Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
15 октября '12 7:09
фото Getty Images
фото Getty Images
Хитрая корейская трасса построена таким образом, что для нее в принципе невозможно подобрать идеальные настройки. Комбинация Монцы, Сильверстоуна и Валенсии/Марины-Бэй представляет собой настоящую загадку для гонщиков и их инженеров, для решения которой необходимо чем-то жертвовать: прижимной силой ли, максимальной ли скоростью... (Как показывает практика, предпочтительнее второй вариант.)
 
Однако в комплексе на всех трех секторах пилотам Ред Булл не было равных; да и по отдельности все выглядело вполне по-чемпионски. Открываем результаты квалификации, смотрим: на самом неудобном для "Быков" первом секторе Феттель показал второй результат, уступив лишь Росбергу! (При этом максимальная скорость РБ по-прежнему оставляет желать много лучшего.) На втором за напарника отдувался уже Уэббер, ну а на извилистом третьем Себастьян и Марк были вне конкуренции. Похожую картину мы видели и в гонке; так что нет ничего удивительного в том, что первый командный дубль в сезоне покорился Ред Булл. Уже и Кристиан Хорнер не отрицает, что обновления в Сингапуре все-таки были...
 
Герои
 
Дубль дублем, однако четвертая победа Себастьяна Феттеля (и третья подряд) куда важнее второго места его партнера по команде. Задача Себа упрощалась тем, что этот самый партнер не очень-то настаивал на защите поула, что хорошо было видно на первом круге... В концовке, правда, пришлось понервничать, так как резина в этом году ведет себя непредсказуемо, но софт выдержал 20 кругов. Отметим интересный факт: последний круг Феттеля был для него быстрейшим в этой гонке.
 
Можно ли Феттелю рисовать третью звезду на борту его черного истребителя? Давайте все-таки подождем. Реальным конкурентом немца видится один лишь Фернандо Алонсо, но этот пилот при первом же удобном случае воспользуется малейшей оплошностью Себа, если таковая будет. Свою-то норму неудач Алонсо, которого в начале этого сезона неоднократно списывали со счетов, уже исчерпал... Зачем снова повторять эту ошибку? Кроме того, возможный ход событий на новой трассе в Остине с трудом поддается предварительному прогнозированию; то есть как минимум в США шансы Феррари на победу соизмеримы с шансами РБ.
 
Хорошая гонка в исполнении Нико Хюлькенберга вряд ли состоялась бы без не менее успешной квалификации, в которой пилот Форс Индии занял восьмое место, несмотря на жалобы на недостаточную поворачиваемость. Гоночный темп Нико вполне соответствовал чаяниям команды, а настоящим украшением этапа стал двойной обгон, совершенный Хюлькенбергом в борьбе с Хэмилтоном и Грожаном. Напомним его предысторию: после второй волны пит-стопов Нико оказался позади Ромэна, который подобрался к Льюису, и в одном из поворотов последние двое слишком увлеклись борьбой друг с другом. Хюльке рискнул уйти на внешний радиус и не прогадал, получив в награду за смелость уважение болельщиков, ибо такое и в самом деле редко увидишь.
 
Форс Индия, вероятно, попытается продлить контракт с Хюлькенбергом, однако он уже навострил лыжи в Заубер. Да, сейчас эта команда выглядит куда более привлекательным вариантом...
 
Наибольшей неожиданностью из разряда приятных стало попадание в топ-10 обоих пилотов Торо Россо. Особенно удивил стартовавший с 21-й позиции Даниэль Риккьярдо, который оказался так низко из-за внеплановой замены КПП. Но гонка удалась ему на все сто, и позади Даниэля оказались такие пилоты, как Перес, ди Реста, Шумахер... (Вообще-то Риккьярдо должен был финишировать впереди своего напарника Жан-Эрика Верня, но разбалансировка болида, вызванная жестким торможением, помешала Даниэлю занять восьмое место.) Секрет успеха - высокая максимальная скорость, которая является одним из немногих, но важных преимуществ Торо Россо. Это мы могли видеть и в прошлом сезоне, когда за команду выступали Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми...
 
Риккьярдо уже трижды подряд финиширует в очках. Несмотря на небольшое отставание от своего напарника, шансы австралийца остаться в Формуле-1 выглядят предпочтительнее.
 
Антигерои

В Корее роль главного отрицательного персонажа сыграл Камуи Кобаяси. На домашнем Гран-при японец показал лучший результат в карьере, приехав на подиум, но в Стране утренней свежести с самого начала все пошло не так. В пятницу Кобаяси долго не мог подобрать комфортные для себя настройки, в субботу его притормозили так некстати появившиеся желтые флаги, а в воскресенье его гонка фактически закончилась на первом круге. Да и стюардам не понравился его маневр а-ля Грожан, и они незамедлительно вынесли свой вердикт... В общем, неудачный уик-энд.
 
К сожалению, будущее Кобаяси в Формуле-1 находится под вопросом. В этой ситуации сход, какими бы причинами он ни был вызван, никак не добавит ему вистов в переговорах с потенциальными работодателями.
 
Наконец, Макларен, вчерашнее выступление которого стало худшим за три года. (В последней гонке сезона-2009 команда из Уокинга, вторым пилотом в которой был Хейкки Ковалайнен, не набрала ни одного очка.) И даже не хочется обвинять гонщиков: дисциплинированный Дженсон Баттон сбросил скорость в зоне действия желтых флагов и не попал в финал квалификации, оказавшись на стартовой решетке недалеко от Кобаяси, а Льюис Хэмилтон из-за поломки стабилизатора чуть ли не всю гонку провел "на честном слове и на одном крыле". Какие уж тут серьезные очки?
 
После этого этапа окончательно стало ясно, что Макларену в этом сезоне ничего не светит. Можно побороться с Феррари за второе место в Кубке конструкторов, что важно с финансовой точки зрения, но вряд ли будет считаться большим историческим достижением...
 
Да уж, символично получается: в начале сезона Хэмилтон после трех подиумов подряд с надеждой смотрел в будущее, а в Йонаме еле финишировал с посторонними аэродинамическими элементами, не предусмотренными конструкцией болида.
 
MotoGP
 
Японский этап MotoGP прошел под знаком здорового соперничества Хорхе Лоренсо и Дани Педросы. (Сейчас это сильнейшие гонщики в пелотоне, если вынести за скобки Валентино Росси с его непотребным байком.) По свободным заездам можно было сделать вывод, что Педроса лучше изучил трассу, но в субботу Лоренсо непостижимым образом избавился от "лишних" долей секунды и взял поул, обновив при этом рекорд трассы.
 
Правда, в воскресенье Педроса отыгрался. Дани долгое время преследовал Хорхе, и его терпение было вознаграждено... Последние два этапа прошли как под копирку: Лоренсо выигрывает квалификацию, Педроса опережает его в гонке. Такое положение вещей целиком и полностью устраивает Лоренсо, и косвенно это подтверждается тем, что Педроса по поводу своей вчерашней победы особой радости не испытывал.
 
Ситуация, что и говорить, необычная, но вместе с тем легко объяснимая. Все очевидно: Дани понимает, что Хорхе в трех заключительных гонках не подарит ему необходимое количество очков. И даже на помощь Кейси Стоунера теперь нельзя рассчитывать: во-первых, Лоренсо для титула хватит трех подиумов, а во-вторых, Стоунер сейчас не в том состоянии, чтобы кому-то помогать... Все это стало ясно в Мотеги. Малайзийский этап нам вряд ли назовет имя чемпиона, а вот в Австралии Лоренсо вполне может окончательно решить исход чемпионата в свою пользу.
 
IRC
 
В раллийном чемпионате IRC, доживающем свои последние дни, состоялось знаменитое ралли Сан-Ремо, в прежние годы входившее в зачет WRC. Увы, борьбы за победу как таковой не получилось: прекрасно знающий местные дороги Джандоменико Бассо с первых же допов дал понять, что его устроит только первое место. Ян Копецки не возражал, а Юхо Ханнинен на длиннющем ночном спецучастке допустил ошибку и, как следствие, сошел с дистанции.
 
Ралли получилось довольно типичным для IRC: в топ-10 финишировали сразу шестеро местных пилотов. Отметим, что наш старый знакомый Брайан Буффье, пересевший на Peugeot 208, занял на ралли 16-е место, а в зачете моноприводных автомобилей оказался 7-м. Украинец Виталий Пушкарь, проходящий по классу IRC PC, финишировал 25-м, а в своем зачете остановился в шаге от подиума; лидирует же в зачете "продакшн" (как, впрочем, и в IRC 2WD) не совсем чужой нам француз Робер Консани, выступающий под украинской лицензией.
 
Перед последним этапом на чемпионский титул претендуют три гонщика, и все они представляют Шкоду. (Хочется верить, что все соискатели, соблазненные двойным коэффициентом ралли, прилетят на Кипр.) Безусловно, наилучшие шансы на победу имеет лидер общего зачета Андреас Миккельсен, который к тому же весьма силен на гравии. Что предпримут Копецки и Ханнинен? Узнаем в начале ноября.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...