова повтор€ть эту ошибку?  роме того, возможный ход событий на новой трассе в ќстине с трудом поддаетс€ предварительному прогнозированию; то есть как минимум в —Ўј шансы ‘еррари на победу соизмеримы с шансами –Ѕ.
 
’ороша€ гонка в исполнении Ќико ’юлькенберга вр€д ли состо€лась бы без не менее успешной квалификации, в которой пилот ‘орс »ндии зан€л восьмое место, несмотр€ на жалобы на недостаточную поворачиваемость. √оночный темп Ќико вполне соответствовал ча€ни€м команды, а насто€щим украшением этапа стал двойной обгон, совершенный ’юлькенбергом в борьбе с ’эмилтоном и √рожаном. Ќапомним его предысторию: после второй волны пит-стопов Ќико оказалс€ позади –омэна, который подобралс€ к Ћьюису, и в одном из поворотов последние двое слишком увлеклись борьбой друг с другом. ’юльке рискнул уйти на внешний радиус и не прогадал, получив в награду за смелость уважение болельщиков, ибо такое и в самом деле редко увидишь.
 
‘орс »нди€, веро€тно, попытаетс€ продлить контракт с ’юлькенбергом, однако он уже навострил лыжи в «аубер. ƒа, сейчас эта команда выгл€дит куда более привлекательным вариантом...
 
Ќаибольшей неожиданностью из разр€да при€тных стало попадание в топ-10 обоих пилотов “оро –оссо. ќсобенно удивил стартовавший с 21-й позиции ƒаниэль –иккь€рдо, который оказалс€ так низко из-за внеплановой замены  ѕѕ. Ќо гонка удалась ему на все сто, и позади ƒаниэл€ оказались такие пилоты, как ѕерес, ди –еста, Ўумахер... (¬ообще-то –иккь€рдо должен был финишировать впереди своего напарника ∆ан-Ёрика ¬ерн€, но разбалансировка болида, вызванна€ жестким торможением, помешала ƒаниэлю зан€ть восьмое место.) —екрет успеха - высока€ максимальна€ скорость, котора€ €вл€етс€ одним из немногих, но важных преимуществ “оро –оссо. Ёто мы могли видеть и в прошлом сезоне, когда за команду выступали ’айме јльгерсуари и —ебасть€н Ѕуэми...
 
–иккь€рдо уже трижды подр€д финиширует в очках. Ќесмотр€ на небольшое отставание от своего напарника, шансы австралийца остатьс€ в ‘ормуле-1 выгл€д€т предпочтительнее.
 
јнтигерои

¬  орее роль главного отрицательного персонажа сыграл  амуи  оба€си. Ќа домашнем √ран-при €понец показал лучший результат в карьере, приехав на подиум, но в —тране утренней свежести с самого начала все пошло не так. ¬ п€тницу  оба€си долго не мог подобрать комфортные дл€ себ€ настройки, в субботу его притормозили так некстати по€вившиес€ желтые флаги, а в воскресенье его гонка фактически закончилась на первом круге. ƒа и стюардам не понравилс€ его маневр а-л€ √рожан, и они незамедлительно вынесли свой вердикт... ¬ общем, неудачный уик-энд.
 
  сожалению, будущее  оба€си в ‘ормуле-1 находитс€ под вопросом. ¬ этой ситуации сход, какими бы причинами он ни был вызван, никак не добавит ему вистов в переговорах с потенциальными работодател€ми.
 
Ќаконец, ћакларен, вчерашнее выступление которого стало худшим за три года. (¬ последней гонке сезона-2009 команда из ”окинга, вторым пилотом в которой был ’ейкки  овалайнен, не набрала ни одного очка.) » даже не хочетс€ обвин€ть гонщиков: дисциплинированный ƒженсон Ѕаттон сбросил скорость в зоне действи€ желтых флагов и не попал в финал квалификации, оказавшись на стартовой решетке недалеко от  оба€си, а Ћьюис ’эмилтон из-за поломки стабилизатора чуть ли не всю гонку провел "на честном слове и на одном крыле".  акие уж тут серьезные очки?
 
ѕосле этого этапа окончательно стало €сно, что ћакларену в этом сезоне ничего не светит. ћожно поборотьс€ с ‘еррари за второе место в  убке конструкторов, что важно с финансовой точки зрени€, но вр€д ли будет считатьс€ большим историческим достижением...
 
ƒа уж, символично получаетс€: в начале сезона ’эмилтон после трех подиумов подр€д с надеждой смотрел в будущее, а в …онаме еле финишировал с посторонними аэродинамическими элементами, не предусмотренными конструкцией болида.
 
MotoGP
 
японский этап MotoGP прошел под знаком здорового соперничества ’орхе Ћоренсо и ƒани ѕедросы. (—ейчас это сильнейшие гонщики в пелотоне, если вынести за скобки ¬алентино –осси с его непотребным байком.) ѕо свободным заездам можно было сделать вывод, что ѕедроса лучше изучил трассу, но в субботу Ћоренсо непостижимым образом избавилс€ от "лишних" долей секунды и вз€л поул, обновив при этом рекорд трассы.
 
ѕравда, в воскресенье ѕедроса отыгралс€. ƒани долгое врем€ преследовал ’орхе, и его терпение было вознаграждено... ѕоследние два этапа прошли как под копирку: Ћоренсо выигрывает квалификацию, ѕедроса опережает его в гонке. “акое положение вещей целиком и полностью устраивает Ћоренсо, и косвенно это подтверждаетс€ тем, что ѕедроса по поводу своей вчерашней победы особой радости не испытывал.
 
—итуаци€, что и говорить, необычна€, но вместе с тем легко объ€снима€. ¬се очевидно: ƒани понимает, что ’орхе в трех заключительных гонках не подарит ему необходимое количество очков. » даже на помощь  ейси —тоунера теперь нельз€ рассчитывать: во-первых, Ћоренсо дл€ титула хватит трех подиумов, а во-вторых, —тоунер сейчас не в том состо€нии, чтобы кому-то помогать... ¬се это стало €сно в ћотеги. ћалайзийский этап нам вр€д ли назовет им€ чемпиона, а вот в јвстралии Ћоренсо вполне может окончательно решить исход чемпионата в свою пользу.
 
IRC
 
¬ раллийном чемпионате IRC, доживающем свои последние дни, состо€лось знаменитое ралли —ан-–емо, в прежние годы входившее в зачет WRC. ”вы, борьбы за победу как таковой не получилось: прекрасно знающий местные дороги ƒжандоменико Ѕассо с первых же допов дал пон€ть, что его устроит только первое место. ян  опецки не возражал, а ёхо ’аннинен на длиннющем ночном спецучастке допустил ошибку и, как следствие, сошел с дистанции.
 
–алли получилось довольно типичным дл€ IRC: в топ-10 финишировали сразу шестеро местных пилотов. ќтметим, что наш старый знакомый Ѕрайан Ѕуффье, пересевший на Peugeot 208, зан€л на ралли 16-е место, а в зачете моноприводных автомобилей оказалс€ 7-м. ”краинец ¬италий ѕушкарь, проход€щий по классу IRC PC, финишировал 25-м, а в своем зачете остановилс€ в шаге от подиума; лидирует же в зачете "продакшн" (как, впрочем, и в IRC 2WD) не совсем чужой нам француз –обер  онсани, выступающий под украинской лицензией.
 
ѕеред последним этапом на чемпионский титул претендуют три гонщика, и все они представл€ют Ўкоду. (’очетс€ верить, что все соискатели, соблазненные двойным коэффициентом ралли, прилет€т на  ипр.) Ѕезусловно, наилучшие шансы на победу имеет лидер общего зачета јндреас ћиккельсен, который к тому же весьма силен на гравии. „то предпримут  опецки и ’аннинен? ”знаем в начале но€бр€.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...