√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
29 окт€бр€ '12 19:10
Getty Images
Getty Images
»ндийский этап ‘ормулы-1, пр€мо скажем, получилс€ довольно-таки скучным. ¬се пилоты в целом показали примерно ожидаемые результаты, и каких-то сенсационных прорывов мы не увидели. –азве что стартовавший п€тым јлонсо приехал на подиум, но ему от этого не легче... ¬ св€зи с этим мы сегодн€ не будем делить гонщиков на героев и антигероев, а просто разберем результаты команд-фаворитов и прикинем их перспективы.

–ед Ѕулл

—ебасть€н ‘еттель сейчас настолько быстр, что вполне может задумыватьс€ о разного рода сверхдостижени€х. ¬ »ндии можно было увидеть сразу два признака того, что ‘еттель хочет не просто выиграть, а сделать это с шиком: во-первых, поздний пит-стоп, позволивший ему пролидировать всю гонку, а во-вторых, феноменальный последний круг, который чуть было не принес немцу очередной (как-то странно звучит, не находите?) "Ѕольшой шлем". » не его вина, что Ѕаттон, —енна (!) и јлонсо накатили на финиш еще быстрее...

‘еттель продолжает бить рекорды: никогда прежде ему не удавалось одержать 4 победы подр€д. (≈сть, правда, одно исключение, но состо€лась та сери€ не в одном чемпионате, а на стыке сезонов 2010 и 2011 гг). ћожет ли —ебасть€н продлить эту серию? ≈ще как может. ‘еттель первенствовал на двух из трех √ран-при јбу-ƒаби, а еще в одном сошел. “ак что в преддверии восемнадцатого этапа фаворит очевиден.

Ќе стоит недооценивать и ћарка ”эббера, который показал, как должен действовать идеальный второй пилот. —огласитесь, куда при€тнее знать, что за тобой едет твой напарник, который не будет теб€ атаковать, а в случае надобности выполнит роль буфера... »менно эту операцию и проделал ћарк дл€ своего партнера по команде. ¬начале в этом не было нужды, но во второй половине гонки ”эббер славно поработал на команду вообще и на ‘еттел€ в частности. ƒа, последний круг —еба, ставший дл€ него быстрейшим в этой гонке, показал, что у него еще оставалс€ запас прочности; но ведь и јлонсо финишировал с личным "фастест-лэпом". » кто знает, что было бы, пройди ‘ернандо ћарка чуть пораньше...

‘еррари


Ќесмотр€ на уверенную победу ‘еттел€, —кудери€, в принципе, может быть довольна своим выступлением. ‘ернандо јлонсо, финишировавший на втором месте, успешно минимизировал очковые потери.  оманда столкнулась с привычными трудност€ми: на свободных заездах по€вились намеки на то, что ее пилоты на зачетном круге не догон€т не только –ед Ѕулл, но и ћакларен, а квалификаци€ лишь подтвердила это. ¬ такой ситуации остаетс€ только уповать на гонку, и дистанционный темп јлонсо, надо признать, был весьма неплох.

“акже немаловажно то, что прибавивший в конце сезона ‘елипе ћасса способен помочь ‘еррари удержатьс€ на втором месте в  убке конструкторов. (—ам  убок фактически уже в руках –ед Ѕулл, и шансы на поражение просто ничтожны.)   сожалению, ћасса, из-за технических проблем вынужденный экономить топливо, не имел шансов на что-то большее, чем простой финиш в топ-6. ј ведь в начале сезона даже это было дл€ него недостижимой мечтой...

ќ продлении контракта с ћассой, как нам кажетс€, команда объ€вила в самый правильный момент. ¬ первой половине сезона ‘елипе не блистал, и весть о продолжении сотрудничества тогда была бы встречена как минимум с недоумением. — другой стороны, зат€гивать с этим тоже не стоило: в этом случае бразилец мог просто опустить руки, что пошло бы на пользу всем, кроме ‘еррари.  онечно, мы здесь не рассматриваем вопрос о том, насколько —кудерии нужен именно ћасса...

ќстальные

Ќа закуску предлагаем вашему вниманию несколько любопытных фактов, в комментари€х не нуждающихс€. ’от€ почему? “рактовать их можно как угодно... »так, поехали:

    - на √ран-при »ндии у ƒженсона Ѕаттона возникла заминка на пит-стопе, а Ћьюису ’эмилтону на ходу пришлось мен€ть рулевое колесо (!);
    - –омэн √рожан до и после —па - два разных гонщика;
    - ћерседес раз за разом старательно опровергает утверждение о том, что хуже ездить уже невозможно;
    - —ерхио ѕерес после объ€влени€ о переходе в ћакларен не набрал ни одного очка;
    - пилоты  атерхэма ’ейкки  овалайнен и ¬италий ѕетров 8 раз подр€д (и 14 всего) привели к финишу оба болида, но заветное 10-е место по-прежнему у ћаруси.

MotoGP

¬ ‘ормуле-1 вопрос о победителе чемпионата пока остаетс€ открытым, а вот в MotoGP все уже €сно. ’орхе Ћоренсо вернул себе чемпионское звание, и в преждевременной смерти интриги виноват один лишь ƒани ѕедроса, допустивший непростительную ошибку. (¬ начале гонки пилот ’онды на входе в медленный поворот не совладал с байком и вылетел.)  онечно, даже в случае своей победы ѕедроса не стал бы фаворитом чемпионата, и на последний этап в ¬аленсию лидером приехал бы Ћоренсо; но вот так враз лишитьс€ даже призрачных шансов на титул...

ј ведь  ейси —тоунер, как оказалось, вполне мог помочь ѕедросе.  ак с физической точки зрени€ ( ейси оправилс€ от травмы и выиграл все шесть заездов), так и из командных соображений. ¬полне веро€тен был такой сценарий: стартующий с поула —тоунер оттормаживает Ћоренсо, а затем они оба пропускают ѕедросу. Ќа старте все вышло немного не так (в лидеры вышел как раз таки Ћоренсо), но уже к концу первого круга сформировалась оптимальна€ дл€ ѕедросы ситуаци€.  оторой он не воспользовалс€...

“о, как —тоунер выступает у себ€ на родине, не может не восхищать. ¬ начале века ¬алентино –осси 5 раз подр€д выиграл √ран-при јвстралии, и никто и подумать не мог, что вскоре этот рекорд будет побит. «а свою, увы, недолгую, но успешную карьеру  ейси —тоунер выиграл немало гонок, и 6 его побед пришлись на ‘иллип-јйленд. »менно таким и запомнитс€  ейси местным болельщикам: сто€щим с победным трофеем на вершине пьедестала.

Ќу а ƒани ѕедросе ничего не остаетс€, кроме как уповать на следующий сезон. —езон, в котором за ямаху будут выступать ’орхе Ћоренсо и ¬алентино –осси - насто€ща€ "дрим-тим".
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...